ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 20 декабря, 2024 23:09

Беломорский стежок: авторская одежда из Онеги


Елизавета ГУЛИК, студент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ. Фото vk.com/odyohabrand | 20.12.2024 18:11:02
Беломорский стежок: авторская одежда из Онеги

История ателье Марины ФОМИНОЙ, основателя бренда «Одеха», началась с момента её возвращения в родную Онегу из Москвы в 2019 году. Открылась новая страница в жизни: Марина начала шить одежду, в которой всем должно быть комфортно в условиях северной погоды. Поэтому и символом бренда стала большая птица, словно согревающая нас своими крыльями.


Вместе с новыми коллекциями мастерицы совершенствуются модели и дизайн, развивается сам бизнес, о котором онежанка рассказала «БК».

– Марина, вы жили в Москве, много путешествовали по стране. Почему выбрали Онегу местом развития своего бизнеса?

– Я вернулась в Онегу в конце 2019 года по маминой просьбе, я родом отсюда. Не планировала оставаться надолго, собиралась обратно в Москву. Но после новогодних каникул решила побыть дома до весны: началась ностальгия по родным краям, а усилили её зимние прогулки. Весной случилась эпидемия коронавируса, пришлось задержаться из-за карантина. Малая родина и потом не отпускала: влюбилась в молодого человека и осталась здесь. Вот так неожиданное возвращение стало началом нового этапа моей жизни.

fomina_odeha.jpg– Когда вы начали шить?

– Ещё в 2009 году: коллега пригласила на день рождения в ресторан, и я сшила себе первое красное атласное платье. В нём не было разреза и молнии, поэтому ходить было неудобно. Но платье привлекло к себе внимание гостей. После этого я углубилась в шитьё.

В 2011 году в Москве стала переходить к индивидуальным заказам. Постепенно создала себе профессиональную репутацию и перешла к пошиву платьев моделям на заказ. Пробовала разные вещи делать: шубы, сумки. Что интересно, за то и бралась, при этом не задумывалась о создании своего бренда. К этому я пришла только в 2018 году, когда шила спортивный костюм. Нашла ткань качества «компакт пенье», которая мне понравилась. Обратилась в ателье в центре Москвы, заказала образцы лекал. Потом сама совершенствовала изделия и разрабатывала лекала. По возвращении домой уже хотела открыть своё дело.

– Как создаёте новые коллекции?

– По-разному. Если «по-правильному», то сначала нужен эскиз, затем технический рисунок, потом идёт подбор ткани. У меня это происходит наоборот: сначала понравится ткань, только потом думаю, какое будет изделие.

В этом году работаем по стандартной выкройке спортивного костюма и футболок. В новых коллекциях улучшаем модель, совершенствуем дизайн. В последней коллекции «Я Севером вырос» объединилась с другими мастерицами. В дизайн костюмов к плотной ткани футер добавили вязаные элементы и элементы традиционного ткачества.

Для плащей использую ветрозащитную и водооталкивающую ткань, предназначенную для северного лета и осени. В новой коллекции добавили украшения с авторским принтом.

Бренд «Одеха» узнаваем по резным краям – такие строчки создают запоминающийся узор как на костюмах, так и на других изделиях, гармонично вписываясь в дизайн.

odeha_clothes.jpg– Вы состоите в творческом союзе мастериц «Онежонки». Чем он вам помогает в бизнесе?

– «Онежонки» – отдельная вселенная. Когда видишь, как мастерицы творят, сразу наполняешься вдохновением.
С Настасьей Зарапиной, руководителем проекта, познакомились случайно на «Бизнес-десанте» в Онеге полтора года назад. Она и пригласила меня в «Онежонки» – творческий союз мастериц. Он объединяет рукодельниц из Онеги для совместного творчества, обмена опытом и поддержки друг друга. Союз помогает организовывать мастер-классы и участвовать в ярмарках, делая участниц узнаваемыми. Это популяризирует рукоделие и ремесленное дело в Онеге.

С того времени вместе готовимся к фестивалям, делимся идеями. Дворец культуры в Онеге выделил нам пространство, где мы встречаемся, проводим творческие мероприятия. Когда идёт подготовка к фестивалю, собираемся еженедельно. В зимний период встречаемся раз в месяц, а в чате общаемся каждый день. Нам важно знать, кто чем занимается.

– Марина, как и кто работает у вас в ателье?

– Взаимодействую с самозанятыми мастерицами, но чаще шью всю одежду сама. Стала задумываться о том, чтобы масштабировать производство, пригласить профессиональных сотрудников, может быть, юных конструкторов и швей из архангельского колледжа. Заказов становится все больше, время ожидания клиентов возрастает, что не очень хорошо. Готовые изделия быстро раскупают.

Главная сложность – найти команду, которая сможет выполнить индивидуальный заказ. С момента основания бренда я и крою, и шью. Отшиваю свои авторские дизайны, которые сложно повторить другим. От этой практики мне нужно бы постепенно отойти.

Хочется заниматься только разработкой новых моделей, которые уже команда пустит в производство: создаст лекала, сделает пробный вариант, отдаст швеям. Это если говорить о дальнейшем развитии.

odeha_bag.jpg– Основным дизайнерским элементом ваших изделий является птица. Почему так?

– Наша птица особенная, заряжает на путешествия. Бренд «Одеха» – отражение меня, поэтому и символом выбрала птицу, рождённую на свободном Русском Севере. И мама говорит, что когда сажусь шить, я «порхаюсь, как птичка».

Сначала для логотипа был разработан дизайн с чайкой. Но принимая во внимание концепцию своей одежды, а это спортивные костюмы, футболки, плащи и аксессуары (сумки и платки), я понимала: что‑то не сходится. Решила взять более объёмную птицу, чтобы она как будто согревала всех нас своими большими крыльями. Если посмотрите на неё внимательно, увидите, что края крыльев похожи на прялку.

– Для швейного бизнеса сегодня остро стоит вопрос импортозамещения тканей. Вы три года искали материалы для изделий, как нашли своих поставщиков?

– Хочу, чтобы мои вещи носили с удовольствием и комфортом. А это во многом зависит не только от кроя, но и от ткани, как и долговечность изделия. В Москве объехала много розничных магазинов в поиске той самой ткани. Мне было нужно, чтобы стирка никак не влияла на форму вещи. В итоге нашла такую ткань. Для спортивных костюмов используем футер качества «компакт пенье». Он может быть с начёсом и без начёса. Для футболок берём кулирную гладь. При правильном уходе изделие даже после множества стирок сохраняет первоначальный вид.

Сам процесс пошива изделий также должен радовать, иначе не передать тепло и частичку души. Я верю, что сшитая с любовью одежда наполняется доброй энергией, оберегает будущего владельца.

– Марина, как вы продаёте свои вещи?

– Изделия приобретают в мастерской, онлайн – через страницу «ВКонтакте», некоторые товары представлены в отеле «Онежская гора».

Покупатели – из разных городов России, но в основном из Архангельска. В последние две недели и в Нижний Новгород, и в Санкт-Петербург, и в Москву отправляла заказы.

В Архангельске планируем открыть уютный магазин с нашей одеждой, аксессуарами. Это стало необходимостью для бизнеса, потому что для покупки или снятия мерок приходится приезжать в Онегу. Дорога из Архангельска к нам сезонная, на машинах сложно добираться, думаю, многие потенциальные покупатели сюда просто не доезжают. Отправлять вещи на примерку затратно. Поэтому магазин нужен, работаем над этим.

Других сложностей с продажами не возникало. Главный вопрос, который предстоит решить, – это собрать команду и масштабировать производство, возможно, выйти на площадки маркетплейса.

В планах до конца года – принять участие в ремесленной ярмарке «Ладья» в Москве, шить индивидуальные заказы, найти уютное гнёздышко под магазин в центре Архангельска и подарить как можно больше тепла людям в канун предстоящих праздников.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей