ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Виктор ПАНОВ: «Это же всё про сегодня»!


Беседовал Григорий ДИТЯТЕВ. Фото Алексея Липницкого и Николая Никитина (vk.com/lenka_panteleev_muzikl) | 12.04.2018 12:48:51
Виктор ПАНОВ: «Это же всё про сегодня»!

Организатор театрального фестиваля «Европейская весна» Виктор ПАНОВ буквально поглощал глазами действо мюзикла «Лёнька Пантелеев» в постановке Санкт-Петербургского ТЮЗа. C большим успехом спектакль прошел 10 апреля на сцене Архангельского театра драмы. Во время антракта удалось поделиться первыми впечатлениями с мэтром и узнать о его ближайших планах на будущее.


- Виктор Петрович, в этом году исполняется 15 лет фестивалю «Европейская весна». Как возникла его идея?

- Она была проста и состояла в том, чтобы показывать все лучшее на площадках Архангельска. Показывать то, что по каким-то причинам здесь поставить не могут. И мы ни разу не изменили этому принципу! И «Леньку Пантелеева» выбирали так же. Приехали в Санкт-Петербург, ходили по театрам, увидели. Ну и режиссерские имена – Дрейден, Диденко – для меня очень много значат. Кстати, этот мюзикл до Архангельска ни разу никуда не «вывозили» из Питера — только для участия в «Золотой маске» в Пушкинском театре. Декорации ведь огромные, людей занято большое количество. И я вижу прекрасный результат, замечательную отдачу — здесь, на архангельской сцене, очень- очень непростой с точки зрения энергетики.

- «Ленька Пантелеев» - очень глубокое переосмысление так называемой «воровской морали». Как вы к этому относитесь?

- Переосмысление, да. Но чего? Ленька штурмовал Зимний, воевал, был командиром Красной армии, работал в ВЧК…

- Чего мы не знали раньше, кстати говоря...

- Да. И вот он пошел в этот мир НЭПа... Это же все про сегодня! Думаю, именно это побудило Дрейдена, Диденко и автора пьесы создать мюзикл. А потом, шансон блатной – это же всегда какая-то романтика. Я рос на улице, во дворе и знаю, кто такой Вася Сопля, когда он идет: сапоги гармошкой, финка торчит, зубы-фиксы, из копейки сделанные... Мы, мальчишки, знали, что он вор, а потом его и за убийство посадили. Так и думали о таких: «они могут то, что мы не можем сделать». А песни того времени, которые использованы в мюзикле как зонги? Мы же их пели детьми на уроках в школе! И главное - как говорят герои мюзикла: ничего в жизни не меняется, все остается по-прежнему. И ведь авторы мюзикла нисколько не издеваются над тем временем. Они над сегодняшним временем издеваются!

panteleev_by_nikolay_nikitin.jpg

.
- Ваши ближайшие творческие планы? Повлиял ли на них как-то мюзикл?

- Конечно. Тот спектакль, что я делал и который мне не согласовали в министерстве культуры, – я его все равно сделаю! Там у меня Волошин, Ахматова, «Двенадцать» Блока. Даже хорошо, что все отодвинулось. Столько за это время прочитал нового о Блоке! Главное действующее лицо в «Двенадцати» - ветер, там нет никаких других персонажей. Можно кричать, что Ленин убийца, Сталин... Но – «молюсь за тех и за других». Это из Волошина. Он же как: красные наступали — прятал белых, а когда белые – красным помогал.

- Так об этом и Эренбург писал в воспоминаниях «Люди, годы, жизнь».

- Это были Люди! Когда мы с театром впервые приехали во Францию, я повез всю труппу на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Там похоронены представители белой эмиграции, многие из которых – честь и совесть России. Какие там тексты на могилах!

- Значит, и в вашем театре может появиться такая вот феерия, как «Ленька Пантелеев»?

- Такая же? Нет, это вряд ли. У нас в следующем году Максим Диденко будет ставить спектакль, я не знаю, что именно. Иван Кушнир - автор музыки (как и в мюзикле «Ленька Пантелеев». - Прим. ред.). Они настолько все заняты, что очень трудно договариваться. У меня же будет немного другое. А еще планируем ставить «Братьев Карамазовых» - гениальный должен получиться спектаклище!





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видео недели: Бизнес на Севере


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5