ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В колесе архангельского рока


Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 23.01.2015 06:35:48

altОтец и идеолог рок-фестиваля «Беломор-Буги», основатель клуба «Колесо» в Архангельске Александр МЕЗЕНЦЕВ 22 года сражается за рок-музыку. И хотя за эти годы на фестивале выступило около 400 (!) команд, никто ни разу не предложил организаторам помощь...

«Я против постановочных кадров – это неестественно и нечестно», - противится попыткам затащить его на сцену клуба «Колесо» для короткой фотосессии Александр Васильевич. - Если бы вы предупредили, что будете фотографировать, я хотя бы побрился».

Уроженец Соликамска, в Архангельск Мезенцев попал по распределению на работу в Северное морское пароходство после окончания мореходки в Питере. Еще будучи судовым электромехаником, в конце 80-х издавал рок-журнал «Северок». Как-то его пригласили поработать редактором музыкальных программ.

«Когда уходил из пароходства, в отделе кадров удивлялись: «Чтобы механик переводился на работу телередактором – у нас такого еще не было», - вспоминает Александр Мезенцев.

С тех пор он успел и поработать на радиостанциях, и организовать массу музыкальных мероприятий, а главное - создать один из узнаваемых архангельских брендов: рок-фестиваль «Беломор-Буги».

altВ этом году осенью предстоит провести уже 22-й по счету фестиваль. На него надо наскрести 1,5 миллиона рублей. Подготовка уже началась. Мезенцев изучает заявки и думает, как пригласить в Архангельск побольше зарубежных команд. Устоявшаяся концепция фестиваля - акцент на малоизвестные, но хорошие группы со всей России, и никаких хедлайнеров, которыми отличаются, например, летние рок-фестивали. Дать толчок к известности мастеровитым музыкантам из глубинки и развивать вкус зрителей к хорошей музыке — таков идеологический фундамент фестиваля.

Вместе с тем Мезенцев признается, что «Беломор-Буги» в последнее время не привлекает внимания широкой публики. Наверное, как и джазовым концертам, ему не хватает рекламы и хорошей площадки. Сам для себя Александр объясняет падение интереса пресыщенностью зрителей, которых не привлекают даже «демпинговые» цены на билеты «Беломор-Буги».

«Интерес людей к музыке выгорел, и надо что-то менять, - рассуждает Мезенцев.  - Необходимо приглашать больше зарубежных команд, у них профессиональный уровень все-таки?  выше, чем у отечественных, а взаимный опыт обогащает. А пока досадно и обидно. За два десятилетия на сцене фестиваля выступило около 400 команд из 65 городов России и нескольких стран. И никто ни разу не предложил помощь. Если бы, например, город или область взяли на себя либо оплату гостиниц, либо концертный зал предоставили бесплатно... Кабы не друзья, которые знают, что вся их помощь уходит в дело, а не в мой карман, то «Беломор-Буги» уже не было бы. Конечно, я понимаю, что надо ходить по кабинетам, стучаться и доказывать, что фестиваль и клубная работа – это тоже часть культурной жизни. Но мне некогда это делать. И я уверен, что даже если пойду по кабинетам, то потрачу много сил и нервов, а «выхлоп» будет на копейку».

Еще одно детище Александра Мезенцева — клуб «Колесо» в Архангельске. «Клуб, по сути, филармония, у нас ведь не только рок играют на сцене. Постоянно выступает молодежь. Мы ее пестуем, даем неоценимый концертный и сценический опыт. Замечу, «Колесо» - не точка общепита, а клуб, к которому прилагаются бар и кухня. В «Колесе» в прошлом году было 243 концерта, это еще мало. И именно концерты позволяют собирать выручку. За 10 лет существования клуба нам удалось его раскрутить», - рассказывает Александр.

Доходы от клуба, как и помощь друзей, помогают поддерживать «Беломор-Буги». Когда-то Александр Мезенцев играл на гитаре, теперь времени на это у него нет. Нет возможности даже подвести итоги рок-жизни в Архангельске. Как он шутит, похвалить одни группы и раздать пилюль другим. Успевает только выставлять новости на сайт клуба.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5