ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В Архангельске сыграли блюз


Елена ИОНАЙТИС. Фото: Андрей Шалев | 30.05.2014 08:01:34

Что такое поморский джаз, за рубежом узнали благодаря Владимиру РЕЗИЦКОМУ. Продвижение блюза – новая ступень в истории местной импровизационной музыки: на четыре дня внимание меломанов захватил Девятый международный фестиваль «Архангельск Блюз - 2014».

Blues в переводе с английского – «тоска». Почему тоска? Исконная тематика блюза – трудности жизни темнокожего человека. Блюз появился на плантациях как трудовая песня, полная печали. Однако тосковать на фестивале не пришлось, настроение праздника еще с афиш задал символ мероприятия - белка Блюззета с гитарой в лапках. Грани блюза были представлены разные: и обращающийся к народному началу, и блюз, смешанный с джазом, фанком, роком, и веселый ритм-н-блюз.

«Это фестиваль для ярких людей с хорошим вкусом. Основная идея – продвижение блюза в России, - отметил организатор проекта, представитель продюсерского центра «Архангельск Джаз» Тим ДОРОФЕЕВ. - Блюз – музыка демократичная, иногда зрители приходят семьями, приятно видеть в зале молодежь. Мы с ноября работали над организацией, в процессе появились идеи для  юбилейного  - десятого фестиваля. Собираемся подключить к нему не только музыкантов, но и архангельских художников, сделать глобальное культурное шоу».

«Архангельск Блюз» прошел по инициативе «Архангельск Джаза», банка «ВТБ24», министерства культуры Архангельской области и собрал на одной сцене музыкантов из России, США, Англии, Норвегии и Германии. Как объяснил ведущий фестиваля, московский джазовый обозреватель Владимир КАУШАНСКИЙ, сегодня нет необходимости привозить иностранные коллективы к нам в полном составе - это дорого. Многие из профессиональных местных музыкантов способны стать командой для лидеров из групп с международным именем. Отчасти это и возможность показать зарубежным гостям, что умеют наши блюзмены.

Так, например, вокалист Томас СТВАЛЛИ – белый американец с «черным» голосом - спелся с московской группой «Dynamic James», барабанщиком которой выступил наш земляк Алексей БАРАНДОВ. Томас – яркий герой фестиваля, в драмтеатре непривычно было видеть танцующих между креслами под его песни, но ведь заводной ритм-н-блюз для того и создавался.

«Сейчас я живу в Москве, преподаю английский язык, занимаюсь музыкой, а сам родом из Чикаго. Это город с колоссальным блюзовым опытом, стараюсь сохранить эти традиции старой школы блюза, и в образе тоже: красный галстук, черный классический костюм, - рассказывает Томас. - Говорят, блюз – это когда хорошему человеку плохо. Мы с вами из разных культур и стран, но любовь или боль – одинаково доступные каждому чувства, в этом суть международных фестивалей».

Архангельск также посетил один из немногих продолжателей взрывного и ритмичного стиля Канзас Сити - Phil «Big Daddy Blues». Американец уверен, что блюз - сигнал, обращенный к Господу, что эта музыка появляется, когда на Земле что-то идет не так. Запоминающимся было и выступление Терезы Ульван – певицы из Норвегии, и команды с 30-летней историей «Blues Company» из Германии, которую на архангельской сцене поддержали местные легенды джаза барабанщик Валерий БАРАНДОВ и басист Николай КЛИШИН. Еще один участник шоу - Фредерик БЕЛИНСКИЙ – наполовину русский француз, правнук знаменитого литературного критика Виссариона БЕЛИНСКОГО. Он приобщился к джазу, а потом и к блюзу, выступая в кабаре. Компанию на сцене Фреду составили архангелогородцы - клавишник Андрей ШАБАШЕВ и барабанщик Олег ЮДАНОВ, а также специальный гость из Москвы – басист Антон ГОРБУНОВ.

«Мой дед, русский аристократ, был феноменальным пианистом, в 1917 году он переехал во Францию. Так и я сам живу: между Москвой и Парижем, - рассказывает Фредерик Белинский. - Когда был юным, не мечтал о славе музыканта, хотел быть летчиком-испытателем, но не прошел конкурс… Когда мне было 13, грезил об электрической гитаре «Music Man», но когда увидел, сколько она стоит – чуть в обморок не упал. Сегодня я профессионал, и посмотрите, какая у меня гитара - «Music Man, а получил я ее только два года назад, в 38 лет».

Фестиваль стал перекрестком разных судеб, возрастов, национальностей и, конечно, направлений блюза. Иностранные солисты за кулисами волновались: получится ли сыграться в новой команде с архангельскими музыкантами?  И получилось - наши блюзмены оказались не хуже американских.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5