ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Свои люди Евгения Тенетова


Текст: Максим КУЗНЕЦОВ | 12.05.2012 06:40:44

Евгений Тенетов, известный в Архангельске как редактор городского глянцевого журнала «Plus», открыл выставку графических и акварельных работ «Свои люди». В экспозиции нет пресловутого провинциального гламура и растиражированной арктической экзотики, чего можно было бы ожидать от редактора модного издания. Каждая иллюстрация — это концентрация психологизма, социальной остроты и сильных эмоций.

Стиль художника можно отнести к искусству «не для всех». Свои люди — это вдохновители, известные всему миру писатели, музыканты, исторические личности, близкие друзья и невольные соседи по жизни, с которыми в ежедневной суете каждый сталкивается в кафе, парке, дворе. Несколько хаотичное сочетание в одном выставочном пространстве гениев и их героев — Сергея ДОВЛАТОВА с фактурными русскими алкоголиками, Тома УЭЙТСА с завсегдатаями кафе — помещает в особую культурную, чувственную среду.

Графика Тенетова — это лирика, но не декорированная и возвышенная, а приправленная мужским ехидством, цинизмом, латентным романтизмом, а  оттого, возможно, и более ценная. Обратить внимание на уникальный эпизод обыденной жизни, на близких-далеких людей, остановить безудержный поток мыслей и, наконец, отыскать свое — эффекты, которые способно подарить не всякое искусство. В особенности современное.

Первая выставка Евгения Тенетова состоялась 20 лет назад. В 14 лет ученика архангельского лицея заставили взять в руки карандаш впечатления, которые оказали поэты-обэриуты — ХАРМС, ВЕДЕНСКИЙ, ЗАБОЛОЦКИЙ. А учителем молодого художника стал известный график Евгений ЗИМИРЕВ, иллюстратор «Дьяволиады» и «12 стульев». Первые шаги в рисунке помогла сделать известный художник Зоя ГАВШИНСКАЯ (на снимке вверху).

«Когда Жене было 12 лет, его привел мой друг Сергей ЕГОРОВ. Я посмотрел рисунки и увидел, что это очень талантливый человек», — рассказывает Евгений Зимирев. С того времени молодой художник публиковал работы в журналах, проиллюстрировал две книги, рисовал, но уже больше для себя и своих. Стиль художника Евгения Тенетова определяют как экспрессионизм или постмодернизм. Получается сочетание выкрученных до предела эмоций и тревожных аллюзий к прошлому. 

«Прежде всего я художник-иллюстратор. Сначала меня задевает текст или вырванный из жизни эпизод,  потом из этого рождается многоплановый, живой образ», — рассказывает Евгений Тенетов.  После 20-летнего перерыва желание поделиться своим наконец возобладало, и художник представил свои работы в Выставочном зале Союза художников.

В камерной обстановке под фри-джазовые гитарные импровизации Игоря СМИРНОВА, неспешно разглядывая работы и потягивая красный баварский эль, каждый зритель находил что-то свое в эмоциях жизни, раскрытых автором на бумаге.

Многим особенно понравилась серия работ «Жизнь женщины», которая разбита на четыре вехи: «Юность», «Первая любовь», «Материнство», «Первые страхи». Вопрос, о чем думает женщина, — предмет исканий многих художников. Евгений пытался ответить на него с помощью коллажа, и, если верить представительницам прекрасного пола, пришедшим на выставку, ответ нашел. «Для меня коллаж - техника совершенно новая, но работать  весьма интересно. Тут ты вооружаешься не привычными карандашом и кистью, а ножницами и клеем ты не рисуешь, скорее конструируешь. Но у меня коллажи получаются не в чистом виде, я дополняю их рисованными «рукотворными» элементами, от чего они приобретают особую глубину и какую-то философичность, некое третье измерение, если хотите», -  делится Евгений Тенетов.

Работа «Русский танец» — центр всей выставочной экспозиции — состоит из четырех отдельных, но объединенных одной выразительной и пластичной гуашью. Яркое сочетание красного и черного создает ощущение тревоги и беспокойной «пожароопасности» этого странного танца. «Русский танец, он, как и русский бунт — «бессмысленный и беспощадный». Неуклюжие, бесформенные, угловатые фигуры не танцуют, а скорее топчутся, переваливаются и топочут, но делают это страстно, сильно и всеразрушающе», - поясняет художник.

По словам известного в Архангельске художника Дмитрия ТРУБИНА, Евгений отлично владеет штрихом, пятном, линией. Такой строгий графический талант — редкое явление среди современных художников. Сейчас незаслуженно мало работают в технике живого рисунка, и эта выставка для многих стала открытием.

Что касается финансовой подпитки художественного таланта, то, по словам Евгения Тенетова, в Архангельске эта перспектива весьма туманна. «Со стороны государственных властей поддержка молодых экспериментаторов минимальна, правильнее  сказать, что ее совсем нет. Возможно, с появлением министерства культуры что-то изменится», — говорит молодой художник. Есть и другие сложности.

Во-первых, истинных ценителей, коллекционеров можно сосчитать по пальцам. В основном люди оценивают живопись с бытовой точки зрения: будет ли она смотреться над обеденным столом или диваном.
Во-вторых, в Архангельске пока еще нет галерей как таковых. Да и культура восприятия современного искусства очень медленно докатывается до периферии.

По мнению Евгения Тенетова, для того чтобы оставаться «на волне», необходимо быть универсалом и заниматься культурой в широком понимании. Неспроста популярность набирает конвергентная журналистика, то есть процесс слияния профессий фотографа, корреспондента, иллюстратора, редактора, администратора сайта, блогера, пиарщика. И это у Евгения вполне получается в рамках издания городского журнала, где он объединяет талантливых личностей и сам иллюстрирует многие журналистские тексты.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Ваше мнение


Компании

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5