ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Гарри Бардин: о мультфильмах, свободе и «гадком утёнке»


Оксана ДЖАЛИЛОВА. Фото автора | 15.11.2013 12:07:07

«Бывает, мне жалуются мамы, что их дети смотрели фильм и плакали. Если ребенок плачет не от своей собственной болячки, обиды, а от сопереживания,  чужой боли – в этот момент у него растет душа. А что может быть лучше?» - говорит известный мультипликатор Гарри БАРДИН. На днях в Архангельске он представил свой первый полнометражный мультфильм «Гадкий утенок», который уже получил несколько призов на международных кинофестивалях.

«Гадкий утенок» - это союз яркой, живой картинки и мелодий из «Щелкунчика» и «Лебединого озера» Петра Чайковского: 25 из 27 номеров звучат в аранжировке Сергея Анашкина, два финальных произведения идут в партитуре. Как рассказал режиссер, ему пришлось четыре месяца просидеть в наушниках, чтобы выстроить всю хореографию фильма, продумать, на какой музыкальный акцент происходит поворот головы или крыла каждого обитателя птичьего двора. «Я хотел, чтобы зритель, который никогда Чайковского не слышал и не ходил в Большой театр, был уверен, что Петр Ильич писал именно для меня», - говорит Гарри Бардин.

Автором стихов стал Юлий Ким, а музыку исполнил оркестр под управлением Владимира Спивакова. Кстати, именно его голосом говорит один из петухов на птичьем дворе в мультфильме. Также здесь можно услышать Армена Джигарханяна, Константина Райкина, Светлану Степченко и самого Гарри Бардина. Премьера картины о пластилиновом утенке, над которой режиссер трудился шесть лет, прошла в швейцарском городе Локарно в 2010 году. Показу под открытым небом не смогли помешать даже проливной дождь и гроза – восемь тысяч человек до конца мультфильма оставались на своих местах, а дети встретили превращение утенка в молодого белокрылого лебедя восторженным «Вау!».

Сказочная, но до боли реальная история о жизни и нравах птичьего двора, в которые никак не мог вписаться маленький утенок, ищущий любви и понимания, побудила много споров. Особенно остро зрители восприняли эпизод, где от охотничьего ружья гибнут отец и сын. «Есть муки рабского птичьего двора, но есть и другие муки – муки ответственности за собственную свободу. Иногда за нее приходится расплачиваться даже жизнью», - пояснил Гарри Яковлевич.

К разговорам о свободе режиссер в этот вечер возвращался не раз. Он подчеркнул, что для него эта тема является краеугольной и следующую свою работу он посвятит ей:  «Я буду делать фильм о свободе. Именно поэтому я член общественной комиссии по «Болотному делу», именно поэтому я хожу в Мосгорсуд, присутствую на заседаниях. Мне небезразлична ситуация, когда мальчиков и девочек ни за что по полтора года держат в камерах, собираются дать им сроки. Я думаю, что во многом виноваты мы сами, наше равнодушие, которое сделало возможным такую ситуацию».

Архангельские зрители не обделили вниманием и другие известные мультфильмы Гарри Бардина: философскую притчу в технике оригами «Адажио», мир из проволоки в «Выкрутасах» и «Конфликт», героями которого стали спички. Режиссер рассказал, что форма подачи зависит от идеи: «Спички, например, точно выражают человеческую жизнь – тонкие, хрупкие, быстро сгорают. Да и вообще, мне неинтересно делать то, что кто-то уже делал. Именно поэтому я не люблю разгадывать кроссворды: кто их составлял, уже знает ответ».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5