ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Фестиваль уличных театров: от «Слова и дела» до «Волчьего танго»


Ольга ИСТОМИНА. ФОто Алексея Липницкого | 22.06.2018 21:05:26
Фестиваль уличных театров: от «Слова и дела» до «Волчьего танго»

С 19 по 23 июня в Архангельске в 24-й раз проходил Международный фестиваль уличных театров. Несмотря на то, что в этом году организаторам пришлось отказаться от традиционного карнавального шествия и сократить фестиваль до пяти дней вместо привычной недели, программа получилась яркой и насыщенной. Среди участников – артисты из Италии, Бразилии, Ирландии, Аргентины и России, в том числе и восемь архангельских коллективов, чьи представления включены в программу-off.


Закрытие фестиваля впервые было перенесено с открытого пространства в помещение – на сцену клуба «МЗЗ», где выступили известные российские музыканты «СПБЧ», Антоха MC и «The Hatters».

На пресс-конференции накануне открытия XXIV Международного фестиваля уличных театров его организатор и идейный вдохновитель Виктор ПАНОВ сказал: «Я не признаю «мертвые» фестивали, где не происходит творческого обмена». Для развития движения уличных театров взаимодействие, общение артистов особенно важно: за время существования фестиваля появились и профессионально выросли целые творческие коллективы, уже ставшие известными в городе, – например, барабанщики «44 Drums». В этом году на фестивале вновь можно было увидеть выступления молодых артистов, только заявляющих о себе: «ТабурЭ театр», танц-театр «Es Sentia» со спектаклем «Нате!» по стихам Владимира Маяковского, группы «Провинциальные меха» и «Неизвестный композитор».

street_teatre_2016_2.jpgВпервые гостями фестиваля стали шпагоглотатель Мюррей Моллой из Ирландии и иллюзионист Диого Альварес. Традиционно в программе были яркие выступления артистов циркового жанра и мимов – например, испанский дуэт Una Mika с интерактивным представлением для детей. Из Испании приехали и музыканты Ode Zule – в их оригинальной истории о французском художнике, попавшем на мадридскую вечеринку, смешались рок, джаз, испанская народная музыка. Вообще, фестиваль получился очень музыкальным – любителей джаза наверняка порадовали выступления музыкантов московской группы Black Kandinsky, а постоянных зрителей фестиваля – неожиданное появление в программе (сюрприз организаторов) колумбийских барабанщиков AAINJAA, впервые побывавших в Архангельске в прошлом году.

Но все же одним из наиболее интересных открытий фестиваля оказался спектакль «Слово и дело» независимого проекта «Театро ди Капуа» из Санкт-Петербурга. Артисты представили постановку, созданную на основе доносов царю Алексею Михайловичу – это челобитные и жалобы крестьян и уездных сирот, письма священнослужителей и богатых барынь. В текстах, которые не только проговариваются артистами, но и пропеваются, звучат имена патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, Богдана Хмельницкого. Истории в них – самые разные, от обвинений в ереси (время церковного раскола) до признаний в том, что некто «брал из казны по рублю, по два, по три», или наговоров на вельможу, который «отчет об имуществе своем неверный предоставил». Звучащее слово то напоминает молитвенное причитание, то переходит на частушечный ритм. Не зря жанр представления заявлен как «драматическая оратория для шести голосов и баяна». Кстати, «Театро ди Капуа» уже знаком архангелогородцам по спектаклю «Мария де Буэнос-Айрес», его привозили на «Европейскую весну» в прошлом году. Теперь планируется, что режиссер театра, итальянец Джулиаоно ди Капуа, поставит спектакль в Архангельском молодежном театре уже в новом сезоне.

Еще один долгожданный гость фестиваля – театр DEREVO, основанный режиссером и хореографом Антоном АДАСИНСКИМ, выходцем из театра «Лицедеи». Его спектакль-акция «Волчье танго», который в два вечера – дождливый и солнечный – был сыгран на Красной пристани, каждый раз оказывается совершенно новым представлением. На действо влияет и площадка, и атмосфера, и сиюминутное настроение артистов. По словам артистов, их задача – дать месту, где они играют, новую жизнь.

«Противоречие между волнами, чайками и бетоном нас очень сильно интересует, - рассказал Антон Адасинский. – В Питере мы играли «Волчье танго» на траве, там все было очень гармонично, здесь – более жестко».

Создавая свои пластические этюды и сильные визуальные образы, артисты стремятся не шокировать публику, а открыть новые возможности фантазии, очистив собственное и зрительское сознание от информационного мусора. В спектакле не раз возникает мотив очищения и борьбы ради рождения нового человека – от разбивания телевизора в белой клетке до горения свечи, стихии воды и освобождения от сковывающих тело пут…

В следующем году Международный фестиваль уличных театров пройдет в Архангельске в 25-й раз. По словам Виктора Панова, планируется сделать юбилейный фестиваль десяти­дневным и пригласить на него лучшие коллективы, в том числе участников фестивалей прошлых лет – например, барабанщиков «Transe Express», Лео Басси и «Лицедеев». Однако во многом воплощение этой идеи будет зависеть от общественного мнения и финансовой поддержки местных властей.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5