ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Среда, 27 марта, 2024 13:22

Без цены виноватые


Текст: Екатерина ЛАПИНА. Фото: Александр Кожевников | 16.12.2011 05:31:41

altХудожник должен быть голодным. Но современная арт-индустрия изо всех сил доказывает обратное. 9 декабря в Северодвинске открылась выставка молодых художников «Печник, печатник и дядя Ваня», которая объединила передовых авторов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Об опыте работы на арт-рынке рассказали участники процесса.

 

Выставка приятно удивила: только в день открытия в ЦКиОМ  пришло более 500 человек, чтобы насладиться видеоартом, выступлением музыкальных групп и, конечно, художественными и фотоработами. По словам организаторов проекта, самым эффективным способом привлечения публики стала реклама в социальной сети «Вконтакте».

Как рассказала соорганизатор выставки Ольга КАБИНА, ответственная за материальную часть мини-фестиваля, общий бюджет выставки составил около 35 тысяч рублей. «Спонсоров, оказавших поддержку, можно разделить на две категории – одни помогли финансами, другие изготовлением промоматериалов. Деньги в проект вложили три компании. Здесь во многом помогли личные знакомства. «Чужие» же очень неохотно шли на контакт – попросту не верили в серьезность и успех арт-проекта», – поясняет Ольга.

Сейчас в  планах у организаторов найти «свою» команду спонсоров, с которыми можно  работать постоянно. По мнению Ольги Кабиной, действеннее привлекать молодые компании - они мобильны и заинтересованы в интересных проектах. К слову, проект «Печатник, печник и Дядя Ваня» поддержали 10 спонсоров. И, к общему удивлению,  художникам, участвовавшим в организации выставки, удалось еще и заработать…

Однако проблема финансовой независимости человека искусства стоит сегодня остро. Во-первых, за работы молодых художников не готовы платить большие деньги. Во-вторых, в Архангельске вообще не существует понятия «художественная галерея». В городе работает всего один художественный салон, где размещены работы и заслуженных художников, и любителей из глубинки, и молодых экспериментаторов. Безусловно, «открыточные» пейзажи и натюрморты, которые впишутся в любой интерьер,  пользуются  спросом, но порой к актуальному искусству они имеют весьма приблизительное отношение. «Только около 4% талантливых северных художников живут за счет средств от дизайнерских проектов и издательской деятельности, реже за счет продажи своих картин. Характерно, что востребованными остаются признанные мастера», - говорит председатель архангельского отделения Союза художников России Ольга ПОПОВА.

По-мнению главного редактора архангельского городского журнала «Plus» Евгения ТЕНЕТОВА, который тоже участвовал в выставке как художник-иллюстратор, еще одним серьезным барьером для реализации становится попросту отсутствие издательств как таковых. Это уже третья проблема современного провинциального арт-рынка. «Конечно, Интернет и различные гранты никто не отменял. Но чтобы быть востребованным по-настоящему, нужно перебираться в Москву и неистово, самоотверженно обивать пороги издательств и галерей. Есть в Архангельске удачный пример художника Дмитрия ТРУБИНА, давно работающего с издательством «Малыш», но этот пример лишь подтверждает исключение», - рассказывает Евгений Тенетов.

Тенденция последних лет показывает, что центр активности искусства переместился из  малолюдных выставочных залов на ярмарки-биеннале, такие как «Арт-Кельн», «Арт-Майами» или российская «Арт-Москва» — именно там демонстрируются актуальные произведения и именно туда престижно попасть художникам...
Еще одна тенденция, ярко проявившаяся на северодвинской выставке, - современное искусство меняется: приходя на выставку, посетители уже хотят увидеть не только картины, но и насладиться шоу, концертом или светским раутом.
Сегодня интерес к современному искусству, конечно, не массовый, особенно у нас в провинции. Поэтому многие отмечают: чтобы стать действительно успешным художником, нужно быть и успешным маркетологом.

Молодой северный художник Александр КАБИН, наверно, единственный,  творчество которого можно охарактеризовать как импрессионистическое. Его картины действительно пользуются спросом. К слову, стоимость картин составляет от 5 до 25 тысяч рублей. Секрет успешного продвижения на арт-рынок, кроме как в создании искренних и качественных работ, кроется в простых маркетинговых ходах. Это  работа персонального сайта, активное участие в выставках, сотрудничество с коммерческими организациями для проведения  совместных event-акций, например с северодвинским  кафе «Этажи» или торговым домом «Мода-центр».

«В последнее время я тесно сотрудничаю с Художественном салоном-галереей в Архангельске.  В первую очередь интересуются и покупают  пейзажную  живопись.  Кроме того, периодически мне поступают заказы на написание картин по конкретным сюжетам, в том числе и портретные заказы», - рассказывает Александр Кабин.

Успех художника зависит от того, сможет ли он себя грамотно представить, превратить свое творчество в элемент моды и стиля. Не секрет, что публика жаждет хлеба и зрелищ, а значит, по-настоящему интересных многоплановых культурных событий, но не их имитацию. Выставка молодых художников в Северодвинске показала, что искусство может быть и интересным для публики, и выгодным для самих художников. И  рецепт успеха, оказывается, как всегда прост: грамотное соединение маркетинговых механизмов с ярким талантом.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей