ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Андрей Тимошенко: «Наш театр должны знать не только в Архангельске»


Беседовала Юлия ШАЛГАЛИЕВА. Фото: Алексей Липницкий | 17.10.2013 05:48:13

На днях новый главный режиссер Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова Андрей ТИМОШЕНКО представил  очередную премьеру — спектакль по пьесе Ясмины Резы «Искусство».  Какие еще постановки готовит театр, каких спектаклей не хватает в репертуаре, - об этом режиссер  рассказал в интервью «БК».

- Андрей Николаевич, некоторое время в театре не было постоянного режиссера. У вас есть взаимопонимание с коллективом?

- Думаю, что с труппой мы нашли общий язык. Я очень уважительно отношусь к творческим людям. Все они разные и амбициозные. Вообще профессия актера — исключительно для амбициозных людей. Режиссеру важно иметь свой подход к каждому. Очень легко бывает обидеть кого-то и - особенно - задеть статус, человеческий или творческий...

Действительно, в творческом и профессиональном плане артисты не равны между собой.  Кто-то вложил душу, кто-то не вложил вообще ничего, кто-то еще вложит. Единства тут быть не может. Сохранять равенство надо лишь в одном – дисциплине.

- Как началось ваше знакомство с Архангельским театром драмы?

- Впервые я приехал в Архангельск в 2010 году на спектакль «Женитьба Фигаро» в качестве сценографа. Приехал и остался. Работал над спектаклями «Спасибо Марго», «За двумя зайцами» и «Один день огромной страны». В прошлом сезоне совместно с Александром ГОРБАНЕМ мы сделали премьеру «Принцесса Турандот». Как автор инсценировки, режиссер и сценограф я поставил в архангельском  театре спектакли «Щелкунчик», «Морозко»,  «Волшебная флейта» и «Морожены песни о счастье».

- Как вы оцениваете творческий потенциал театра?

- Потенциал у труппы серьезный. Коллектив работал с разными режиссерами, очень сильными – взять хотя бы Романа ВИКТЮКА, Александра ГОРБАНЯ, Юрия ГОРИНА. Характер у труппы очень гибкий, артисты с разными манерами актерского существования и разными актерскими школами. Мы в свою очередь будем развивать этот потенциал. Я планирую приглашать режиссеров - интересных, талантливых. Будем делать очень разные пьесы, обновлять репертуар. Есть и будут спектакли постановочные и чисто актерские...

Про меня часто говорят, что я постановщик. Мол, размахнулся: 50 человек направо, 50 - налево. Да, у меня есть такой опыт -  я готовил массовые мероприятия. К примеру, шоу на двадцатилетие Северо-Западного МЧС в Петербурге. В Ледовом дворце порхали воздушные гимнасты, под потолок взлетали вертолеты, а по льду шли бронетранспортеры. Пожалуй, это я умею делать. Но этим мой талант не ограничивается. Сейчас мы  подготовили спектакль абсолютно актерский, вдумчивый, - по пьесе современного французского драматурга, актрисы театра и кино Ясмины РЕЗЫ. Он будет совсем другим...

- Вы говорите о премьере спектакля «Искусство»? Что это за постановка?

- Ясмина Реза как драматург, пожалуй, взяла уже все большие премии  - Laurence Olivier Award, Evening Standard Award и Tony Award... Премьера спектакля «Art» («Искусство») впервые состоялась в Париже в 1995 году, впоследствии эта пьеса была переведена на 30 языков и до сих пор идет на подмостках всего мира. «Искусство» - это произведение о дружбе, человеческих взаимоотношениях. Прежде всего комедия, но не в чистом виде. Жизнь, она, в общем-то, штука разношерстная – здесь смешно, а вот тут уже сквозь слезы...

На сцене – трое друзей. Они гордятся своей крепкой дружбой. Но вдруг она оказывается под угрозой разрушения… Яблоком раздора становится картина за 200 тысяч евро, на белом фоне которой нет ничего, кроме едва заметных полосок. Впрочем, спор пойдет не только об искусстве, но и о жизни, карьере, успехе, увлечениях, женщинах и мужчинах.

Эта пьеса - как слоеный пирог взаимоотношений людей. Один корж – бытовая составляющая. Другой – творческая. Но главное — это начинка: высокая планка духовного общения.  Новаторство нашего спектакля заключается в том, что сделано две версии одной пьесы.

- То есть зритель сможет посмотреть два спектакля по одной пьесе?

- Да, но  суть их во многом разная. Одна его версия мужская, другая - женская. Мне как режиссеру интересно исследовать, каким образом одна и та же проблема решается мужчинами и женщинами. Безусловно, по-разному. Поэтому я и не загоняю артистов в жесткие рамки. Актерские работы серьезно отличаются.

Состав артистов сильный – в мужской версии главные роли исполняют заслуженный артист России Сергей ЧУРКИН, актеры Александр ДУБИНИН и Дмитрий КУГАЧ. Женская версия разыграна актрисами Татьяной БОЧЕНКОВОЙ, Натальей ЛАТУХИНОЙ и заслуженной артисткой России Еленой СМОРОДИНОВОЙ. В постановках разные мизансцены, различная световая партитура и музыка. Но тот же конфликт и тот же текст. В общем, зритель, посмотревший один вариант, сможет с интересом оценить и другой.

- Сейчас в чем преимущества театрального репертуара, а чего не хватает?

- По большому счету, репертуар не укомплектован. Важно обновляться, делать новые спектакли. Какие-то постановки «ушли» с камерной сцены... Нам нужны и спектакли по классике, отечественной и зарубежной, и более легкие, кассовые постановки.

В этом году список планируемых спектаклей учитывает все запросы публики. Они разные, а режиссеры - интересные. Планируется спектакль «Костюмер» с нашими заслуженными артистами -  Владимиром КОЛОСОВЫМ и Людмилой БЫНОВОЙ. Его ставит замечательный режиссер из Москвы Андрей ЛЕВИЦКИЙ.  Для оформления приглашен заслуженный художник России Виктор ПЛАТОНОВ.

На Новый год мы порадуем детей и взрослых «Золушкой». А к юбилею заслуженной артистки Людмилы СОВЕТОВОЙ поставим «Занозу» Франсуазы САГАН. Спектакли «Корсиканка» (в главной роли  Гульсина ГУСЕВА) и «Слон» в постановке Михаила БОРИСОВА можно будет увидеть в следующем году.

- Раньше у коллектива были претензии из-за частой аренды зала, который нужен для репетиций. Какова ваша позиция в этом вопросе, соблюдается ли баланс?

- Аренда зала мешает, конечно, но это такой объективный момент – мы все понимаем, что деньги театру нужны. До открытия театрального сезона проблема не чувствовалась, но с началом репетиций и спектаклей мы стараемся время аренды сократить. Надеюсь, что в конечном счете удастся это сделать.

- Вы подготовили себе «золотой парашют»?

- Нет у меня никакого «золотого парашюта», к слову, и зарплата ниже, чем у всех моих предшественников...

- Есть ли в театре установка на экономию?

- Вопрос об экономии больше относится к дирекции театра. Я не разделяю позицию предыдущего руководства -  ставить либо дорогие, масштабные спектакли, либо вообще никаких. Я реалист и понимаю, что по финансовым соображениям театр не может постоянно делать дорогие шоу. Нужен баланс. Сейчас мы стремимся ставить и камерные, и масштабные постановки, и даже, предположим,  литературные вечера. Должны быть все жанры, главное - чтобы не скучно.  Уверен, что можно и за небольшие деньги сделать хороший, качественный спектакль не в ущерб творчеству...

Частые затратные постановки обременительны не только по финансовой причине. Они слишком громоздкие, их сложно вывести на фестиваль. Спектаклей фестивального порядка в театре мало - нужны хорошие, качественные постановки, которые к тому же должны быть компактными.

Мне очень хочется, и это моя задача, чтоб наш театр знали и в России, и за рубежом. Коллективу тоже весьма полезен новый опыт. Театр – это не только семейные радости: что-то новое родилось, свой зритель принял, и все довольны. Театр - это гастроли, обмен опытом.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5