ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Пятница, 27 декабря, 2024 09:22

Курс на морских исполинов: на Архангельской РЭБ флота подвели итоги 2024 года


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото автора | 26.12.2024 14:02:45
Курс на морских исполинов: на Архангельской РЭБ флота подвели итоги 2024 года

Старейшее судоремонтное предприятие региона – Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота – продолжает масштабное обновление производства. Являясь лидером по обслуживанию каботажного флота в северных широтах, предприятие наращивает и другие компетенции – модернизацию и судостроение. Архангельская РЭБ флота также вносит свой вклад в подготовку кадров для отрасли, за что отмечена на региональном конкурсе «Лучшие практики наставничества».


Сегодня на слипе предприятия кипит работа: обслуживание и ремонт проходят суда, которые отходили всю летнюю навигацию как в северных морях, так и на речных перевозках. Например, здесь можно увидеть речной пассажирский теплоход «Михаил Светлов», буксирный теплоход «Капитан Рыбалко», буксиры «Кагул» и «Канопус», танкер «Товра» и нефтерудовоз «Нептун» – этот исполин привлекает к себе особое внимание. На зимовку на Архангельской РЭБ флота встали теплоходы «Сергей Асямов» и «Пётр Анохин», прибывшие сюда из Хатанги.

krushelnitsky_anton.JPG«Исторически судоремонт является нашим основным направлением деятельности. Архангельскую РЭБ флота можно смело назвать центром обслуживания каботажного флота на Севере. Планомерно расширяется география заказчиков, растёт количество судов, которые мы обслуживаем: от 40 единиц в 2020-2021 годах до 120 и больше в 2023-2024‑м. Работаем с судовладельцами из Астрахани, Томска и других отдалённых городов, также к нам на ремонт встают тральщики. Сегодня мы обеспечены заказами на все 100 процентов», – рассказал «Бизнес-классу» генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ.

«Останавливаться в развитии нельзя»

На слипе предприятия – баржа «Диксон». Несамоходное судно имеет внушительные размеры: к примеру, его ширина 24 метра. Для поднятия «Диксона» на сушу требовались нестандартные технические решения. В частности, были удлинены откатные рельсы горизонтальной части слипа. Сейчас баржа проходит ремонт подводной части корпуса с заменой металла.

«Для нашего предприятия это первый подобный опыт. Взять такое большое судно нам позволила проведённая модернизация слипа. Если ранее мы были ограничены шириной объекта 20-21 метр, то сейчас можем взять судно шириной до 30 метров, – уточнил Антон Викторович. – Это стало возможным благодаря модернизации не только горизонтальной, но и наклонной части слипа. Изначально инфраструктура предприятия была рассчитана на суда меньших размеров. Но время диктует новые задачи, поэтому останавливаться в развитии нам нельзя».

Третий год предприятие реализует масштабную инвестиционную программу. На сегодня слип предприятия перестроен наполовину: это позволило увеличить количество стапельных мест, нарастить объёмы по ремонту флота, расширить возможности. Теперь Архангельская РЭБ флота может ремонтировать на слипе суда длиной до 130 метров.

reb_flota_2024_ship.jpg

«Половина горизонтальной части слипа приведена в состояние значительно лучше изначального. Это оценили и наши работники: они отмечают повышение безопасности и удобство использования слипа, что сказывается на скорости работы, – уточнил генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота». – Наши планы, которые 2-3 года назад казались амбициозными, сейчас реализованы, и очень приятно видеть результат. Модернизация оборудования позволила нам после многолетнего перерыва вернуться к направлению судостроения: мы уже запустили производственный цех и сейчас развиваем вспомогательную инфраструктуру для работников».

Новая страница судостроения

Цех под судостроение ввели в эксплуатацию два года назад – ранее он был объектом незавершённого строительства. Сегодня это крытый эллинг с отоплением: подобным мало кто из частников может похвастаться. В цехе сейчас кипит работа над секциями для плавдока.

reb_flota_2024_worker.jpg«Это очень значимый проект. У нас появились ресурсы, сформирован коллектив специалистов, которые могут успешно справиться практически с любым проектом по судостроению», – подчеркнул Антон Крушельницкий.

Завершить модернизацию предприятия предполагается к 2028 году – к этому времени должно быть обновлено примерно 60% заводских мощностей. Это позволит превратить РЭБ в полностью современное предприятие, без устаревшего советского оборудования. В дальнейшем на предприятии продолжится точечная модернизация.

В ближайших планах – закупка новых станков по госпрограмме. Соглашение об этом уже подписано с АНО Архангельской области «Агентство регионального развития».

«С поддержкой государства мы сможем обновить оборудование. На сегодня сам завод, как и весь станочный парк, – наследие Советского Союза. Сейчас заказываем валовый станок большей длины, что позволит изготавливать гребные валы и детали до 10 метров. На данный момент мы ограничены 7 метрами. Также приобретаем более мощный фрезерный станок», – уточнил Антон Викторович.

reb_flota_2024_2.jpg

Приобретение станков на выгодных условиях стало возможным благодаря участию предприятия в нацпроекте «Производительность труда». Также это позволило перестроить работу электроцеха, повысить производительность и упорядочить все процессы по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

«Мы уже оценили результаты реализации первого этапа: улучшилась культура производства. На следующий год, скорее всего, возьмёмся за корпусно-сборочный участок (КСУ) – наш цех под судостроение», – добавил собеседник «Бизнес-класса».

Освоение Арктики начинается с каботажа

Среди ключевых профилей компании – модернизация флота.

«Это наша давняя стезя, на которой мы себя хорошо зарекомендовали. Недавно к нам обратились сразу четыре заказчика – с целью провести модернизацию флота с повышением класса по морскому регистру, повысить ледовый класс, увеличить мощности дизелей. Сейчас на модернизации стоят «Капитал Рыбалко», «Михаил Светлов», несамоходная баржа «Диксон», речное судно «Василий Плохов», – уточнил руководитель предприятия.

Сегодня в модернизации остро нуждаются суда, которые работают на каботажных перевозках, задействованы на строительстве северных терминалов.

reb_flota_2024_ship1.jpg

«С освоением Арктики чаще связывают ледоколы, большие танкеры, забывая, что всё начинается с каботажа – небольших буксиров, которые приходят на необорудованный берег и привозят всё необходимое для дальнейшего строительства. И сегодня значительная часть этих судов, построенных в 70-80‑е годы прошлого века, требует полной модернизации, чтоб соответствовать всем нормам безопасности в Арктике, а также новым условиям эксплуатации, – подчеркнул Антон Крушельницкий. – Требуется увеличивать мощность судов, их ледовый класс, район плавания. Мы идём всё дальше на восток: ещё лет десять назад суда в основном ходили до Байдарацкой губы, пять лет назад флот активно работал в Обской губе, а сегодня ходит уже в Енисейский залив».

Центр как действующий механизм

Особое внимание на предприятии уделяется подготовке кадров. В прошлом году на базе РЭБ флота открыли производственно-учебный центр, где студенты профтеха обучаются и проходят практику прямо на производстве.

«Любые мощности можно купить или построить. Но кто будет работать? Поэтому главной проблемой судоремонтников сегодня является нехватка кадров, – подчеркнул Антон Викторович. – Необходимость создания центра назрела давно: на самом деле открывать его нужно было ещё 5-6 лет назад, чтобы сегодня получить готовых специалистов. Тем не менее центр помогает нам понять компетенции ребят, их отношение к делу. Обучение в нём прошли уже 60 человек. Ребята показали хорошие знания при сдаче экзамена и на практике, высокую заинтересованность в работе. Два человека вернулись на предприятие специалистами. Так что центр уже показал себя как действующий механизм, который даёт реальный результат».

Важно, что центр создан не в учебном заведении, а на территории предприятия, вблизи реального производства.

«Для ребят так даже интереснее. Они могут своими глазами увидеть, к примеру, как модернизируют судно для увеличения его ледового класса. Это именно то, что нужно видеть на производстве, а не изучать только по учебникам. Здесь учащиеся узнают, как влияет качество сварки на безопасность судна, экипажа. Принадлежность к производству расширяет кругозор и играет ключевую роль в их профессиональном становлении», – считает генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота».

reb_flota_2024_svarka.jpg

В ноябре Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота провела конкурс сварщиков, в котором за звание лучшего боролись 10 студентов профтеха.

За отведённый час они сделали зачистку металла, сварили шов и продемонстрировали выполнение требований техники безопасности. Их мастерство оценивали опытные сотрудники Архангельской РЭБ флота. Конкурс для студентов профтеха проходил при поддержке Архангельского техникума водных магистралей имени С. Н. Орешкова.

«Примечательно, что победил студент техникума водных магистралей, который проходил практику на РЭБ флота. Испытания показали, чему научились ребята, подготовили их к дальнейшим конкурсам – областному и всероссийскому. Мотивация очень важна, – подчеркнул собеседник «Бизнес-класса». – Сегодня на производстве молодые кадры крайне востребованы. Мы охотно принимаем на практику студентов техникумов и училищ, знакомим со спецификой производства, мастерами-наставниками. Студенты узнают много нового о судоремонте и судостроении. Многие остаются у нас работать. Учебный центр и такие конкурсы профмастерства – ещё один шаг в решении кадрового вопроса и поднятии престижа рабочих специальностей и сварочного дела».

К новым горизонтам

В этом году Архангельская РЭБ флота даже стала призёром регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества». Награды победителям и призёрам в правительстве региона вручил губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ. По итогам конкурса предприятие заняло второе место.

На достигнутом Архангельская РЭБ флота не останавливается и строит амбициозные планы на следующий, 2025 год, который станет для предприятия юбилейным: ему исполнится 105 лет.


Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ, генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота»:

krushelnitski_reb.JPG«Мы продолжим наращивать судостроительные мощности, увеличивать портфель заказов, чтобы загрузить предприятие на ближайшие два года. Продолжится модернизация производства. Намечены и новые направления работы. У нас есть свой флот, и мы планируем расширить компетенции и начать заниматься буксировочными операциями, перевалкой грузов. Возможности и суда для этого у нас есть. Сейчас занимаемся строительством ещё одного буксира для собственных нужд. В целом на Севере ощущается нехватка флота, находящегося в хорошем состоянии и отвечающего современным требованиям. Прекрасно понимаем, что нужно для региона и какие направления сегодня востребованы. Поэтому ограничивать себя каким‑то узким направлением мы не планируем: будем и дальше модернизировать и строить флот».






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей