ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 15:20

Добровольная сертификация соответствия - как проверить


Михаил СОМОВ | 02.05.2022 22:23:06
Добровольная сертификация соответствия - как проверить

В каких случаях оформляют добровольный сертификат? Особенности и порядок проведения добровольной сертификации. Как проверить подлинность сертификата? Что требуется для прохождения процедуры?


Сертификация проводится не только в соответствии с требованиями технических регламентов, Постановления 982 и других нормативных актов. Процедуру можно пройти в добровольном порядке для повышения конкурентоспособности и получения различных преимуществ.

Обязательный сертификат регистрируется в реестре ФСА (Росаккредитации) и находится в открытом доступе, чтобы потенциальные заказчики продукции могли проверить легитимность документа. Подлинность добровольного сертификата проверяют другим способом.

В каких случаях оформляют добровольный сертификат?

По инициативе изготовителя/импортера можно оформить сертификат в следующих случаях:

  • изделие не попадает под требования нормативных актов, предусматривающих обязательную оценку соответствия в национальной системе или по ТР ТС (ЕАЭС);

  • продукция прошла обязательные испытания, и заявитель решил выделить ее отличительные особенности, подтвердить соответствие нормативным актам после получения разрешительной документации.

В первом случае сертификат – единственный документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества. Во втором случае сертификат является дополнением к обязательной документации.

Процедура позволяет:

  • выделить качество продукции, подтвердить, что она соответствует стандартам;

  • сформировать положительный имидж;

  • повысить доверие потребителей и лояльность надзорных органов;

  • получить преимущества при участии в тендерах, госзакупках.

По инициативе изготовителя можно сертифицировать услуги, производственные процессы или систему менеджмента качества (СМК), внедренную в компании (ИСО).

Важно отметить, что в некоторых случаях сертификация СМК является обязательной. Так, при оформлении декларации на мясную продукцию с максимальным сроком потребуется предоставить сертификат ИСО 21000.

Особенности добровольной сертификации

В соответствии с Федеральным Законом РФ № 184-ФЗ, каждый предприниматель может в добровольном порядке подтвердить качество выпускаемых товаров. Процедура не заменяет обязательную оценку безопасности, а только позволяет дополнительно выделить исключительные свойства продукции.

Оформить подтверждающий документ можно в одной из систем добровольной сертификации (СДС), действующих на территории РФ и зарегистрированных в Росстандарте. Росстандарт осуществляет их учет посредством включения в единый реестр. Каждая СДС устанавливает свои правила применения, а также охватывает различные объекты сертификации.

Документ, полученный на добровольной основе, включает в себя ряд сведений:

  1. Название, номер, реквизиты органа, в котором оформлялся сертификат.

  2. Регистрационный номер документа.

  3. Наименование товара.

  4. ГОСТ / ТУ, согласно которому проводилась оценка качества.

  5. Сведения об изготовителе (наименование, реквизиты, местонахождение) и о заявителе.

  6. Номер и дата выдачи протокола испытаний;

Документ выдается на бланке установленного образца, который подписывается уполномоченным лицом и заверяется печатью. Сертификат вносится в соответствующий реестр и действует в течение трех лет в пределах РФ.

Как проверить подлинность сертификата?

Заявитель может самостоятельно определить, в какой СДС и по каким показателям будет осуществляться оценка соответствия стандарту. Однако государственного реестра добровольных сертификатов не существует, поэтому их нельзя проверить на сайте Росстандарта. Регистрацию документа осуществляет сертификационный орган во внутреннем реестре системы СДС.

На сегодняшний день существует только один способ проверки легитимности документа – обращение к специалисту сертификационного органа, который его выдал. Для этого необходимо сделать официальный запрос о подтверждении факта его оформления.

Что требуется для прохождения процедуры?

Для прохождения сертификационных процедур необходимо предоставить:

  • заявку;

  • описание заявленного товара;

  • ИНН, ОГРН компании;

  • банковские реквизиты (для заключения договора);

  • ГОСТ / ТУ, согласно которым организованы производственные процессы;

  • образцы для исследований в лаборатории;

  • товаросопроводительные бумаги (при необходимости).

В зависимости от специфики изделия и условий СДС, могут понадобиться и другие документы. Полный перечень формируется во время обращения к специалистам.

Процедура оформления состоит из следующих этапов:

  • выбор объекта оценки и подходящей СДС;

  • отбор образцов;

  • проведение исследований в лаборатории согласно методам и нормативам, установленным в профильном ГОСТе или ТУ;

  • при необходимости – проверка условий производства и другие оценочные мероприятия;

  • оценка результатов, составление протоколов испытаний / актов;

  • регистрация документа в реестре СДС (при положительных результатах испытаний или производственной проверки).

Остались вопросы? Подробности можно узнать на сайте https://gortest.ru/dobrovolnaya-sertifikaciya. Все консультации бесплатные.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей