Татьяна ПОТАПОВА | 30.11.2013 07:04:33
В преддверии Нового года бизнес тратит немалые средства на проведение корпоративов, сувенирную продукцию для клиентов и партнеров. Добрая традиция давно превратилась в формальность, презенты, как правило, выбираются в спешке и не отличаются оригинальностью. Компания «Беломорский лес» решила отступить от стереотипов и направить свой «подарочный» бюджет на благотворительные цели - оснастить подъемником Архангельский краеведческий музей.
«Я считаю правильным направить средства тем, кто действительно нуждается в поддержке, - отмечает генеральный директор ООО «Беломорский лес» Антонина ДРАЧЁВА (на снимке). - Это будет еще одним шагом по созданию в Архангельске безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями и тех, кому трудно подниматься по лестнице. Пандусами и лифтами оснащены далеко не все социально значимые объекты города, такие как больницы, аптеки, магазины, а что и говорить о музеях. С появлением подъемника Архангельский краеведческий музей станет доступным для каждого желающего приобщиться к культурной жизни города».
В России 2014 год объявлен Годом культуры и, по словам директора Архангельского краеведческого музея Надежда ПОДОПЛЁКИНОЙ, учреждению очень хочется обеспечить доступ к музейным экспонатам всем без исключения жителям Архангельска.
«Основная часть экспозиционно-выставочных площадей находится на втором этаже здания, и некоторым посетителям сложно подниматься по лестнице, - говорит Надежда Подоплекина. Волонтеры и наши сотрудники в таких ситуациях всегда приходят на помощь, но наличие подъемника сделало бы посещение музея гораздо более комфортным».
Суть социальной акции «Благотворительность вместо сувениров» проста: компании из средств, заложенных в корпоративном бюджете на новогодние и рождественские подарки для сотрудников и клиентов, выделяют определенную сумму для финансирования социально значимых проектов. Отказаться от сувениров полностью или частично – предприниматели решают сами.
«Одним из первых в 2005 году свой «подарочный» бюджет направило на благотворительность российское подразделение крупной международной консалтинговой и аудиторской компании Pricewaterhouse&Coopers, - рассказывает координатор акции в нашем регионе директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марина МИХАЙЛОВА. - Идею подхватили другие бизнес-структуры, такие как «Тройка Диалог», Группа «Интерфакс», исследовательская компания «Комкон», «Ренова», «МДМ-Банк», «КомпьюЛинк», инвестиционная группа «КапиталЪ». На сегодняшний день к инициативе присоединились более 400 компаний в различных областях России, которые за несколько лет направили на благотворительность более 300 млн рублей».
«Беломорский лес» предлагает расширить эту инициативу и направить на благотворительность не только «сувенирные» бюджеты компаний, но и средства, которые расходуются на проведение новогодних корпоративных вечеринок.
«Я не призываю полностью отказаться от праздников. Для многих организаций корпоративные вечеринки - один из действенных инструментов сплочения коллектива. Но провести их можно несколько скромнее, а сэкономленным средствам найти лучшее применение», - считает Антонина Драчева.
Компания - участник программы «Благотворительность вместо сувениров и корпоративов» может самостоятельно определить, на какие цели и кому оказать помощь, или присоединиться к организаторам акции и направить благотворительное пожертвование на одну из предложенных в программе целей.
«Специалисты центра «Гарант» прекрасно знакомы с социальной сферой региона, и лично у меня нет никаких сомнений, что деньги идут именно в организации, больше всего нуждающиеся в помощи, - говорит Антонина Драчева. - Компания-меценат при этом получает полный отчет о расходовании средств и может быть уверена, что деньги направлены именно туда, куда и было решено их израсходовать».
«Беломорский лес» приглашает предпринимателей Архангельска последовать его примеру и сделать выбор в пользу благотворительности. Если в этом году новогодний бюджет уже спланирован, есть прекрасный повод задуматься, куда направить эти средства в следующем году. Наверняка добрые дела партнеры по бизнесу оценят гораздо больше, чем банальный сувенир.
Компании для участия в благотворительной программе достаточно направить официальное письмо о своем желании присоединиться к акции на электронный адрес [email protected] и сообщить контактную информацию. Все подробности можно найти на сайте www.dobro-da.ru. Здесь также каждый желающий может сделать благотворительное пожертвование с помощью банковской карты.