Андрей САХАРОВ | 07.02.2014 05:28:12
За рекламу медицинских услуг можно получить штраф 500 тысяч рублей. Правда, если речь идет, к примеру, только о «стоматологии» или «педиатрии» без указания конкретных услуг, такая реклама вполне законна. Но даже это «послабление» не нравится ни бизнесу, ни СМИ, ни даже антимонопольному управлению.
«Наверное, можно открыть маленький секрет: ФАС считает, что законодатели поспешили с изменениями в ст. 24 Закона «О рекламе». Получается юридическая коллизия: пункт 7 регламентирует размещение рекламы медицинского характера в СМИ, а пункт 8 ее запрещает. Поэтому ФАС готовит предложения по корректировке закона, но это вопрос времени», - заявила на пресс-конференции начальник отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС Людмила ГНИДЕНКО.
В то же время понятие «медицинские услуги» гораздо уже «медицинской деятельности», то есть размещать рекламу медицинских центров и клиник без перечисления конкретных видов услуг не запрещено. Например, реклама магазина оптики возможна, а вот оповещение о проверке зрения, операциях и прочих манипуляциях – нет, ведь это услуги. Получается, что всем медучреждениям надо снимать с крыш и фасадов свои «информационные» билборды и баннеры (не путать с вывесками).
Что касается лекарственных средств и медицинских изделий, то Людмила Гниденко посоветовала чаще заглядывать в соответствующие реестры Росздравнадзора. Если искомого там нет, значит, реклама не запрещена. Кстати, запретительные новации касаются и рекламы народной медицины. Порог штрафов за нарушения статьи 24 тоже повышен: физлица заплатят от 2 до 2,5 тысячи рублей; должностные лица – от 10 до 20 тысяч рублей; юрлица – от 200 до 500 тысяч рублей.
Вообще в федеральный закон о рекламе в прошедшем году внесены девять изменений. Например, статья о размещении наружной рекламы теперь предусматривает обязательное наличие у муниципалитета специальной схемы размещения рекламных конструкций.
Причем, по словам Гниденко, эти схемы, чтобы «не нарушался архитектурный облик города», должны основываться на положениях генплана. В ближайшее время УФАС займется сбором информации о наличии этих документов в Архангельской области.
«Если муниципальные образования до сих пор не провели такой работы, то мы обяжем это сделать», – пояснила Гниденко.
Кроме того, законодательные новации запрещают оборудовать транспортные средства исключительно под рекламную конструкцию. По мысли федеральных законодателей, автомобили должны использоваться по прямому назначению.
Реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением: «не является лекарственным средством».
Кстати, по итогам прошлого года Архангельское УФАС за нарушение законодательства о рекламе наложило штрафов почти на 600 тысяч рублей: 58 дел было возбуждено по инициативе управления, 17 — по обращениям заявителей.