Михаил СОМОВ. Фото: Алексей Липницкий | 18.05.2011 12:36:30
В ООО «Новодвинские перевозки» считают доводы Архангельского УФАС, касающиеся предприятия, необоснованными. В частности, руководство компании опровергает данные о сумме задолженности по налогам и сборам, считая их завышенными.
Именно доводы УФАС о ложности сведений, поданных в заявке ООО «Новодвинские перевозки» легли в основу акта, который длительное время обсуждается СМИ. Напомним, речь идет о муниципальном контракте на обеспечение социальной поддержки для отдельных категорий граждан по доступности услуг общественного транспорта в 2009 году, который был заключен между мэрией Новодвинска и ООО «Новодвинские перевозки». УФАС выявило, что заказчик нарушил требование федерального закона - у участника размещения заказа задолженность по начисленным налогам, сборам и другим обязательным платежам превышала 25% от балансовой стоимости активов предприятия.
На заседании антикоррупционной комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Людмила ГНИДЕНКО заявила: «Задолженность ООО «Новодвинские перевозки» по налогам и сборам составила 2 млн 691 тысячу рублей. Задолженность перед негосударственными бюджетными фондами — 972 тысячи рублей. А стоимость активов предприятия - 8 млн рублей. Получается, что задолженность значительно превышает допустимые 25%».
Такие же выводы указаны в акте Архангельского УФАС: «Размер задолженности ООО «Новодвинские перевозки» за 2008 год составил 45,13%, что значительно превышает допустимую сумму. Соответственно участник размещения заказа - ООО «Новодвинские перевозки» - не соответствует требованиям, установленным п.4 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов». В акте также говорится «о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе по лотам №1, 2, 3 ложных сведений» предприятием ООО «Новодвинские перевозки».
На этом доводе основывается и прокуратура, заявляя, что «заявившиеся на участие в размещении заказа ООО «Новодвинские перевозки» не отвечали предъявленным к участникам требованиям в связи с задолженностью по налоговым сборам, которые превышают допустимые для участия в торгах сумму».
Стоит отметить, что в 2009 году в ООО «Новодвинские перевозки» проводилась проверка налоговой инспекции. В акте проверки отражены и суммы задолженности, но они почему-то значительно меньше озвучиваемых УФАС. Остается непонятным, откуда сотрудники антимонопольной службы взяли цифры, которые оглашают на всю область, если в официальных бумагах ни о каком превышении 25-процентного порога речи не идет? Или это делается сознательно в чьих-то интересах?
Директор ООО «Новодвинские перевозки» Андрей СТРЕЛЬЦОВ не исключает, что поднявшийся в СМИ скандал вокруг предприятия может быть политическим заказом или банальным переделом рынка: «Мы с 2005 года осуществляем льготные перевозки. Со стороны оппонентов не раз звучало требование «отменить льготы для пенсионеров на наших маршрутах». Уже не раз нелегальные перевозчики инициируют заявления в прокуратуру и СМИ для того, чтобы так или иначе решить вопрос с нами, как конкурентами».
И еще один нюанс. Когда ООО «Новодвинские перевозки» обратилось в одну из известных областных газет с просьбой опубликовать материал, в котором обосновывало свою точку зрения, редакция отказала в размещении даже на платной основе. У руководства предприятия остается вопрос: кто стоит за этой масштабной кампанией и кому мешают «Новодвинские перевозки»?
* Текст предоставлен ООО «Новодвинские перевозки».