Дарья ИЛЬЕНКОВА | 23.08.2018 13:03:32
Идею бизнес-уполномоченного Ивана КУЛЯВЦЕВА по проведению ежеквартального «Единого дня отчётности» надзорных органов перед предпринимательским сообществом отметили как лучшую региональную практику и будут реализовывать во всех субъектах РФ. По поручению Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав бизнеса Бориса ТИТОВА сейчас разрабатываются методические рекомендации на основе опыта Архангельской области.
Напомним, на днях в Архангельске состоялся ежеквартальный «Единый день отчётности» контрольно-надзорных органов перед предпринимательским сообществом региона. В нем приняли участие более 200 человек, также зафиксировано уже более 270 просмотров онлайн трансляции.
Идею ежеквартального «Единого дня отчётности» в сентябре 2017 года высказал уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван Кулявцев. В мае 2018 года мероприятие проходило впервые.
В состоявшемся очередном «Едином дне отчетности» приняли участие десять органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, среди которых МЧС, налоговая, УФАС, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор и другие.
Напомним, надзорные органы в соответствии с «Реформой контрольной и надзорной деятельности» ежеквартально представляют отчет о своей деятельности с целью получения обратной связи от бизнес–сообщества и исключения избыточных и дублирующих требований.
«Каждый предприниматель в своей деятельности взаимодействует с контролирующими органами и проходит плановые и внеплановые проверки. Конечно, возникают сложности, недопонимание. Сегодня у бизнеса есть отличная возможность в одном месте пообщаться с представителями ведомств, задать волнующие вопросы и получить консультации», – пояснил Иван Кулявцев.
Идею проведения «Единого дня отчётности» поддержали глава региона Игорь ОРЛОВ и уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис ТИТОВ.
Практику оценил уполномоченный по защите прав предпринимателей из Рязанской области Егор БУРЦЕВ. «Мы с коллегами и федеральным уполномоченным Борисом Титовым признали архангельскую идею, как лучшую региональную практику. Я приехал, чтобы перенять опыт проведения и применить в Рязанской области».
На основе опыта Архангельской области разрабатываются методические рекомендации по проведению подобных мероприятий во всех субъектах РФ. Ежеквартальный «Единый день отчётности» способствует созданию условий, направленных на рост экономического потенциала региона и страны в целом.
На публичных обсуждениях надзорные органы представляют доклады об итогах работы, результаты проверок предпринимателей, разбор ошибок. А также отвечают на прямые вопросы из зала.
В Архангельске итоги проведения второго «Единого дня отчётности» показали рост активности участников. По словам бизнес-уполномоченного Ивана КУЛЯВЦЕВА, «аудиторию сделали» Росприроднадзор и Россельхознадзор. Публичные обсуждения данных ведомств посетили около 110 северян.
К примеру, интерес к работе Архангельского УФАС России снизился. Возможно, дело в возможности онлайн просмотра работы «Единого дня отчётности» и в периоде отпусков.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Денис БУГАЕВ откровенно поясняет, что, «привлечение аудитории не является самоцелью – загонять на мероприятие, к примеру, студентов – для массовки, никто не собирается. Публичные обсуждения будут проводиться даже для одного человека. Тем не менее, хочется найти темы для диалога, которые были бы интересны участникам. Лучше, если их предложат сами предприниматели. Возможно, им интересен «1000 и 1 законный способ уйти от административной ответственности» или информация о списке подлежащих проверке в 2019 году хозяйствующих субъектов, органов власти и заказчиков».
14 и 15 ноября 2018 года предпринимателей и всех заинтересованных северян приглашают на следующие публичные обсуждения, которые состоятся на площадке научного центра САФУ (г. Архангельск, ул. Смольный Буян, 1).
Актуальные темы для выступлений можете направлять по адресу эл. почты: [email protected]
Видеозапись публичных обсуждений ЗДЕСЬ>>>.