Юрий КИМ | 01.12.2020 09:45:48
Бизнес-лидер банка «Открытие» в Архангельской области Владимир КЛЫЧНИКОВ ответил на вопросы редакции и читателей интернет-портала bclass.ru о ситуации в финансовой сфере региона и итогах развития банка «Открытие» в Поморье.
- Как банк «Открытие» работал в Архангельской области весной - летом? Как повлияли на результаты работы банка в регионе меры по противодействию эпидемии коронавируса?
- После первых двух недель введения общероссийских ограничительных мер мы постепенно вернулись к привычному для клиентов режиму работы. Единственно, появился перерыв для проветривания, уборки помещений и их санитарной обработки. Безопасность клиентов и сотрудников для нас была и продолжает оставаться приоритетом.
- Как в связи с эпидемией изменился спрос на финансовые продукты со стороны жителей Архангельской области?
- В апреле, по вполне понятным причинам, клиентопоток, а вместе с ним и число заявок на различного рода кредитные продукты резко снизились. Однако с мая наблюдается повышенный спрос на рефинансирование потребительских кредитов и кредитных карт.
В связи со снижением процентных ставок по вкладам, уже более полугода жители Архангельской области активно перераспределяют средства с депозитов в различные инвестиционные продукты, условия по которым позволяют клиентам получить налоговый вычет, инвестиционный доход, гарантированный возврат вложенных средств и страховую поддержку. Что касается малого и среднего бизнеса, то очень важной услугой, которую клиенты банка получили в этом году, стало дистанционное открытие расчетных счетов для малого и среднего бизнеса. Банк идентифицирует клиента удаленно или через своего представителя, который выезжает к клиенту. Далее в офис или в сервис-центр приходит весь пакет документов, что позволяет без посещения клиентом офиса банка открывать расчетный счет.
- К сожалению, эпидемия не отступает. Какие продукты сегодня предлагает банк для защиты от коронавируса?
- В конце августа стартовали продажи нашего нового продукта, подготовленного совместно со стратегическим партнером – компанией «Росгосстрах», - «Защита Ковид». Это страховка, которая автоматически продлевается ежемесячно. Клиентский платеж составляет 325 рублей в месяц, а страховая выплата при первичном диагностировании COVID-19 – 40 тыс. рублей. Общая страховая сумма – в 10 раз больше.
Этот продукт в силу своей актуальности и дешевизны моментально получил большую популярность, особенно у студентов и других социально уязвимых категорий граждан. Застрахованными по программе «Защита Ковид» могут быть граждане России в возрасте от 18 до 65 лет. Страховка оформляется при наличии зарплатной карты банка «Открытие», но с учетом многочисленных бонусов и кэшбэков, «привязанных» к карте, это, скорее, можно назвать дополнительной выгодой для клиентов. Стать клиентом банка очень просто: обратиться в офис банка или к вашему работодателю с просьбой выпустить зарплатную банковскую карту.
Кроме того, для ограничения контактов клиентов при оформлении и использовании банковских продуктов мы предлагаем виртуальные карты: это дебетовая карта платежной системы МИР и новый формат популярных кредитных карт — виртуальные «120 дней» и Opencard кредитная.
- Наблюдаете ли вы, как один из крупнейших зарплатных банков, резкое снижение доходов жителей региона?
- Среднестатистически ситуация продолжает оставаться стабильной, однако, конечно, целый ряд малых и средних предприятий оказались в крайне сложном положении. И очень часто перед ними встает дилемма – условно говоря, уволить 10% сотрудников или предложить всем сотрудникам сократить свои доходы на 10%. Вместе с тем мы также видим, что пока региональный рынок труда имеет определенные резервы – и те, кто теряет работу, как правило, через месяц-два находят себе новую без переезда в другой город.
- Как развивается ситуация в сфере ипотечного кредитования?
- Во втором полугодии, на фоне крайне своевременного запуска программы с господдержкой, на рынке начался настоящий ипотечный бум. Ключевыми факторами его возникновения помимо возможности получить крайне выгодную процентную ставку по ипотечному кредиту стали нестабильность рубля и рост цен на недвижимость. На фоне продления данной программы и традиционно под конец года спрос на недвижимость, а следом и на ипотеку значительно оживился.
- Продолжают ли люди брать кредиты наличными?
- Да, на фоне исторически очень низких процентных ставок по кредитам наличными клиенты продолжают активно их оформлять. Конечно, поток заявок сейчас не такой, как в начале года, но он есть.
- Что выгоднее в сегодняшней ситуации: кредитные карты или потребительские кредиты?
- Я бы советовал, если приобретаете относительно недорогой товар, воспользоваться для этого кредитной картой, что позволит получить дополнительную скидку в виде кэшбэка, а также - за счет револьверной системы погашения – сэкономить на процентах.
- Насколько широко стали популярны альтернативные банковским вкладам инструменты сбережений?
- Как я уже говорил, на фоне заметного снижения ставок по вкладам клиенты, привыкшие за долгие годы к двузначной по ним доходности, активно стали перекладывать свои сбережения в инструменты с большей доходностью. Конечно, на рынок акций вкладчики, как правило, сразу не идут, а вот облигации, паевые инвестиционные фонды, различные комплексные предложения, включающие в себя и вклад, и инвестиции в ценные бумаги, пользуются у них значительно более высоким спросом, чем год назад.
- В декабре истекает срок реализации трехлетней стратегии банка «Открытие». С какими результатами подходит к этому рубежу Архангельский региональный офис банка? Каковы планы банка «Открытие» по развитию в Архангельской области?
- Безусловно, задачи стратегии банка «Открытие», определенные президентом-председателем правления банка Михаилом Михайловичем Задорновым, нашим РОО исполнены. Кратно увеличен бизнес как в розничном сегменте рынка банковских услуг, так и в сегменте обслуживания малого и среднего бизнеса и в сфере работы с крупными корпорациями региона. Существенно выросло и продолжает расти количество активных клиентов банка в Архангельской области, в разы улучшилось качество сервиса. Мы, безусловно, продолжим развиваться на всех бизнес-направлениях и в следующем году, стараясь опередить среднерыночную динамику. Особое внимание, с учетом обстоятельств этого года, будем оказывать малому и среднему бизнесу, продолжим развивать цифровые каналы обслуживания как розничных, так и корпоративных клиентов, будем наращивать выдачи ипотечных и потребительских кредитов, особенно тем, кто стал зарплатным клиентом нашего банка.