ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Слишком много воды утекло? Концессионеру пришлось извиняться перед архангелогородцами


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 15.02.2019 03:26:59
Слишком много воды утекло?  Концессионеру пришлось извиняться перед архангелогородцами

Не лучшим образом начинает свою работу в Архангельске ООО «РВК-центр» - фирма, с которой администрация города заключила концессионное соглашение о содержании и модернизации системы водоснабжения. В первых числах февраля тысячи горожан увидели в счетах суммы, значительно превышающие привычные для них платежи за воду. Многие приезжали в офис «Водоканала», телефоны предприятия разрывались от звонков. Что стало причиной такого ажиотажа?


Напомним, что концессионное соглашение между городом и ООО «РВК-центр» было подписано в октябре 2018 года. Основные владельцы компании — акционеры «Альфа-групп». Соглашение заключено на 49 лет, и все это время деньги, в том числе и с населения, по установленным тарифам будет получать фирма-концессионер. «РВК-центр» взял на себя обязательства обеспечить качественные услуги, а также инвестировать в систему водоснабжения и водоотведения в Архангельске около 13 млрд рублей.

Закрытие сделки, после продолжительного сопротивления прокуратуры города и — частично — депутатского корпуса, все же состоялось 20 декабря.

До этой даты счета потребителям выставлял МУП «Водоканал». «РВК-центр», которому уже были положены деньги за последнюю декаду декабря, разослал квитанции лишь в начале февраля, приплюсовав, разумеется, и январь. То есть первый счет от нового поставщика услуги горожане получили разом почти за полтора месяца (43 дня). Конечно, суммы получились другими.

Кроме того, как выяснилось, «РВК-центр», вступая в свои права, не имел информации от «Водоканала» о среднемесячном потреблении воды абонентами. И начислил расход воды по нормативам всем, от кого не получил вовремя показания счетчиков. А норматив составляет примерно 4 куб. м на человека в месяц, тогда как фактическое потребление воды заметно меньше — около 2,6 «куба» (такие цифры для сравнения приводит коммерческий директор ООО «РВК-центр» Владимир ШАГОВ).

В придачу «по техническим причинам» в квитанции не попала строчка о количестве получателей льгот среди жильцов квартир. Это заставило горожан засомневаться в том, что льготы вообще были учтены при расчетах.

Такое «стечение обстоятельств» привело к тому, что полные негодования люди, не дозвонившись в «Водоканал», стали приезжать в офис предприятия на улице Касаткиной, негативные сообщения в адрес «РВК-центр» посыпались в соцсети и СМИ. 11 февраля была собрана пресс-конференция.

Со слов генерального директора ООО «РВК-центр» Андрея РЫЧКОВА, из 130 тысяч абонентов в Архангельске проблемы возникли у «малой доли» - квитанции со значительно «завышенными» суммами получили около 3200 горожан. В каждом случае при необходимости обещают разобраться отдельно. Однако для большинства абонентов все проще: чтобы получить перерасчет, надо передать текущие показания водосчетчиков привычным способом. Обращаться в call-центр, ездить в офис «Водоканала», писать заявления совершенно не обязательно. Тем, кто все-таки переплатил, деньги не вернут, но учтут разницу при следующих расчетах.

Так что «увеличение платежей за воду произошло чисто психологически». «Абоненты заплатят исключительно за потребленный ими ресурс», - добавил Андрей Рычков.

Все льготы сохранены, строчка о количестве льготников в квартире вернется в квитанции со следующего месяца. А через три месяца новый гарантирующий поставщик услуг накопит у себя данные о среднемесячном расходе воды абонентами.

Стоит также обратить внимание: и «Почта России», и «Сбербанк» теперь берут комиссию за прием платежей в адрес ООО «РВК-центр».

«Всем соблюдать спокойствие»

Однако вопросы к «РВК-центру», да и к администрации Архангельска остались. Главный из них: почему нюансы расчета платежей за воду в период «смены караула» практически не разъяснялись? Мало кто обратил внимание на напечатанное мелким шрифтом уведомление в квитанциях за ноябрь. Возникшая в начале февраля ситуация задела репутацию компании, к которой только-только начали привыкать, но и к руководству города претензии высказывались.

По оценкам руководства «РВК-центра», в последние месяцы «было достаточно сообщений о смене поставщика услуги».

«Тема перехода системы водоснабжения Архангельска в концессию давно обсуждалась в публичном поле. Нам казалось, что информации, размещенной на квитанциях и озвученной на совещаниях в администрации, с управляющими компаниями, достаточно. Это создавало ложное впечатление, что горожане в курсе... Мы сожалеем, что так получилось. Просим не искать виноватых, а дать «РВК-центру» шанс спокойно начать работу, в том числе выполнение инвестиционной программы», - прозвучало на пресс-конференции.

На вопросы, не относящиеся к квитанциям, представители «РВК-центра» отвечали не очень охотно. Однако заверили, что в ближайшие дни омская фирма, как и обещала, завершит перерегистрацию в Архангельске.

«Что касается тарифа, он утвержден для концессионера не на один год вперед. На сегодняшний день его пересмотра не ожидается и не планируется», - отметил Владимир Шагов.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5