ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

С новым годом – с новыми квитанциями: что последует за изменениями, внесёнными в жилищное законодательство?


Григорий ДИТЯТЕВ | 27.01.2017 22:01:51
С новым годом – с новыми квитанциями: что последует за изменениями, внесёнными в жилищное законодательство?

Среди изменений, внесенных в Жилищный кодекс РФ, и других нововведений, связанных с ЖКХ и вступающих в действие в 2017 году, прежде всего оказалась на слуху тема переноса платежей за общедомовые услуги (ОДУ) в другую форму – содержание общего жилфонда. Теоретически расходы населения вырасти не должны, однако практически нет сомнений, что любая реорганизация порядка коммунальных выплат чревата тихим ростом цен. С чем было связано внесение поправок и какие из них наиболее важны?


В июне 2016 года было принято постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», в соответствии с которым нормативная база расчетов подверглась серьезной модернизации.

Так, внесены изменения в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, правила предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правила, обязательные при заключении управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями и др.

ОДУ «устаканились»?

POPOVA_V.jpgЕсли не вдаваться в частности, изменения касаются, прежде всего, оплаты отопления. Как поясняет депутат областного Собрания, член комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Валентина ПОПОВА, теперь регионам предоставлено право самим определять способ оплаты этой услуги: либо равномерно в течение календарного года, либо за время отопительного периода. Такое решение принимается не чаще 1 раза в год до 1 октября. Сегодня в Архангельской области установлен порядок оплаты отопления равными долями в течение отопительного сезона независимо от того, май на дворе или январь. Разумеется, норматив применяется в тех домах, где отсутствуют приборы учета.

По словам Валентины Поповой, сейчас важно обратить особое внимание на квитанцию за содержание жилого помещения. С 1 января 2017 года именно в нее будут технически переноситься суммы платежей за все ОДУ. То есть из квитанций за отопление, электричество и воду, где ранее отдельно указывалось общедомовое потреб­ление, эта информация перейдет в квитанцию за содержание.

«Сегодня плата за общедомовое потребление электроэнергии на одну квартиру составляет, в зависимости от типа дома, около 100 рублей, на воду – примерно столько же или чуть меньше, – поясняет Валентина Петровна. – Сумма начислений практически не изменится. В общем-то, мы возвращаемся к старой схеме. Однако в каждом доме есть так называемый «небаланс», за что несут ответственность управляющие организации. Распределять его на жителей они не имеют права. Но здесь есть оговорка: если собственники не приняли иного решения. То есть в случае когда собрание собственников согласилось и проголосовало за то, чтобы разница «раскидывалась» на все жилые и нежилые помещения в доме, это будет выполняться УК на законных основаниях. Здесь я бы посоветовала всем быть внимательнее к повестке заявленного общего собрания при очно-заочном голосовании. Потому что такие «единогласно» принятые решения уже действуют в отдельных домах. Во всех случаях появления нарушений, сомнений в правильности начислений в квитанциях собственники могут обратиться в Госжилинспекцию – это единственный надзорный орган, который вправе проводить такие проверки».

Капремонт под подозрением

А в декабре 2016 года Госдума утвердила Федеральный закон №469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Последствия его принятия, как представляется, более значительны для оте­чественного ЖКХ и носят неоднозначный характер.

zarya_vn_2016.jpgКак считает депутат облсоб­рания, заместитель председателя профильного комитета Виктор ЗАРЯ, сильной стороной нового закона является то, что уточнена ст. 166 Жилищного кодекса, и теперь работы по капитальному ремонту могут включать в себя замену и восстановление несущих конструкций – прежде они относились к так называемой реконструкции дома. Раньше реконструкция и капитальный ремонт были четко разграничены, и для этого имелись свои основания. Реконструкция подразумевает многие работы, которые далеко не всегда можно прописать и предвидеть заранее. С капитальным ремонтом, как правило, все значительно понятнее: имеется определенный перечень позиций, составляется смета и запланированное выполняется. Для реконструкции же отпущенных средств может не хватить.

В Архангельске проблемы с заменой свайного основания по программе капитального ремонта также возникают. Примечателен случай, произошедший в доме №35 на улице Доковской. В прошлом году этот дом попал в программу капремонта. Были выделены значительные средства, но при обследовании цоколя выяснилось: сваи настолько прогнили, что наращивать их бесполезно, нужно полностью менять. А эти работы не относятся к капитальному ремонту, это уже реконструкция. В перспективе дом мог бы сойти со свай, а значит, жителей необходимо было бы переселять. С принятием поправок в жилищное законодательство появилась возможность отремонтировать фундамент и продлить жизнь дома еще на 30 – 40 лет. Простая арифметика: около 4 млн рублей требуется на замену свайных оснований и 30 – 40 млн – для того, чтобы расселить 12 семей.

Но вместе с тем, принимая эти изменения, законодатель сократил срок вступления в силу решения о прекращении формирования счета для капитального ремонта у регионального оператора и создания такого фонда на собственном специальном счете. И теперь может возникнуть непростая ситуация. Например, раньше держателем счета являлся региональный оператор и все средства перечислялись ему. Потом жильцы на общем собрании передумали и решили открыть свой спецсчет, с тем чтобы самим ремонтировать, выбирать подрядчиков, покупать стройматериалы и пр.

Изначально федеральным законом предусматривался срок перехода – 24 месяца. То есть два года после решения собрания жильцов дома средства собирались региональным оператором и только потом перечислялись в спецфонд. В прошлом году по Архангельской области срок был сокращен до полутора лет. И вот теперь федеральный законодатель оставляет всего один год.

«Хорошо это или плохо? – задается вопросом Виктор Заря. – С позиций практика могу сказать однозначно – плохо. К сожалению, сфера ЖКХ исключительно политизирована и решение сократить сроки перехода было принято под давлением одной из политических партий в Госдуме. Спецсчет хорош для новых домов, которым 5-10 лет: когда еще там потребуется капитальный ремонт. И пока жильцы могут использовать эти средства, если у них, не дай бог, кровля потечет или случится что-то еще. Однако если дом «в возрасте»? В таких домах чаще всего живут люди с достатком средним и ниже – они не будут принимать решение об увеличении отчислений на капремонт. В год при норме 7,15 рубля за кв. метр можно собрать около 300 тысяч рублей. А если возникнет серьезная проблема – например, нужно срочно менять лифт? Кроме того, представители этой же партии открыто призывали не платить за капитальный ремонт! Не исключено, что и значительные убытки регионального оператора при сборе средств с населения – а они составляют сотни миллионов рублей – возникают по этим причинам».

Так старые дома, жильцы которых во многом под воздействием «антикапремонтной» политической риторики выбрали форму спецсчета, еще и не получают в должном объеме полагающиеся средства. Что, естественно, лишь усугубляет проблему.

Главное

Сокращается срок вступления в силу решения о прекращении формирования счета для капремонта у регионального оператора и создания такого фонда на собственном спецсчете. Изначально федеральным законом предусматривался срок перехода – 24 месяца, т. е. два года после решения собрания жильцов дома средства собирались региональным оператором и только потом перечислялись в спецфонд. В 2016 году в Архангельской области этот срок был сокращен до полутора лет. Теперь он стал еще меньше – всего один год. Хорошо это или плохо?






Возврат к списку

0
Андрей
А всё очень просто: инвалидам например, из-за переноса этих платежей в раздел "содержание" не будут начислять льготы за ОДН. Т..е. например вода на ОДН, электричество на ОДН теперь 50% компенсации просто не будет. Ранее это было сделано и с вывозом ТБО, текущим ремонтом, услугами лифта, содержанием. Эти графы были все переведены в строку "содержание", а не коммунальные услуги. Та же участь сейчас постигнет и платежи за ОДН. Вот и всё. Наше гуманное государство в очередной раз экономит на самых "защищённых" слоях населения.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5