ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Повышение тарифов: «Водоканал» рассчитывает на «зрячие» ремонты


Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 05.07.2016 19:07:29
Повышение тарифов: «Водоканал» рассчитывает на «зрячие» ремонты

В конце июня директор МУП «Водоканал» Эдуард СМЕЛОВ, назначенный на эту должность в январе 2016 года, заявил о повышении тарифов на водоснабжение и водоотведение. На пресс-конференции, прошедшей 4 июля, он рассказал, в каком состоянии сейчас находится предприятие и зачем необходимо увеличивать стоимость услуг.


Как пояснил Эдуард Смелов, существует несколько основных показателей, по которым можно охарактеризовать любое предприятие, занимающееся поставкой воды для населения. Первый – аварийность. Здесь Архангельск примерно в три раза «превосходит» соседние города: Сыктывкар, Череповец, Петрозаводск и др.

Второй показатель – качество воды. Более чем в 50% случаев она доходит до архангелогородцев с превышением предельно допустимого уровня железа, и это лишь один из приведенных примеров. Третий показатель – потери воды в сетях. В 2015 году они составили 56,8%, то есть более половины воды, которая подавалась предприятием, ушла в землю.

Помимо технических проблем, не решены и давно известные финансовые. На начало года задолженность «Водоканала» перед поставщиками и подрядчиками составила около 1,5 млрд рублей. И предприятие продолжает работать в убыток.

Инвестиционная программа в обновленном варианте в идеале должна вывести МУП из столь плачевного положения. Главная задача – в ближайшие четыре года добиться безубыточности и начать получать прибыль, чтобы затем − в течение семи лет − расплатиться со старыми долгами. Стоимость этой программы — 4,4 млрд рублей.

Как обещает руководство «Водоканала», в 2017-2020 годах будут модернизированы все производственные мощности предприятия: канализационные и водопроводные насосные станции, центральные очистные сооружения и сети, на которых с помощью созданной системы контроля утечек будут выявлены основные точки потерь и стоков.

«Для того чтобы привести систему в нормальное состояние, нет необходимости менять все сети, − рассуждает Эдуард Смелов. – Нужно знать, где их менять: делать «зрячий» ремонт. На сегодняшний день мы работаем на сетях только там, где авария вышла на поверхность, «вслепую». Требуется система учета. Пока мы ее не создадим, о снижении потерь говорить не приходится. На каждом участке водовода должен стоять счетчик с датчиком давления, шума и так далее, который будет определять, течет вода по трубе или уходит вовне. На ремонт и замену труб предполагается направить 1 млрд рублей. Порядка 600 млн − на создание системы учета на внутренних сетях «Водоканала» и в домах потребителей, чтобы полностью контролировать объем воды, продаваемой нашим абонентам. Остальное – на реконструкцию канализационных и водопроводных насосных станций и сетей».

Реализация инвестиционной программы, как считают разработчики, должна привести к снижению потерь воды в сетях до 20%, при этом надежность работы сети — вырасти в три раза, количество проб с возможным превышением железа — снизиться в пять раз и не превышать 10%, а затраты электроэнергии на подачу 1 куб. м воды и отведению 1 куб. м стоков - сократиться на 25%.

Как утверждает руководство «Водоканала», именно для реализации инвестиционной программы и достижения таких результатов и требуется повышение тарифов. С 1 июля по 31 декабря 2016 года тариф на водоснабжение будет составлять 26,64 рубля за 1 куб. м, тариф на водоотведение – 24,41 рубля за 1 куб. м. Стоимость услуги выросла на 4%, в дальнейшем она будет увеличиваться не более чем на 6,5% ежегодно.

Сейчас МУП «Водоканал» старается оптимизировать свою работу в сотрудничестве с населением. На предприятии работает информационно-справочная служба, которая принимает сообщения горожан о подпорах, авариях, открытых колодцах и сообщает им о сроках ликвидации неполадок – обычно это 3-4 дня. МУП набирает новых сотрудников и старается повышать зарплаты, чтобы иметь возможность отрабатывать каждую заявку на следующий день после ее поступления. Но пока инвестиционная программа «Водоканала» не начнет давать результаты, о заметных улучшения его работы говорить трудно.





Возврат к списку

0
Гость
18 июня в Водоканал передана (по телефону и вконтакте) заявка о затопленном подвале Дзержинского-13.
Сегодня 6 июля и подвал по-прежнему затоплен.
ТОРН-1 передает те же самые заявки в Водоканал и тоже бестолку.
Поэтому пусть Смелов рассказывает о том, как информационно-справочная служба "сообщает о сроках ликвидации неполадок" своей бабушке
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видео недели: Бизнес на Севере


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5