Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 02.05.2017 11:13:37
Город никогда не сможет позволить себе чистить дворы за счет бюджетных средств, поэтому процесс закрепления прилегающих территорий за многоквартирными домами будет продолжен. Это необходимо делать и в связи с изменением федерального законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), согласно которому бремя содержания контейнерных площадок должны нести собственники земельных участков. Об этом заявил глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ.
Несколько лет назад контейнерные площадки в Архангельске объединяли – емкости для мусора разных управляющих компаний и ТСЖ размещались на одном участке. При этом земля подпадала под категорию, право собственности на которую не разграничена. По региональному законодательству, такими территориями распоряжается администрация области, а значит, ответственность за содержание мест сбора мусора должны будут нести органы исполнительной власти.
Все дело в Постановлении Правительства РФ №1156 от 12 ноября 2016 года. Согласно правилам обращения с ТКО, содержать контейнерные площадки и территории, прилегающие к месту погрузки мусора, обязаны собственники жилых домов (а значит управляющие компании, ТСЖ) только в том случае, если места сбора отходов включены в состав общего имущества.
«Работа с управляющими организациями по оформлению земельных участков продолжится. Наши усилия сведены к тому, чтобы определить собственника на всех прилегающих к домам территориях», - заявил 28 апреля на встрече с главными редакторами СМИ глава МО «Город Архангельск» Игорь ГОДЗИШ.
По его словам, город никогда не сможет себе позволить чистить дворы за счет бюджетных средств. Все прилегающие территории должны обслуживаться на средства из платы за содержание жилья. А вот дворовые проезды – другой вопрос, их обязан обслуживать муниципалитет в рамках заключенных с подрядчиками контрактов. Другое дело, что они не поставлены на баланс. «Работа по постановке на учет внутриквартальных проездов продолжается, это очень серьезный перечень нигде не числящегося имущества. В прошлом году коллеги выявили и зарегистрировали около 70 объектов. Почему эта работа не проводилась ранее – мне неизвестно, наверное, чтобы не увеличивать расходы бюджета», - отметил Игорь Годзиш.
Градоначальник отметил, что многие процессы в управлении ЖКХ до сих пор не удалось отладить должным образом. Так, например, прозвучала критика в адрес МУ «Информационно-расчетный центр». Представляя интересы наймодателя, учреждение разработало проект «единого» договора управления для многоквартирных домов Архангельска, который рекомендует заключать собственникам с управляющими компаниями. Однако по оценкам экспертов, он не позволяет собственникам влиять на качество уборки тех же дворов, периодичность вывоза мусора, контролировать расходование средств, допускает распределение платы за содержание в пользу управляющей компании и т.д.
«У меня давно складывается ощущение, что эта редакция договора управления была разработана не юристами МУ «ИРЦ», а скорее управляющими компаниями, которые предложили некий проект документа как решение общей задачи. И там игра скорее в те ворота идет - условия созданы больше для бизнеса, чем для жителей, - сказал Игорь Годзиш. - Конечно, в тех случаях, где управляющие компании более способны к диалогу, заинтересованы во взаимодействии с собственниками – конфликт не зарождается, стороны пытаются договориться, отредактировать документ. Но большинству управляющих компаний договор удобен, тем более город подтверждает его на официальном сайте МУ «ИРЦ». Однако сегодня этот документ, по сути, не удовлетворяет нас самих. На мой взгляд, данный договор управления сохраняет статус-кво, который во многом и привел к бардаку с мусором и уборкой дворовых территорий в Архангельске».
Глава города так же добавил, что МУ «ИРЦ» будет модернизировано. Организация должна стать неким интеллектуально-аналитическим центром, который, условно говоря, не только собрания собственников должен проводить, а непосредственно ВЛИЯТЬ на ситуацию в городском ЖКХ - изучать законы, судебную практику, выносить на обсуждение администрации города и депутатов те подходы, которые реально воплотить.
«В прошлом году мы с коллегами пытались наладить такую работу, говорили о том, что нужно формировать некую общую стратегию действий в сфере ЖКХ, но без перезагрузки, похоже, это не получается… Отсюда и документы, которые удовлетворяют больше управляющие компании нежели город», - добавил градоначальник.
По его словам, в сфере управления городским ЖКХ еще много пробелов, особенно в обслуживании и содержании жилищного фонда. Администрация дистанцировалась от этой проблемы, хотя, например, в Северодвинске утверждены цифры, которые являются ориентиром при установлении платы за содержание общего имущества в многоквартирных домах.
«Такой подход будет применяться и в Архангельске: методика расчета платы за содержание должна учитывать виды работ минимального перечня, которые УК обязана выполнять. Всё, что сверх минимума – должно идти «плюсом». Принцип формирования платы за содержание должен учитывать условия выполнения работ в городе Архангельске с зонированием по видам домов. И тогда муниципалитет официально заявит - менее такой-то суммы в виде платы за содержание для домов такой-то категории в Маймаксе быть не должно. Именно такой вариант действий предлагается реализовать. В этом смысле новой структуры, подобной МУ «ИРЦ», городу очень не хватает, но не как стороннего наблюдателя, а полноправного участника этого процесса», - сказал Игорь Годзиш.
Напомним, что вопрос заинтересованности муниципалитета в согласовании экономически обоснованной платы за содержание жилья, в том числе на уборку дворов, поднимался на форуме управляющих компаний в Архангельске 15 марта. Директор НП «СРО УН «Гарант» Алексей ТРОПИН, представляющий объединение управляющих организаций, подчеркнул, что сейчас как никогда важна роль администрации города как квалифицированного собственника, который может и баланс проверить по-хорошему, и на собрании собственников выступить, подсчитав, сколько в действительности нужно тратить средств на уборку.