ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Ориентация – север?


Текст и фото: Илья ЛЕОНЮК | 12.08.2011 06:57:23

В Архангельске практически отсутствует система дорожного ориентирования. Как добраться до аэропорта, в какой стороне ж/д вокзал, как проехать в центр? Указателей  нет. Предполагается, что город — как большая деревня, где все всё знают, а гости города должны ходить по лабиринту с карманной картой. Проблемы ориентирования на улицах возникают не только у водителей, но и у пассажиров общественного транспорта: на остановках нет табличек с указанием автобусных маршрутов и расписанием движения.

В мэрии заявляют, что все знаки и дорожные указатели устанавливаются по техническому заданию ГАИ. Хотя госавтоинспекция от эксплуатации и установки технических средств организации дорожного движения была освобождена еще в 1998 году. Но мэрия продолжает работать в соответствии с нормативами прошлого века.     

Нельзя сказать, что система информационного ориентирования в Архангельске отсутствует напрочь. Кое-где в в городе указатели все же есть. Например, информаторы выезда и въезда в город, худо-бедно обозначено движение в аэропорт, но практически нигде нет указателей путей до вокзала, в центр города и от центра, наименования основных улиц. Зато на кольце ул. Воскресенская — пр. Обводный совсем недавно появилась табличка с указанием территориальных округов (Ломоносовский и Октябрьский).

Номинально установкой информаторов администрации городов занимаются, но за реальным их состоянием никто не следит: табличка должна стоять – она стоит, а помогает водителям или нет – не важно. При въезде в Северодвинск, например, нас встречает надпись: «Внимание! Территория с регламентированным посещением для иностранных граждан», но она почему-то дана только на русском языке. С другой стороны,  найти нужный адрес в самом городе корабелов легче, чем в Архангельске: на центральном проспекте Ломоносова на каждом перекрестке висит табличка с названием улицы, которую пересекает автомобилист.

В Архангельске указателей расположения вокзалов, центральных улиц, главных достопримечательностей нет. Хотя в других городах рекламные компании давно используют систему навигационных наименований и даже неплохо зарабатывают на этом. На карты и указатели наносятся адреса турфирм, магазинов, кинотеатров и т. д.

По словам директора Агентства наружной рекламы «Факел» Сергея ДОЛГОБОРОДОВА, возможность делать рекламные информаторы в виде дорожных знаков ограничена федеральным законодательством. В прошлом году в Архангельске уже был прецедент: изготовителя рекламы «АТМ-авто» оштрафовали на 100 тысяч рублей за размещение указателя, похожего на дорожный знак (реклама информировала, что в 100 метрах находится автомастерская). Однако есть вариант установки специальных указателей на рекламные тумбы. Производители уже давно предлагают такие трехгранники, но без встречных шагов мэрии подобные  проекты не реализовать - они не окупятся. 

Директор департамента городского хозяйства Управления дорог и мостов мэрии Архангельска Владимир ПЛЮСНИН проинформировал «Бизнес-класс», что о проблеме отсутствия информации на автобусных остановках в администрации знают. По его словам, сейчас разрабатывается целевая программа развития городского пассажирского транспорта Архангельска на 2012-2015 годы. В ней предусмотрено  оборудование остановок информационными аншлагами с указанием номера и наименования проходящих маршрутов, расписанием движения.
Что касается дорожных указателей, содержащих информацию о въезде и выезде из города, направлении движения к аэропорту, вокзалу и т.п., то их установка регламентируется Правилами дорожного движения РФ. «На улично-дорожной сети города около 30 таких мест. Все дорожные знаки устанавливаются в соответствии с техническими заданиями, выдаваемыми ОГИБДД УВД по г. Архангельску мэрии города», - отметил Владимир Плюснин.

По факту директор департамента прав. Мэрия действительно устанавливает дорожные знаки в соответствии с техническим заданием ГАИ. Но автоинспекция этого задания давать не обязана. По федеральному законодательству всем обустройством дороги занимается ее собственник. ГАИ отошла от этих функций еще в 1998 году.
«Дело в том, что ГАИ - это государственный орган контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Мы осуществляем контроль и за правильностью применения технических средств организации дорожного движения. Никаких технических заданий по идее мы готовить не должны. Этим всем занимаются владельцы дороги, т.е. мэрия города Архангельска. Она и должна заниматься установкой дорожных знаков, нанесением разметки и так далее. Мы просто контролируем в соответствии с требованиями ГОСТа. При нарушении этих требований мы выдаем предписание на устранение выявленных недостатков», - поясняет начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Архангельской области Константин БАЖАНОВ.

Как пояснили в ГИБДД, все технические средства необходимо устанавливать на основе разработанного проекта организации дорожного движения, который на данный момент в Архангельске отсутствует. Данный нормативный документ  должен включать весь комплекс средств организации дорожного движения: знаки, разметку, ограждения, наличие тротуаров, искусственное освещение на дороге. Он и будет служить основанием для установки дорожных информаторов.
В Северодвинске, положительный опыт которого уже был упомянут, таблички с указанием маршрутов движения на центральных улицах размещены. Областное ГИБДД двумя руками за то, чтобы они появились и в Архангельске. Но на это должна быть воля владельца дороги.   Городская система информационного ориентирования - такой же объект инфраструктуры, как и сами дороги. В идеале она должна быть удобной и для пешехода, и для водителя. Пока же культурный и административный центр Поморья напоминает лабиринт для приезжих.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5