ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Эсклюзив, доступность и комфорт: туроператоры региона подвели итоги 2016 года


Алина РЯБИНИНА | 23.12.2016 22:50:09
Эсклюзив, доступность и комфорт: туроператоры региона подвели итоги 2016 года

Красоты Поморья и арктические просторы одинаково интересны россиянам, итальянцам, китайцам, любят путешествовать по родному краю и жители Архангельской области. Главное – вызвать интерес и предлагать туристам такие маршруты и условия, от которых они просто не смогут отказаться. Задача непростая, но если взяться коллективно, все получится. В этом уверены члены Архангельской региональной туристской ассоциации.


Некоммерческая организация АРТА действует в регионе почти полтора десятка лет: согласитесь, срок немалый. Туроператоры, которые в нее входят, реализуют совместные проекты, разрабатывают и открывают новые маршруты, делают все возможное для развития в регионе подходящей для туризма инфраструктуры.

Курс на Арктику

Так, еще в начале года АРТА презентовала новый турпродукт - «Архангельск – ворота в Арктику». Это экскурсионные и экспедиционные программы на ледоколах «Диксон», «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», организовать которые удалось благодаря сотрудничеству с Архангельским филиалом Росморпорта.

Первые туристы, кстати, группа итальянцев, отправятся в арктическую экспедицию на ледоколе уже в начале января. Следом за ними в Арктику отправятся москвичи.

nikulin_s.jpg«Проект интересный, думаю, все вместе мы его раскрутим, - уверен член АРТА, финансовый директор компании «Помор-тур» Сергей НИКУЛИН. – Эти туры не для массового потока туристов, скорее эксклюзивная программа, к тому же недешевая. Но желающие есть».

Экспедиционные туры на трех ледоколах могут проходить только в зимний период, с января по апрель, пока благоприятствует ледовая обстановка на Северной Двине и в Белом море. Стоит это удовольствие порядка 12 - 20 тысяч рублей в сутки, экспедиция же занимает не менее пяти дней. И все же это предложение востребовано. По признанию представителей туркомпаний, доход такие путешествия приносят минимальный, так что работают скорее на имидж региона.

Однако это не единственная возможность посетить ледоколы: экскурсии на них входят как составляющая часть еще в несколько турпрограмм, предлагаемых гостям региона нашими туроператорами. Побывать на них можно и отправляясь на Соловки, и гуляя пешком по Архангельску.

В свете повышенного внимания к развитию арктических территорий не только в России, но и в мире, которое прослеживается в последние годы, туры в северные широты представляются действительно одним из перспективных направлений, а Архангельская область - одним из наиболее привлекательных регионов для развития круизного туризма в Арктике.

Программы для всех возрастов

Тем, кому Арктика не по карману, туроператоры региона предлагают множество самых разнообразных путешествий по городам и весям нашей немаленькой области. Ориентированы они, в основном, на четыре целевые группы: для семей и молодежи, охотников и рыболовов, любителей активного отдыха и туристов «серебряного» возраста.

На первых и последних, кстати, ориентированы два крупных социальных проекта, которые участники АРТА реализовали в 2016 году.

«Социальный туризм – достаточно интересное направление в работе. При организационной поддержке АРТА мы в этом году проведи проект по профориентации «Я выбираю карьеру», в результате которого старшеклассники посетили 11 предприятий Архангельской области. Кроме того, есть договоренность с ПАО «Севералмаз» о регулярном посещении предприятия школьниками», - рассказала заместитель начальника отдела по делам молодежи, спорту, туризму и социальным вопросам администрации Приморского района Ольга ВОРОНОВА

Второй социальный проект - «Путешествие по северной земле» - направлен на организацию поездок по родному краю для людей «серебряного» (пожилого) возраста. В рамках этой инициативы состоялось 12 путешествий по побережью Белого моря, островам Северной Двины и старинным селам Поморья.

Конечно, не забыт и самый, пожалуй, беспроигрышный вариант – культурный и событийный туризм. В районах то и дело появляются новые сказочные персонажи, которые становятся привлекательными туристскими брендами, яркие торговые марки. Создавая их, бизнес на местах опирается на события и персонажей, которые могут быть как реальными, так и вымышленными, главное – чтобы на них, как говорится, «велись». И число таких «крючков» для туристов растет год от года.

Гостиницы для привередливых

Но на одном интересе туристов не удержишь. Современные путешественники при выборе туров все больше руководствуются условиями пребывания, которые могут им предложить. А потому развитие туристской инфраструктуры выходит на первое место.

pinega_hotel2.jpgПо данным правительства региона, за 11 месяцев текущего года построено 38 объектов обслуживания туристов. Это гостиницы, хостелы, базы отдыха и рыбной ловли, гостевые дома, семейно-развлекательные и культурно-музейные центры, которые возводились в Архангельске, Мезенском, Приморском, Устьянском, Плесецком, Красноборском, Коношском районах.

Последним «открытием» уходящего года стал современный гостиничный комплекс «Пинежская слобода» в селе Карпогоры. Проект стоимостью 8,6 млн рублей реализован Фондом имущества и инвестиций Архангельской области.

По словам начальника отдела культуры администрации Пинежского района Леонида ЖИТОВА, когда год назад представители фонда приехали в район с этим проектом, с трудом верилось, что заброшенный недостроенный дом удастся превратить в комфортабельную гостиницу.

zaborsky_mn_2016.jpg«У нас все получилось, и получилось достойно, сейчас есть планы по развитию и самого комплекса, и вообще всей той территории, - отметил руководитель Фонда имущества и инвестиций Максим ЗАБОРСКИЙ. - У нас есть еще несколько интересных инвестиционных проектов, один из них – совместный с РЖД. Думаю, в ближайшее время сможем запустить несколько инициатив федерального значения».

Итак, черта подведена. Итогами года в целом туроператоры региона довольны. Конечно, получилось не все, что было задумано, но перспективы для развития туризма в Архангельской области все-таки есть. Пусть медленно, но верно в этот процесс включаются представители малого бизнеса, появляются новые бренды, открываются гостевые дома, решаются проблемы транспортных перевозок. Но все это требует немалых вложений. Так что насколько оптимистичным будет станет предстоящий год для сферы туризма, сказать пока сложно.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5