ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Выбор делают пассажиры: белорусские автобусы приживаются на архангельских улицах


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото автора | 20.04.2018 17:48:22
Выбор делают пассажиры: белорусские автобусы приживаются на архангельских улицах

19 апреля в Архангельске побывали представители Республики Беларусь. Как отметил на встрече заместитель главы областного центра Даниил ШАПОШНИКОВ, между нашим городом и Беларусью существуют давние партнерские связи, и особенно развиты торговые. Сейчас сотрудничество продолжается и в новом, очень актуальном направлении: архангельские перевозчики активно закупают автобусы марки МАЗ для обновления парка общественного транспорта.


По словам Игоря ЗАЛОМАЯ, руководителя отделения посольства Республики Беларусь в Санкт-Петербурге, рост двустороннего товарооборота между Беларусью и Архангельской областью отмечается с 2016 года, и за первые месяцы 2018-го он увеличился еще на 11,5%.

«Это говорит о том, что мы ищем новые направления сотрудничества, и сфера общественного транспорта — одно из них. ОАО «МАЗ» подготовило для Архангельска свое предложение по поставкам техники, оно получило одобрение городских властей и бизнеса, и сегодня я с удовольствием наблюдал, как наши новенькие зеленые автобусы курсируют здесь по улицам. В Северодвинске МАЗы используются уже не первый год. И насколько нам представляется исходя из планов развития транспортной системы региона, закупки белорусской техники продолжатся», - уверен представитель посольства.

Следующим этапом, по мнению участников встречи, должно стать создание в Архангельске сервисного центра МАЗ. Архангельские специалисты имеют возможность пройти обучение на белорусском предприятии.

«Мы также хотели бы обратить внимание на то, что в Минске есть прекрасные наработки по информационному сопровождению работы общественного транспорта: на всех остановках установлены электронные табло, пассажиры точно знают, когда придет нужный автобус, и отступления от графика могут быть только форс-мажорные. Белорусская сторона готова участвовать в аналогичном проекте для Архангельска: через своих производителей оборудования подготовить предложения, которые местные транспортные предприятия тоже могли бы рассмотреть. Это стало бы логическим продолжением. На уровне посольства мы окажем максимальное содействие этим процессам», - заверил Игорь Заломай.

На сегодняшний день на маршрутах Архангельска задействованы 14 МАЗов, тогда как общее количество автобусов на линиях — около 400: такие данные привел директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Пётр ЧЕЧУЛИН.

«Так что потребность в автобусах средней и большой вместимости есть. В перспективе, по нашим расчетам, их должно стать порядка 160. Последнее слово, конечно, за перевозчиками, и мы отмечаем, что они начинают задумываться об обновлении парка. На это мотивируют и условия конкурсов на распределение маршрутов», - считает Пётр Чечулин.

Как пояснил Константин АРХАНГЕЛЬСКИЙ, управляющий партнер ООО «Архтрансавто» (северодвинско-архангельское предприятие — новый крупный участник рынка, работающий сейчас на маршрутах №11, 76 и 38), компания уже приобрела десять МАЗов и планирует в 2018 году сделать на минском заводе как минимум еще одну крупную закупку.

«Мы настроены на активную замену парка, и администрация города создает перевозчикам для этого все условия. МАЗ нами проверен еще в Северодвинске, и надо признать, что работает он безотказно. Ни один автобус за пять лет эксплуатации на дорогах Архангельской области мы не потеряли по техническим причинам — все в строю. Сейчас пробуем использовать МАЗы на разных маршрутах Архангельска и с радостью наблюдаем, что пассажиры сами делают выбор в пользу более комфортного общественного транспорта, даже если рядом стоит ПАЗ того же маршрута», - рассказал Константин Архангельский.

Представитель «Архтрансавто» добавил, что предприятие через белорусских партнеров не только решает вопросы поставки техники, но и привлекает финансовые инструменты. В частности, первые десять автобусов для Архангельска приобретены с участием белорусской лизинговой компании.

«И объемы финансирования очень большие, что особенно актуально на перспективу. Если говорить о покупке 150-160 автобусов, выходит, вообще-то, миллиард рублей — такие инвестиции к 2020 году мы планируем привлечь. Конечно, надо, чтобы финансовый инструмент работал четко. Лизинговые компании предъявляют жесткие требования к заемщикам, которым мы постараемся соответствовать, но помощь белорусской стороны и в дальнейшем будет очень нужна», - подчеркнул Константин Архангельский.

Со слов председателя совета директоров ООО «Управляющая компания «Глобал ЮФ» (дилер ОАО «МАЗ» на Северо-Западе России) Феликса ГОНЧАРОВА, минский завод заинтересован в создании в Архангельске сервисного центра.

«Мы уже плотно работаем с ООО «Архтрансавто», проводим техническое обслуживание автобусов. И лучшие практики, который существуют сегодня в нашем транспортном комплексе, будем максимально передавать вашему городу. Мы рады, что здесь, в Архангельске, бизнес понимает социальную важность этого проекта. Да, масштабное обновление системы пассажирских перевозок на уровне города — путь достаточно тяжелый, требующий точного финансового расчета. Но это правильный путь», - уверен менеджер.

Прямая речь

shaposhnikov_d.jpgДаниил ШАПОШНИКОВ, заместитель главы администрации Архангельска по вопросам экономического развития и финансам:

- Между нашим городом и Беларусью существуют давние партнерские связи, и особенно развиты торговые: есть опыт совместной организации ярмарок, растет двухсторонний товарооборот. Сейчас сотрудничество развивается в новом важном направлении: архангельские перевозчики активно закупают технику марки МАЗ для обновления парка общественного транспорта. Новая транспортная схема города ориентирована на приоритетное использование низкопольных автобусов средней и большой вместимости.

Сегодня от коллег из Белоруссии прозвучали предложения и по внедрению системы информационного сопровождения пассажирских перевозок в Архангельске. Думаю, и здесь есть перспективы для совместной работы. Мы пока находимся в начальной стадии реализации этого проекта: появляются электронные табло на остановках, движение автобусов отслеживается в режиме онлайн. Ведь главная задача для нас - не просто наведение порядка в маршрутной сети и замена устаревшего автопарка, а изменение отношения к пассажирам, повышение качества транспортного обслуживания горожан.





Возврат к списку

0
Гость
Эти автобусы очень неудобны, одни сплошные ступеньки и передние двери не открывают. Все теснятся на центральной площадке, а сзади зимой в шапке не влезешь, если ты выше метра пятидесяти. Поручни тоже не продуманы. Советские ЛИАЗы или современные намного удобнее и продуманее. Да и у белоруссов есть лучше. Пазикам бы ниже порог и они бы сгодились, салон удобнее. Только я не про то уродство, что ездит сейчас под видом новых пазов.
Имя Цитировать 0
0
Гость
В  Белоруссии  вас  всех  расстреляют.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Бизнес-класс ТВ

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5