ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Семнадцать метров под уровнем моря: в будущем новом районе порта началась геологоразведка


Артём БОТЫГИН. Фото автора | 10.02.2017 21:49:31
Семнадцать метров под уровнем моря: в будущем новом районе порта началась геологоразведка

На месте предполагаемого строительства глубоководного района морского порта Архангельск начались геологические исследования, которые позволят определить наиболее перспективную точку для размещения объекта. Это еще не значит, что проект точно состоится. Однако можно будет уже более предметно говорить о нем с инвесторами.


Строительство глубоководного участка порта предусмотрено стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Новый объект обеспечит альтернативный путь для экспортных и импортных грузоперевозчиков в направлении Европы и стран Юго-Восточной Азии, а также – в перспективе – может стать опорным объектом Северного морского пути и необходимым дополнением к железнодорожной магистрали «Белкомур».

Сегодня самый глубоководный участок в Архангельске – порт Экономия, куда могут заходить суда с осадкой до 9,2 метра. Новый же участок, который планируется построить в районе восточного побережья Двинского залива Белого моря, сможет принимать суда с осадкой до 17 метров.

Пока что проект находится на стадии планирования. К концу 2018 года закончится обоснование правовой и финансовой модели, а также будут подготовлены предложения о частной концессионной инициативе. На 2018-2020 годы запланированы проектно-изыскательные работы, экспертизы и оформление земельных участков. Только после этого начнется непосредственное строительство нового глубоководного участка порта Архангельск, сдача которого в эксплуатацию намечена на 2023 год.

Ближайшая задача на сегодняшний день – определиться с местом, где участок будет располагаться. По словам генерального директора акционерного общества «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АО «АТПУ «Архангельск») Сергея КОКИНА, для этого в ходе вариантной проработки местоположения нового порта было определено четыре точки изысканий, планируется бурение шести скважин, которые позволят построить три геологических профиля и понять структуру и типы грунтов, их слойность и глубину.

«Сейчас делается третья скважина, все полевые работы будут закончены уже к 15 февраля – тогда и будет понятна итоговая сумма затрат. Финансирует работы АО «АТПУ «Архангельск», – пояснил Сергей Кокин.

АТПУ «Архангельск» создано в апреле прошлого года при поддержке областного правительства конкретно под проект глубоководного участка порта: учреждение будет заниматься всем, что с ним связано, – от согласований с федеральными, региональными и муниципальными органами исполнительной власти до ведения переговоров с российскими и иностранными инвесторами.

«Правительство Архангельской области двумя руками «за» этот проект, – рассказал «БК» министр транспорта Архангельской области Вадим КРИВОВ. – Проводится большая работа с федеральным центром, ищем поддержку в Минтрансе РФ. Я считаю, что все развивается в правильном направлении. В качестве инвестора пока рассматривается китайская компания Poly International Holding Co., Limited. Но впереди еще много времени, вполне возможно, что-то будет меняться».

Как отметил заместитель начальника геологической партии ОАО «АрхангельскТИСИз» Лев ВАРЕНЦОВ, исследования, которые проводятся сегодня, в большей степени рекогносцировочные: главное – определить категорию сложности объекта. Образцы, взятые из первой скважины в акватории северной части Сухого моря, показали, что грунт сложный: до семи метров вниз – ил и только затем – более плотные субстанции.

«В принципе уже ясно, что строить здесь можно. Пробы будут отправлены в нашу лабораторию на обработку. А на основании лабораторного отчета проектировщик уже будет смотреть, какие нагрузки, сооружения выдержит грунт. Сбор проб мы закончим к середине февраля, а подготовку документов – спустя месяц», – добавил Лев Варенцов.

Неясность по поводу того, состоится ли проект или нет, к слову, не настораживает перевозчиков. По словам Сергея Кокина, АО «АТПУ «Архангельск» уже получает первичные подтверждения о намерениях грузовладельцев направлять грузы на новый объект.

«Кстати, я бы не говорил о какой-то конкурентной борьбе между портами Мурманска и Архангельска. Есть большая общая государственная задача – развивать Арктический регион. Мурманск – хороший порт, но преимущественно для перевалки массовых инертных грунтов, в первую очередь угля. Исходя из предварительного перспективного анализа грузовой базы глубоководного района морского порта Архангельск, доля угля составит меньше 10%: соответственно, это разные ниши. Мы ожидаем нефтепродукты и газовый конденсат», – отметил Сергей Кокин.

Проекты строительства глубоководного района порта в Архангельске и железнодорожной магистрали «Белкомур» развиваются в связке, поддерживаются на государственном уровне и, скорее всего, будут синхронизированы в развитии, уверен директор АТПУ «Архангельск».






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5