ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Продолжение темы: терминал у МРВ – в транспортной концепции


Алексей НОВИКОВ/На правах рекламы | 19.03.2016 00:09:09
Продолжение темы: терминал у МРВ – в транспортной концепции

На днях архангелогородцы с помощью средств массовой информации впервые смогли увидеть, как будет выглядеть изнутри здание нового транспортно-пересадочного терминала, строящееся напротив бывшего морского-речного вокзала. На данный момент первый корпус терминала с огромными панорамными окнами, большими залами для ожидания автобусов, двумя эскалаторами готов почти на 80%: осталось сделать кровлю, внутреннюю отделку и подключить тепло.


Готовность второго объекта, по оценкам специалистов, превышает 60%.

Парадоксально, но, несмотря на высокую степень готовности данных сооружений, споры об их судьбе не стихают. Наиболее категоричные противники строительства считают, что здания терминала должны быть вообще снесены, хотя понимают, что это грозит муниципальному бюджету многомиллионными судебными исками, а региону в целом – ощутимыми репутационными потерями.

terminal3.jpgВпрочем, даже возможный снос зданий терминала не способен решить главную проблему, которая формировалась здесь десятилетиями. Отсутствие современных, соответствующих требованиям федерального законодательства условий для качественного обслуживания пассажиров общественного транспорта, особенно маломобильных групп населения, становится серьезной проблемой в областном центре, считают независимые эксперты отрасли, принявшие участие в презентации нового терминала.

«Эта территория всегда являлась местом схождения маршрутов наземного и водного видов общественного транспорта, и потребность в таком объекте не только остается, но и усиливается, – считает заместитель директора компании «Автодорожный Консалтинг» Рашида ГИРФАНОВА. – Проведенные нами исследования доказали, что оптимальное решение есть, если рассматривать его в плоскости агломерации городов и поселений в устье Северной Двины».

Агломерационный подход повышает экономическую обоснованность и возможности реализации капиталоемких проектов транспортной инфраструктуры, и новый терминал в этой концепции играет определяющую роль.

Svatkova_EA.jpg«Каждый регион борется за привлечение частных инвестиций. Нигде в мире, даже в самых богатых странах, транспортная инфраструктура не создается только за счет бюджетных средств. Если в нашем случае при сносе объекта инвестор потеряет свои деньги, мы потом долго-долго с вами будем искать нового, и никто к нам никогда больше не придет, – считает директор компании «Автодорожный Консалтинг» Елена СВАТКОВА.

– Те, от кого зависит принятие решения по данному вопросу, должны четко понимать и отдавать себе отчет в том, что у Архангельска, как и у большинства других российских городов с неразвитой дорожной сетью, нет иного выхода, кроме как развивать общественный транспорт. Мы должны создать для пассажиров максимальный уровень удобства и комфорта не только непосредственно в автобусах, но и в зонах ожидания и пересадок. Иначе всего через несколько лет город встанет в бесконечных пробках. На мой взгляд, сегодня реальной альтернативы транспортно-пересадочному терминалу у морского-речного вокзала у нас просто-напросто нет».

* * *

С открытым письмом к губернатору Игорю ОРЛОВУ обратилась Ассоциация автотранспортников Архангельской области. «БК» приводит текст этого письма с сокращениями.

Губернатору Архангельской области
И.А. ОРЛОВУ

Уважаемый Игорь Анатольевич!

Просим Вас обратить внимание на ситуацию, которая складывается вокруг строительства нового транспортно-пересадочного терминала в Архангельске, и поддержать консолидированную позицию членов Ассоциации автотранспортников Архангельской области о необходимости развития в столице Поморья современной транспортной инфраструктуры.

Анализ существующей транспортной ситуации и уровня услуг для пользователей общественного транспорта в зоне пересадочного узла «МРВ», проведенный в 2010 году по заказу администрации региона и мэрии областного центра российской компанией «Автодорожный Консалтинг» и финской исследовательской компанией «ТрансПлан», выявил необходимость коренного изменения ситуации в сфере общественного транспорта.

Это масштабное исследование содержит, с одной стороны, информацию об огромном количестве объективных факторов, создающих серьезные проблемы, затрудняющих работу общественного транспорта в областном центре и создающих угрозу безопасности для всех участников движения (в том числе для пассажиров и пешеходов) в этом самом оживленном транспортном узле нашего региона. С другой стороны, свидетельствует о фактах грубого на-рушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение равного доступа к объектам городской инфраструктуры и общественного транспорта.

Кроме того, в силу целого ряда причин в настоящее время нарушаются положения законодательства об охране труда для достаточно большой группы работников, непосредственно занятых в сфере пассажирских перевозок.

buses.jpgИсследования выявили 10 важнейших аспектов организации транспортно-пересадочных процессов в зоне «МРВ», решить которые в настоящее время (без строительства нового специализированного транспортно-пересадочного терминала) не представляется возможным.

Неорганизованность мест стоянок автобусов, мест посадки и высадки пассажиров, отсутствие схем, оптимизирующих перемещения автобусов на рассматриваемой территории, неорганизованные перемещения пешеходов в зоне маневрирования транспорта, отсутствие информации, направляющей пешеходные потоки и минимизирующей их перемещения в по-исках нужной остановки, а также отсутствие согласованности расписаний маршрутов существенно снижают производительность данного транспортно-пересадочного узла (…) и негативно влияют на безопасность движения.

Существующий недостаток комфорта для пассажиров маршрутов городского, пригородного и междугородного сообщения обусловлен сокращением полезной территории транспортно-пересадочной зоны для прямого назначения из-за размещения торговых объектов, отсутствием информации в соответствии с требованиями законодательства, а также недостаточной площадью и низким качеством павильонов ожидания и их плохим содержанием.

Отсутствие схем, оптимизирующих перемещение автобусов на территории транспортно-пересадочной зоны, неорганизованная мойка машин, а также недостаточное количество зеленых насаждений оказывают отрицательное воздействие на экологическую ситуацию в зоне данного транспортно-пересадочного узла.

Вызывающий опасения уровень санитарно-гигиенического состояния территории обусловлен крайне низким качеством содержания остановочных площадок, павильонов, подходов.

Совершенно естественно, что из-за отсутствия единого подхода к оформлению и содержанию объектов на рассматриваемой территории и их неудовлетворительного состояния не может сформироваться единый эстетический образ прилегающей территории.

Огромное влияние на качество обслуживания пассажиров оказывают недостатки инженерного обеспечения и обустройства: состояние водоотвода, порядок уборки снега и вывоза мусора являются неудовлетворительными. Кроме того, следует отметить недостаточность освещения на данной транспортно-разворотной площадке.

Говоря о нарушении действующего федерального законодательства, мы имеем в виду, в первую очередь, неразвитость инфраструктуры для обеспечения прав на доступность для маломобильных категорий пассажиров (приспущенные поребрики, пандусы).

Второй, не менее существенный аспект – охрана труда водителей и кондукторов автобусов. В настоящее время отсутствуют организованные места для межрейсового отдыха этих работников общественного транспорта, бесплатные служебные туалеты, места для приема пищи. В совокупности эти факторы создают неблагоприятный эмоциональный фон и также оказывают влияние на безопасность дорожного движения. (...)

Комплексное решение этих и некоторых других сопутствующих проблем может быть найдено только в случае окончания строительства транспортно-пересадочного терминала в районе «МРВ».

Принято на собрании Ассоциации автотранспортников Архангельской области 16 марта 2016 г.





Возврат к списку

Тест-драйв «БК»

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей