ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Почём лётный час: потребуют ли со 2-го авиаотряда 20,8 млн рублей?


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Николая Гернета | 05.09.2019 12:53:15
Почём лётный час: потребуют ли со 2-го авиаотряда 20,8 млн рублей?

В Арбитражном суде Архангельской области прошло первое заседание по резонансному делу: АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» требует признать недействительным представление региональной контрольно-ревизионной инспекции. Как уже сообщал «БК», летом инспекция проверяла предприятие и нашла нарушения. Не исключено, что авиаотряду придется возвращать часть средств, полученных из бюджета в виде субсидий за работу на убыточных маршрутах


В качестве третьей стороны по делу выступает региональное министерство транспорта. По оценкам контрольно-ревизионной инспекции, в 2018 году авиаотряд необоснованно получил из бюджета субсидии на сумму 20 млн 810 тысяч рублей. При этом были завышены и расходы на субсидируемые рейсы, и размер убытков. В ходе проверки ревизоры КРИ пришли к выводу, что предприятие не в первый раз предоставляет в министерство неполные и недостоверные сведения. Понятно, что в авиаотряде с такими заключениями категорически не согласны.

После первого заседания судья объявил перерыв почти на месяц. Разобраться действительно сложно, поскольку все три стороны рассчитывают спорные цифры по-разному. Министерство, в частности, проводило свою проверку, уже после КРИ, и насчитало, что авиаотряд должен вернуть в бюджет не почти 21 миллион, а «всего» 183 тысячи рублей. А представители предприятия заявили в суде, что денег оно даже недополучило, так как убыток от «бюджетных» рейсов больше «компенсации».

Суть в том, что авиаотряд, подавая в минтранс документы на субсидию, указывает расходы предварительно, основываясь на прогнозно-плановой себестоимости летного часа. Так составлен договор. Фактическая же себестоимость летного часа становится известна только в конце отчетного периода — года, пояснила в суде начальник юридического отдела АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» Лариса ИРИНИЧ.

«Мы же не прибавляли ни часы, ни количество пассажиров — это и инспекция подтвердила, - отметила главный бухгалтер предприятия Людмила ХРИПУНОВА. - А вот как посчитать себестоимость — тут подходы очень разные. В 2018 году мы получили два новых воздушных судна Л-410. Вроде бы они сразу должны были начать летать. Предполагалось, что нагрузка распределится пропорционально между ними и «старыми» судами такого же типа. А себестоимость летного часа у них различается. Соответственно планировались и расходы. Однако один из приобретенных в лизинг самолетов практически сразу «встал». Никакой плановик ведь не может заранее предположить, что будут неполадки с двигателем на новом самолете. Это одна из причин появления расхождений в прогнозных и итоговых цифрах. Ревизорам были представлены все документы».

Как подчеркнула Лариса Иринич, на основании акта проверки КРИ от предприятия могут потребовать частичного возврата субсидий в областной бюджет, а также оплаты штрафных санкций. Кроме того, за невыполнение представления инспекции авиаотряд может быть привлечен к административной ответственности.

Специалисты контрольно-ревизионной инспекции Светлана ЗАОСТРОВЦЕВА и Ирина СКОМОРОХОВА в суде не раз повторили, что собственно КРИ никаких «счетов» авиаотряду не выставляет.

«Мы требуем соблюдать условия предоставления субсидий и все пункты договора с минтрансом, - пояснила Светлана Заостровцева. - Про 20 млн рублей в представлении инспекции ничего не говорится. Хотя расхождения (между предоставленными предприятием и фактическими данными. — Прим. ред.), согласитесь, есть и по итогам проверки министерства. Кроме того, действительно был период, когда по факту летали «старые» борта, а себестоимость летного часа рассчитывалась как на новые самолеты».

После выступлений сторон вопросов осталось много, и главный из них - придется ли авиаотряду возвращать в казну огромную, а в нынешних условиях, возможно, вообще неподъемную для предприятия сумму?

Как напомнила Светлана Заостровцева, решение остается за главным распорядителем бюджетных средств. То есть за министерством транспорта Архангельской области. Представитель минтранса заявил, что пока ведомство придерживается уже выдвинутых требований (на 183 тысячи рублей), но поскольку прозвучало много новых доводов, позицию надо доработать. Заседание суда продолжится в октябре.

Напомним, что судебные разбирательства проходят в сложный для предприятия период. В середине мая авиаторы выходили на митинг против создания с Ненецким округом межрегиональной авиакомпании «Арктика» и возможной покупки самолетов Sukhoi Superjet. Затем прошли проверки КРИ и минтранса. В конце августа акционеры предприятия приняли решение о смене его руководителя. Спустя несколько дней авиаотряд приобрел в лизинг еще два воздушных судна Л-410.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5