Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. | 02.08.2018 17:50:17
Архангельское УФАС России рассматривает необычное административное дело: в Вельском районе может подорожать газ для потребителей из-за ограничения проезда цистерн ОАО «Архангельскоблгаз» по железнодорожному тупику, принадлежащему частному предприятию.
Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено в начале 2018 года, а сам спор хозяйствующих субъектов длится с середины 2017-го. «Архангельскоблгаз» выясняет отношения с ООО «РАСК-ИНВЕСТ», которому на праве собственности принадлежат железнодорожный тупик №48 в Вельске и несколько стрелок. Раньше газовики пользовались этим участком путей для доставки сжиженного углеводородного газа потребителям Вельского района и платили за это символические деньги. С приходом нового собственника ситуация изменилась: «РАСК-ИНВЕСТ» предъявил «Архангельскоблгазу» достаточно высокие рыночные расценки — 150 тысяч рублей в месяц, причем независимо от количества подаваемых вагонов.
Как пояснил руководитель Архангельского УФАС России Денис БУГАЕВ, газовики сочли, что работать по такому прейскуранту для них экономически нецелесообразно: потребителей в Вельске не так много. Торг окончился ничем, и «РАСК-ИНВЕСТ» буквально передвинул стрелки, ограничив проезд цистерн по тупику.
«Сейчас «Архангельскоблгаз» несет дополнительные издержки в связи с тем, что вынужденно перешел на доставку газа автомобильным транспортом. На население Вельска это пока никак не повлияло: люди получают газ по тем тарифам, которые были приняты в 2017 году на 2018-й. Но в ходе рассмотрения дела у нас представители «Архангельскоблгаза» заявили, что если им не вернут возможность на приемлемых условиях пользоваться железнодорожными путями, уже этой осенью они будут настаивать на пересмотре тарифа в сторону увеличения», - рассказывает заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Юрий ЦАКУЛОВ.
По словам Дениса Бугаева, еще одной заинтересованной стороной в деле оказались соседние с Вельским районы: использование автоцистерн для перевозки газа не только затратно, но и небезопасно.
«У нас осталось три месяца до предельного срока рассмотрения этого дела, но, думаю, что решение мы примем раньше: признаки нарушения антимонопольного законодательства есть», - добавил Денис Бугаев.