Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото https://vk-gazeta.ru/ | 27.01.2020 10:00:54
Транспортная доступность и состояние дорог в Архангельской области — эти темы вновь оказались в числе главных на традиционной ежегодной пресс-конференции губернатора Игоря ОРЛОВА, прошедшей 21 января.
Главе региона задали конкретные вопросы о трех дорогах: в Онегу, в Патракеевку (Приморский район) и в Верколу (Пинежский район).
По отзывам местных жителей, дорога на Онегу ухудшается с каждым днем. Будут ли строить круглогодичную дорогу на Патракеевку — неизвестно. В деревне живет «всего» около 400 человек, и есть зимник. Однако, к примеру, в эту теплую зиму люди попали в транспортную блокаду. Постоянная дорога необходима. Ее протяженность составит всего 19 километров, крупные вложения не нужны. Что касается Верколы, там в этом году ожидаются даже не сотни — тысячи гостей. По какой дороге они поедут на празднование 100-летия писателя Фёдора Абрамова?
«Транспортная доступность была и остается предметом моей особой заботы, - заявил Игорь Орлов. - Сейчас я на собственном опыте знаю о состоянии примерно 80 процентов дорог области, нередко и сам бываю за рулем. Мы продолжаем строить дороги, но дороги без мостов — это не дороги».
По словам губернатора, в прошедшем году в регионе были отремонтированы 11 мостовых объектов, на очереди еще три, довольно крупные. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан план ремонтов, и дорога на Онегу в нем есть.
«Будем заниматься, но для того, чтобы полностью сделать на ней асфальтовое покрытие, ресурсов у нас пока нет. Нынешняя зима, безусловно, оказала воздействие на дороги, и по итогам недавней встречи с главами наших южных районов я уже дал поручение предусмотреть выделение дополнительных средств муниципалитетам на ремонтно-восстановительные работы — еще как минимум 100 миллионов рублей. Если все сложится благополучно, эта цифра увеличится до 150 миллионов, - пообещал Игорь Орлов. - Кстати. Недавно я ехал по федеральной трассе — уж там, казалось бы, должен быть порядок — так вот, в районе Брин-Наволока дорога в таком состоянии... Совсем беда».
В рамках дорожного национального
проекта разработан план ремонтов,
и дорога на Онегу в нем есть.
Как отметил губернатор, можно попытаться решить вопрос с дорогой на Патракеевку, но сначала нужно оценить целесообразность этих вложений, «чтобы деньги не ушли в никуда».
«Что касается Верколы, там сделано немало. Районные власти прилагают большие усилия по поддержанию дороги в надлежащем состоянии. В этом году мы уже ничего там не сделаем. Мост тоже строить не планируется: есть стабильная переправа, будем поддерживать этот режим», - пояснил Игорь Орлов.
Губернатора также спросили о том, имеют ли реальное основание разговоры о таком инвестиционном проекте, как строительство моста через Северную Двину в районе Рочегды, с тем чтобы впоследствии этот мост вошел в схему дорог Арктического региона и обеспечил альтернативный, более удобный выход в Пинежский, Лешуконский и Мезенский районы.
Игорь Орлов подтвердил, что мост через Северную Двину в Виноградовском районе появился в планах федеральных структур, в том числе и с целью создания еще одного транспортного кольца в Арктическом регионе. Этот проект уже рассматривается в Правительстве России. В регионе к нему проявляют интерес крупные компании — ГК «УЛК», ГК «Титан», «Регион-лес».
«Предстоит определиться, где конкретно будет этот мост, какие у него задачи. И да — нам надо вывести это направление в Пинежье», - уточнил губернатор.
Мост через Северную Двину
в Виноградовском районе появился
в планах федеральных структур.
А вот под Шенкурском строительство моста ближайшие годы не планируется, но переправу обещают сделать бесплатной.
«Помните те времена, когда переправы были со стычками, а то и со стрельбой и бандитами?.. Мы решаем эти проблемы. Многие переправы стали бесплатными. И в Шенкурске тоже будет такая. А мост там больше местного значения, это дело отдаленной перспективы, не ранее 2025 года», - добавил Игорь Орлов.
Под Шенкурском строительство
моста ближайшие годы
не планируется, но переправу
обещают сделать бесплатной.
Журналисты из Мезенского района от имени местных жителей пожаловались на то, что существующую дорогу на Пинегу и Мезень постоянно разбивают лесовозы. Тяжелый транспорт нередко попадает в аварии на узкой трассе, оказываясь в кювете и затрудняя движение. Люди опаздывают на работу, в больницу, в аэропорт... «Неужели ничего нельзя с этим сделать? Разве государство строит дороги для бизнеса, а не для людей?» - задала вопрос представительница районной газеты.
«В этом вопросе нужен аккуратный подход. С одной стороны, сезонные ограничения движения по региональным трасса никто не отменял. С другой - дай бог, чтобы наша экономика развивалась и эти лесовозы ездили. Только аккуратно», - сказал губернатор.