ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 14 октября, 2024 08:51

Лучше ПАЗиков, но…: в Архангельске депутаты обсудили с ТК «Рико» жалобы горожан


Мария ДЕНИСОВА, Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и из архива редакции | 12.01.2024 09:36:44
Лучше ПАЗиков, но…: в Архангельске депутаты обсудили с ТК «Рико» жалобы горожан

Организацию пассажирских перевозок в областном центре и основные претензии архангелогородцев к ТК «Рико» обсудили в конце декабря на заседании постоянной комиссии городской Думы по вопросам строительства, землепользования и транспортной инфраструктуры. Во встрече приняли участие представители администрации Архангельска и перевозчика.


Напомним, что в прошлом году в Архангельске стартовала транспортная реформа, правда, не с 1 января, как это предполагалось ранее, а с 1 февраля, и то лишь наполовину. А полноценно новый перевозчик, получивший по итогам торгов практически все городские маршруты, – ООО ТК «Рико» – начал свою работу в областном центре лишь с 1 марта. Сегодня он обслуживает 26 муниципальных маршрутов, а с 1 декабря текущего года выйдет ещё на два направления: №5 и №15. Всего в Архангельске 31 маршрут, на которых работают шесть перевозчиков.

Перевозчик по «стандарту»

«ТК «Рико» соответствует стандартам транспортной реформы. Перевозчик использует только низкопольные автобусы, подходящие для перевозки маломобильных граждан. В качестве топлива используется компримированный природный газ, – отметил заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Александр МАЙОРОВ. – Транспортные средства оснащены программно-техническими комплексами видеонаблюдения, аудиоинформирования, информационными табло, аппаратурой спутниковой навигации. Перевозчиком соблюдаются единые требования к внешнему виду и профессиональному уровню экипажей автобусов. По расписанию выполняются больше 95% рейсов».

Однако транспортная реформа – это не только новый перевозчик и современные автобусы, но и корректировка маршрутов сообразно нуждам горожан. За прошедший год было внесено около 33 таких изменений. В частности, продлено время работы автобусов на маршрутах № 10, 12, 64, 44 и 69, связывающих отдалённые районы города. Ранее горожане часто жаловались на невозможность уехать с окраин вечером. Сегодня последние рейсы на этих маршрутах выполняются около 23:00.

bus_riko3.jpg

«Чтобы понять масштаб изменений, нужно вспомнить, какой была ситуация с перевозками в начале 2022 года. По городу ездили устаревшие, завешенные рекламой ПАЗики, которые обгоняли друг друга, чтобы забрать побольше пассажиров. На рейсы автобусы выходили через раз, а завершали работу раньше, чтобы не гонять машину ради нескольких пассажиров, – напомнил председатель Архангельской городской Думы Иван ВОРОНЦОВ. – Сейчас же мы видим совершенно иную картину: на маршрутах новенькие вместительные автобусы. Они стабильно выходят на рейсы и ездят по расписанию. Вместе с тем у жителей Архангельска всё равно есть нарекания к качеству самих перевозок».

Пока без второй заправки

Одна из серьёзных проблем – недостаточный ресурс действующей газовой заправки. Накануне Нового года произошло отключение электричества на станции, из-за чего некоторые автобусы не удалось заправить, и они не вышли на маршруты. Как отметил депутат городской Думы Максим ХОХУЛИН, наличие только одной заправочной станции создаёт риски для организации движения общественного транспорта.

«Вторую заправку планировалось открыть в 2023 году. Но из-за технических сложностей со стороны подрядчика она будет построена только в 2025-м. Администрация уже направила письмо в «Трансгаз» с просьбой скорректировать планы, чтобы мы не оказались заложниками этой ситуации. Сейчас заправка одного автобуса занимает 5-7 минут, и за ночь все автобусы успевают заправиться на 100%», – уточнил Александр Майоров.

bus_gazik.jpg

Также на заседании затронули тему изменения тарифа на автобусные перевозки. Напомним, что с 26 декабря стоимость проезда увеличилась с 36 до 40 рублей. Соответствующее постановление в конце года опубликовало Агентство по тарифам и ценам Архангельской области. Инициатором подорожания проезда стали транспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. К слову, проезд подорожал не только в областном центре, но и в Северодвинске.

Увеличение тарифа вызвано инфляционными процессами: цены на топливо за 2023 год в среднем выросли на 9,7%, на запчасти — на 20%. Кроме того, с 1 января значительно поднялся МРОТ.

«На увеличение стоимости проезда непосредственно влияет индекс потребительских цен. На текущий момент это 10,3%. В соответствии с показателями, установленными Минэкономразвития РФ, тариф должен составлять 40 рублей», – пояснила заместитель руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Ирина ЗИНЯК.

Почему так много ДТП?

Не осталась без внимания и проблема большого количества дорожно-транспортных происшествий с участием «голубых» автобусов. Так, за 10 месяцев прошлого года было зарегистрировано 262 таких ДТП, и только 35% из них случилось по вине других участников дорожного движения.

blue_bus_dtp.jpg«Мы понимаем проблему, работаем с личным составом – это первоочередная задача транспортной компании. У нас создан отдел безопасности дорожного движения, который проводит плановые и внеплановые инструктажи. На базе компании даже организована тренировочная площадка для водителей, – рассказала представитель ТК «Рико» Марина КОПТЯЕВА. – Каждое, даже самое незначительное ДТП для нас – ЧП. Мы разбираемся, что произошло, кто виноват, отрабатываем моменты и принимаем все возможные меры для того, чтобы количество аварий уменьшилось».

По мнению перевозчика, попадание в ДТП зачастую не является признаком непрофессионализма водителя. Около 85% сотрудников компании – местные жители, которые раньше водили ПАЗики. Но даже водители с двадцатилетним стажем не сразу привыкают к габаритам новых автобусов, из-за чего и происходят многие ДТП.

Как отметили в компании, штрафы, а также средства на ремонт автобусов взыскивают с виновников. За некоторые инциденты сотрудников увольняют. Так, за 10 месяцев работу потеряли трое: два водителя и один кондуктор.

«В агрессивной манере»

Однако вопросы к профессионализму водителей ТК «Рико» остаются.

«Избиратели регулярно сообщают нам, что некоторые водители управляют автобусами в агрессивной манере. Зачастую резко перестраиваются, прибегают к экстренному торможению, нарушают скоростной режим, забывая, что от подобных маневров кто-то может получить травму», – подчеркнул депутат Архангельской городской Думы Аркадий ПОРОХОВНИК.

Его мнение поддержал коллега по депутатскому корпусу Александр ГУРЬЕВ.

«Однозначно в топ-5 городских проблем входит работа городского транспорта, в том числе перевозчика ТК «Рико». Что касается претензий, здесь каждый расставляет свои «приоритеты»: духота в салоне, грязный кузов, манера вождения… Однако безопасность пассажиров всегда должна стоять на первом месте», – считает Александр Гурьев.

В зимнее время увеличилось количество жалоб на скользкий пол в автобусах. Вкупе с проблемой «дёргающегося» движения, шанс получить травму во время поездки возрастает.

«В автобусах заводом установлено сертифицированное покрытие пола, которое мы не можем поменять, поскольку техника находится на гарантии. Мы работаем с заводом-изготовителем, чтобы с учётом местных метеоусловий исправить недостатки, – уточнила Марина Коптяева. – Проблема «дёрганья» при движении характерна для машин марки МАЗ и связана с автоматической коробкой передач. По этому вопросу мы также взаимодействуем с изготовителем. Коробки передач уже заменены в семи автобусах».

Также представитель ТК «Рико» объяснила, почему водители не открывают двери пассажирам, которые подбегают к ещё не успевшему тронуться автобусу.

«Когда водитель закрыл двери и приготовился к движению, ему категорически запрещено повторно открывать двери: это может привести к травмированию пассажиров», - пояснила она.

По итогам заседания комиссии были сформированы предложения для улучшения качества перевозок.

«В каждом округе города проблемы разнятся, но в то же время носят системный характер. В этом плане приятно радует, что крупный перевозчик «Рико» оперативно реагирует на замечания и стремится вовремя устранять любые шероховатости. Большой пласт работы лежит и на плечах городской администрации, которая в ежедневном режиме занимается настройкой всех процессов организации перевозок. Главное, что транспортная реформа смогла побороть застарелые проблемы, которые не решались годами», – подвёл итоги заседания председатель комиссии Архангельской городской Думы по вопросам строительства, землепользования и транспортной инфраструктуры Денис ЛАПИН.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей