ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Куда покатится ПАЗ: транспортная сеть Архангельска будет пересмотрена


Артем БОТЫГИН | 02.05.2016 02:51:39
Куда покатится ПАЗ: транспортная сеть Архангельска будет пересмотрена

В администрации Архангельска вплотную занялись пересмотром схем автобусных маршрутов. Летом будет объявлен конкурс на анализ транспортной сети столицы региона: к 2017 году должны быть сформированы все предложения по ее оптимизации с учетом пожеланий горожан. Принято считать, что с пассажирскими перевозками в Архангельске дела обстоят плохо: ушли в прошлое трамваи и троллейбусы, новые большие автобусы приживаются с трудом. Естественный отбор прошли только ПАЗики, и этот рынок живет своей жизнью.


В администрации Архангельска отмечают заметный рост претензий от населения: в 2014 году на неудовлетворительное техническое состояние автобусов и поведение кондукторов и водителей поступило 300 жалоб, в прошлом году — почти 400, а только за январь - февраль этого года — уже более 100. Вывод один: нужно что-то менять.

Petuhova.jpg«В Архангельске действует 45 маршрутов, по ним ходят около 480 автобусов, большая часть из которых — небольшие ПАЗы. При этом автопарк перенасыщен, маршруты дублируются и дисциплина персонала страдает», — отметила заместитель главы администрации Архангельска по городскому хозяйству Елена ПЕТУХОВА.

Чтобы как-то исправить ситуацию, в администрации города подготовили техзадание на проведение обследования существующей транспортной сети. В планах - представить горожанам научно обоснованную схему автобусных маршрутов, которая, возможно, будет отличаться от существующей.

Однако автоперевозчикам новые правила игры кажутся не очень аргуметированными. Например, согласно обсуждаемым изменениям, предлагается не допускать дублирования маршрутов на две трети. Эта цифра насторожила руководителя Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрея ПОПОВА. С его слов, под этот критерий могут попасть многие маршруты, ведь Архангельск — город, «растянутый» вдоль берега Северной Двины, а основных транспортных артерий всего несколько. Поэтому логично, что практически всем автобусам приходится перемещаться по Троицкому, Ленинградскому или Московскому проспектам.

Также много вопросов к критериям оценки перевозчиков на конкурсах на получение новых маршрутов. Как следует из обсуждаемого положения, за опыт работы на рынке можно получить максимум 10 баллов, а за ДТП — до минус 40 баллов. В таком виде документ больше «заточен» под новых перевозчиков или будет вынуждать действующих перерегистрироваться. Как минимум, эти критерии нужно сбалансировать, считает Андрей Попов.

«Наша задача — принять такой вариант, который бы отвечал интересам пассажиров, перевозчиков и городских властей. С одной стороны, есть стабильные транспортные предприятия, которые, что немаловажно, являются работодателями и налогоплательщиками. С другой — наработанные и востребованные горожанами маршруты. И если подходить к этому по-государственному, и то и другое нужно сохранить. Новый порядок организации транспортного обслуживания, на наш взгляд, должен, прежде всего, стимулировать перевозчиков к повышению качества обслуживания пассажиров, в том числе и через обновление подвижного состава», — уверен Андрей Попов.

Но обновление автопарка маловероятно при сегодняшних тарифах на перевозки. Было время, когда тарифы повышались раз в год. Последнее увеличение цены проезда — с 18 до 21 рубля — было в феврале 2015 года, и добились его автотранспортники с большим трудом.

rodin.jpg«Повышение тарифа должно происходить плавно. Пусть на один-два рубля, но хотя бы раз в полгода, потому что расходы на электроэнергию и тепло постоянно растут — жители Архангельска это должны прекрасно знать. Однако в регионе нет утвержденной и согласованной методики повышения расчетного тарифа. Мы поднимали этот вопрос от региональной ассоциации автотранспортников, но он до сих пор не решен. Говорить тут не о чем: если нет методики, то тариф может и вообще не повышаться. Автотранспортный бизнес все еще существует, потому что перевозчики борются, живут какими-то надеждами. Да и сложно выйти из уже существующего дела: мы же не можем просто взять и завтра остановить все автобусы. И покупателей на такой актив сейчас не найти», — считает член совета директоров группы компаний «АПАП-1» и «Автотехтранс» Алексей РОДИН.

По его словам, только на содержание базы предприятия — на затраты на тепло и электроэнергию — уходит порядка 3-4 млн рублей ежемесячно. Легче выжить предпринимателям, у которых один-два автобуса, он сам за рулем, а кондуктор — кто-то из родственников...

В администрации Архангельска заверяют, что услышали чаяния перевозчиков и будут стараться работать над стратегией развития муниципальных регулярных пассажирских перевозок с учетом их пожеланий. Первые результаты этой работы появятся в октябре, а через месяц их вынесут на общественное обсуждение. Конкурсы на право курсировать по новым маршрутам планируется провести в 2017 году.





Возврат к списку

0
Сергей_Архангельск
В Германии автобусы и на водороде ездят и трамваи есть и велосипеды в прокате легко, другие меры по экологии используют. Может и бестактно напоминать об этом, не до жиру вроде как, но в плане экологии у нас делается очень мало.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5