ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 19 ноября, 2024 11:47

Какие дороги, такие и автобусы?


Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 16.07.2016 02:22:53
Какие дороги, такие и автобусы?

С 15 июля вступили в силу новые нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающие ответственность за перевозку пассажиров общественным транспортом без карт маршрутов, а также за хранение автобусов в ночное время вне установленных мест. О том, как это отразится на ситуации в регионе, рассказал на пресс-конференции в «Архангельскавтодоре» министр транспорта Архангельской области Вадим КРИВОВ.


Новая статья 11.33 КоАПа касается Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», принятого 13 июля 2015 года. Теперь его нарушение будет караться немалыми штрафами.

Как прозвучало на пресс-конференции, на сегодняшний день ни одно заинтересованное ведомство не знает точно, сколько «нелегальных» автобусов курсирует, в частности, по Архангельску. Предполагается, что изменения в законодательстве должны решить эту проблему. Теперь водитель каждого автобуса обязан иметь при себе карту маршрута, выданную министерством транспорта области, и представлять ее для проверки. Отсутствие карты будет свидетельствовать о том, что маршрут не согласован с уполномоченными органами. Такое нарушение будет стоить предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, 300 тысяч рублей, должностному лицу – 30 тысяч, а водителю – 5 тысяч рублей. Использование автобусов с характеристиками, не соответствующими маршрутной карте, также чревато штрафами.

Кроме того, нововведения регламентируют правила стоянки транспортного средства в ночное время суток. По словам начальника управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Ильи ПИНАЕВСКОГО, сегодня абсолютное большинство перевозчиков Архангельска имеют свои парковки. То есть количество стоянок не увеличится, но всех их нужно будет занести в специальный реестр и привести в соответствие с определенными требованиями. Они должны охраняться, а рядом с ними необходимо организовать точку технического осмотра автомобилей. За стоянку автобуса в ночное время вне установленных мест водитель рискует заплатить штраф в 5 тысяч рублей, должностное лицо – 10 тысяч, а юридическое лицо – 20 тысяч рублей.

Еще один новый пункт − посадка и высадка пассажиров в неустановленных местах. За подобное нарушение также предусмотрены штрафы в несколько тысяч рублей.

По словам и. о. начальника отдела автомобильного транспорта и связи управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации города Архангельска Анатолия СМИРНОВА, «автобусная реформа» повлечет за собой и другие изменения в организации общественного транспорта в областном центре. Например, теперь в договорах, заключаемых муниципалитетом с перевозчиками, обязательно должны прописываться требования к качеству автобусов, чего раньше не было. А смену подвижного состава решено проводить на научной основе. Для этого в начале июля был заключен муниципальный контракт с ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (Санкт-Петербург) на проведение работы по разработке плана оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта Архангельска. Главная задача, которую он должен решить, - вычислить, сколько автобусов и какого класса (большого, среднего или малого) требуется на определенном маршруте и с каким интервалом. Этот план обойдется муниципалитету в 6 млн рублей.

Как отметил Вадим Кривов, при оптимизации маршрутной сети автобусов будет учитываться и состояние дорог.

«Какие дороги, такие и автобусы. Я считаю, что начать нужно с центра города и сделать так, чтобы по нему ходили прежде всего большие низкопольные автобусы, удобные в том числе и для маломобильных групп населения. Надеюсь, что в сфере общественного транспорта произойдет смена формата по аналогии с вытеснением ларьков супермаркетами», - добавил министр.

Однако надеяться на очень быстрое улучшение ситуации в сфере пассажирских перевозок Архангельска не приходится.

«Создать ажиотаж по поводу изменений в КоАП, объявить войну всем «нелегалам» и ринуться в бой – это несерьезно, − считает Илья Пинаевский. − Давайте будем делать все постепенно, систематически, планово. Российское законодательство достаточно инертно, не все сразу делается: одни нормы принимаются, другие запаздывают. От проблемы нелегальных пассажирских перевозок — скажем прямо — до конца избавиться невозможно. Но мы будем стремиться создать такие условия, чтобы этот бизнес с рынка уходил».

Прямая речь

akishev_da5.jpgДмитрий АКИШЕВ, председатель комиссии Архангельской городской Думы по городскому хозяйству

- Пусть в центре города курсируют современные низкопольные автобусы, а не ПАЗики! Хочу напомнить, что в этом году исполняется 110 лет с начала автобусного движения в Архангельске. В 2016-м была принята такая инициатива, а в 1907 году купечество совместно с городской Думой запустили первый в России маршрут по Троицкому проспекту, причем купили самую современную по тогдашним, да и нынешним меркам модель - «Мерседес». Лишь год спустя этот вид общественного транспорта появился в Санкт-Петербурге, а еще позднее — в Москве и других российских городах.

Я рассматриваю эти изменения в законодательстве как первые шаги по наведению порядка с общественным транспортом в Архангельске.

krasilnikov_sv.jpgСергей КРАСИЛЬНИКОВ, председатель комиссии Архангельской гордумы по социальным вопросам, образованию и международным связям:

- Однозначно поддерживаю принимаемые меры. Всем нам нужен легальный, комфортный и безопасный общественный транспорт. Понятно, что введение штрафных санкций не сразу повлияет на состояние транспорта и транспортной безопасности, но важно то, что процесс регулирования рынка идет. Состояние общественного транспорта является одной из главных социальных проблем Архангельска. Изменения в законодательстве дают основание надеяться на то, что ее решение не за горами. Теперь очень важно контролировать принятые решения, а время все расставит по местам. В свою очередь и мы, депутаты городской Думы, готовы поддержать руководство Архангельска и региона в деле наведения порядка на общественном транспорте.

Ассоциация автотранспортников: административные меры должны сочетаться с экономическим регулированием

popov_andrey.jpgПредседатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей ПОПОВ прокомментировал ГТРК «Поморье» введение в действие новых норм законодательства в сфере пассажирских перевозок.
 
 - Как Ассоциация автотранспортников относится к ужесточению законодательства в сфере автобусных перевозок?
 
- В течении продолжительного времени на федеральном уровне отсутствовало  законодательство, которое в едином русле регулировало бы организацию и работу общественного транспорта. Были законодательно урегулированы лишь отдельные направления и то не полностью. Поэтому регионы и муниципалитеты вынуждены были разрабатывать и устанавливать свои, местные, правила. 220-й федеральный закон как раз и принят с целью введения единых для всей страны правил по организации работы регулярных маршрутов пассажирского транспорта. Он объединяет в единую систему те федеральные нормативные акты, которые действовали до этого. Поэтому некорректно ставить вопрос об ужесточении законодательства. Речь идет об упорядочивании на федеральном уровне организации регулярных пассажирских перевозок и обеспечении эффективного контроля за работой общественного транспорта. И все законопослушные перевозчики, входящие в Ассоциацию, конечно же полностью поддерживают принятие и введение в действие такого закона.

- Какие новые нормы вызывают наибольшие споры у автоперевозчиков?
 
- Основные разногласия связаны прежде всего с регулированием тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом. 220-й федеральный закон позволяет часть маршрутов, на которые не предусматриваются дотации из бюджетов, перевести на  нерегулируемый тариф, который будут устанавливать сами перевозчики, исходя из сложившейся экономической ситуации. Там где необходимо обеспечить транспортную доступность для населения и выполнять социальные задачи – можно оставит маршруты с регулируемым тарифом, но при этом закон обязывает предусмотреть в бюджете средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам, работающим на таких маршрутах. Многие регионы уже пошли по пути разделения маршрутов на те, где установлен регулируемый тариф, и те, где он не регулируетcя. Например в Вологде все маршруты работают по нерегулируемому тарифу, а в других регионах оставили часть маршрутов с регулируемым тарифом, а большую часть – с нерегулируемым. В Архангельске пока все маршруты остались на регулируемом тарифе. Но при этом отсутствуют предусмотренные новым законом дотации из бюджета. Вот как раз это перевозчики и считают неправильным. Без экономического регулирования рынка через тарифы, дотации и субсидии, только одними административными мерами ситуацию в пассажирских перевозках не изменить.

- Позволят ли новые штрафные санкции навести порядок в сфере автобусных перевозок в Архангельске?
 
- Санкции, предусмотренные новым законом, позволяют накладывать штрафы не только на юридические лица, но и не посредственно на водителей автобусов. Причем эти штраф для водителя не малый – 5 тыс. рублей. Процесс взыскания штрафа с юридического лица может затянуться на продолжительное время, т.к. «нелегальный» перевозчик может, например, обжаловать решение в суде или вообще закрыть юридическое лицо и продолжать работу создав новое. Есть сведения, что  «нелегалы» планируют перейти в разряд заказных перевозок, для которых даже не нужна лицензия. Единственным затруднением было невозможность брать с пассажиров оплату за проезд, но «нелегалы» нашли выход – будут за 21 рубль что-нибудь продавать в автобусе, например зубочистку. Поэтому, мы считаем, что наиболее действенной мерой как раз и будет являться штраф на водителя, работающего у «нелегального» перевозчика.

- Смогут ли большие штрафы побороть «нелегалов» на автобусных маршрутах? Какие ещё механизмы воздействия на нелегальных перевозчиков можно и нужно задействовать?
 
- «Нелегалов» смогут побороть не сами штрафы, а их количество. А для этого к проверкам необходим системный подход, в идеале ежедневные проверки и наложение штрафов. Еще одним способом избавления от недобросовестных перевозчиков могло бы быть ограничения в выдаче лицензий, а также упрощение процедуры их приостановления и лишения. Но этот вопрос должен рассматриваться на федеральном уровне и я надеюсь это будет следующим этапом в процессе законодательного наведения порядка в сфере регулярных пассажирских перевозок.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей