ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 15:24

Как компании вернуть деньги за авиабилеты?


Александр КРУК, генеральный директор ООО «РКЦ» | 20.07.2020 11:00:00
Как компании вернуть деньги за авиабилеты?

В период распространения COVID-19 массово отменили тысячи авиарейсов, деловых мероприятий, гостиничных броней. В период пандемии бизнес пострадал по разным направлениям: помимо резкого снижения доходов и вынужденного простоя, «зависли» и средства предпринимателей на счетах авиакомпаний и отелей. Можно ли вернуть командировочные расходы или каким-то образом их компенсировать?


По данному вопросу как раз появилось новое постановление Правительства РФ, которое не проводит дифференцирование по типу клиента – физическое ли это лицо или юридическое. Потому, полагаю, данное постановление и будет подлежать применению, как в части возврата средств, так и в части определения срока, в течение которого можно осуществить все мероприятия на случай отмены авиарейса по причине коронавирусной инфекции. Этот же документ определяет порядок возврата провозной платы по билетам в случае, например, введения режима повышенной готовности или ЧС.

Документ касается договоров со сроком исполнения: начиная с 1 февраля – по перевозкам с КНР, с 18 марта – по всем внутренним и международным перевозкам. Договоры должны быть заключены до 1 мая. Постановление не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна (чартерные рейсы).

В документе подробно описаны действия по возврату денег за билеты. Разберемся с новыми правилами на примере распространенной ситуации: авиакомпания не возвращает плату за проезд, так как из-за режима повышенной готовности рейс был отменен.

Перевозчик должен в течение трех лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. По сути, это ваучер. Его можно использовать и для оплаты дополнительных услуг перевозчика.

Если пассажир хочет реализовать ваучер, об этом нужно уведомить перевозчика. Это можно сделать по почте или с помощью сайта перевозчика. У клиента также должна быть возможность обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик примет плату, о чем проинформирует пассажира. Он может и отказать, если, например, договор заключен после 1 мая.

Если ваучером не воспользуются в течение трех лет с даты отправления отмененного рейса, авиакомпания вернет деньги по заявлению пассажира. На эту сумму начисляются проценты за пользование денежными средствами. Отдельные категории граждан (например, инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны) могут подать заявление на возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока.

Более подробно данные правила рассмотрены в постановлении Правительства РФ от 06.07.2020 №991.

ООО «РКЦ»
г. Архангельск, ул. Воскресенская, 8, 3-й этаж, оф. 1
+7 (8182) 60-88-88
rkc29.ru

Есть юридический вопрос? Задайте его напрямую специалистам «РКЦ»
или отправьте на электронную почту редакции
[email protected]





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей