ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Конгресс предпринимателей

Деньги с колёс: в 2010 году транспортный налог в Архангельской области вырастет на 35%


Анна БЕЛЯЕВА | 27.11.2009 09:15:46

На внеочередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов парламентарии утвердили повышенные ставки транспортного налога на 2009 год. «Лояльность» проявили в отношении тех автовладельцев, чьи машины имеют двигатели мощностью менее 100 лошадиных сил. Ставка для них снижена на рубль в сравнении с той, что предлагало утвердить правительство области.

По словам директора департамента финансов области Елены УСАЧЕВОЙ, сейчас в регионе максимальные ставки транспортного налога действуют лишь для мощных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, яхт, самолетов и вертолетов. Для самой массовой категории транспорта  - легковых автомобилей мощностью двигателя менее 100 л. с., доля которых в автопарке области достигает почти 60% -  размер ставки составляет 60-65% от максимально возможного уровня, а для мотоциклов, лодок и легких катеров - 48-55%.
Новым законопроектом правительство области предложило довести значения ставок до 80% от максимально возможного уровня по всем категориям, кроме самой «народной».
Так, ставки налога для автобусов в регионе должны вырасти на 33% и при этом останутся самыми низкими на Северо-Западе. Владельцы автобусов с двигателем мощностью до 200 л.с. будут платить за «лошадь» не 28, а 37 рублей. Для сравнения: в Санкт-Петербурге, Мурманской области и Карелии максимальные ставки в 50 рублей действуют еще с 2007 года. Елена Усачева подчеркнула, что повышение налога не вызовет необходимости пересматривать тарифы на проезд в общественном городском и междугородном транспорте: по данным главного финансиста региона, транспортный налог в структуре расходов предприятий перевозок составляет десятые доли процента. Отметим, что у автотранспортников расчеты другие.
Что касается личного автотранспорта, то, заверила Елена Усачева, закон о налоге сохранит социальную направленность. Стоимость «лошади» для автомобилей до 100 л.с. правительство предложило увеличить с 14 до 20 рублей. В сравнении с другими регионами налоговое законодательство Поморья вновь выглядит очень мягким: в Мурманской области с 2007 года и Вологодской с 2009 года ставка повышена до 25 рублей, в Санкт-Петербурге в 2010-м она достигнет 24 рублей.
При этом одновременно с повышением ставок правительство предложило увеличить налоговый вычет по транспортному налогу для инвалидов 1, 2, 3 групп, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и ряда других категорий граждан с 2010 года с 720 до 1030 рублей.
От повышения транспортного налога бюджет области получит дополнительные 210 млн рублей.
Голосуя во втором чтении, практически все парламентарии поддержали предложение председателя комитета по налогам и бюджету Архангельского областного Собрания депутатов Андрея БРАЛЬНИНА подойти к повышению ставок консолидированно. То есть увеличить ставку на 35% для всех категорий транспорта, за исключением автомобилей с двигателями менее 100 л.с. Для последних депутат предложил понизить стоимость «лошади» на рубль. По подсчетам Андрея Бральнина, общая сумма планируемых доходов в областной бюджет от такой корректировки не изменится.
Ряд депутатов высказали опасения, что повышать налог в кризис – мера не своевременная. К тому же чиновники области имеют привычку приобретать для муниципальных гаражей довольно шикарные машины, поэтому обслуживание налога ляжет бременем и на налогоплательщиков. Но голосование по второму чтению прошло гладко.
Стоит отметить, что, акцентируя внимания коллег (и избирателей) на социальной направленности документа, мало кто из парламентариев вспомнил о том, что повышение налога повлияет и на такие важные отрасли, как пассажирские и грузовые перевозки, а также предприятия, владеющие автопарком специализированной техники. Но именно эта категория налогоплательщиков высказывается по поводу повышения налога довольно категорично.
Так, по мнению директора ЗАО «Архангельское городское специализированное управление механизации» (АГСУМ) Владимира ТИХОНОВА, повышение налога для предприятий, где основная доля работ выполняется в рамках муниципального заказа, будет своего рода перекладыванием денег из кармана в карман. Поскольку не исключено, что вслед за повышением налога автовладельцы-юрлица будут вынуждены повысить расценки на свои услуги, ведь себестоимость работ увеличится. Кроме того, с учетом значительного сокращения объемов работ из-за кризиса предприятия могут забыть об обновлении техники, добавил руководитель АГСУМа.
«Целесообразно также было бы скорректировать саму систему взимания налога, - считает генеральный директор ДОАО «Мехколонна-88» Александр МЕДНИКОВ. - А именно, включить составляющую транспортного налога в стоимость бензина. В этом случае отчисления зависели бы от интенсивности использования техники, - деятельность многих предприятий отличает сезонность».
Большинство опрошенных нами экспертов, а также рядовых автовладельцев согласны, что такой способ взимания налога является наиболее перспективным. В то же время они признают, что, прежде чем решиться на такие кардинальные перемены, необходимо разобраться со стоимостью бензина.
«Настораживает то, что в результате мы можем получить увеличение стоимости бензина, не соответствующее включению в нее налоговой составляющей. Но сама идея заслуживает внимательного изучения», - подытожила заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов Антонина ДРАЧЕВА.

 

Мы писали об этом ранее:

- В Архангельской области пересмотрят транспортный налог

Рис.: www.amastercar.ru

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5