ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Ассоциация автотранспортников: жителей окраин Архангельска ждут транспортные проблемы


Георгий ГУДИМ-ЛЕВКОВИЧ. Фото Алексея Липницкого | 20.07.2017 11:07:49
Ассоциация автотранспортников: жителей окраин Архангельска ждут транспортные проблемы

Ассоциация автотранспортников Архангельской области обращает внимание на то, что несогласованные и односторонние действия по изменению существующих автобусных маршрутов могут привести к серьезным проблемам в транспортном обслуживании жителей областного центра, особенно проживающих на окраинах.


- Ассоциация автотранспортников выступает за конструктивный диалог с городской администрацией и областным министерством транспорта, - отметил председатель Совета Ассоциации Андрей ПОПОВ. – В феврале, на совещании под руководством заместителя главы Архангельска по горхозяйству Виталия АКИШИНА были достигнуты договоренности о том, что все изменения будут согласованными и максимально безболезненными как для перевозчиков, так и для пассажиров. В частности, было заявлено, что совершенствование маршрутной сети займет два года и будет поэтапным. При этом проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы, и только после этого возможно обсуждение изменений действующих договоров и подготовка новых конкурсных процедур.

Однако 16 мая индивидуальный предприниматель Роман МЕЛЮКОВ, работающий на маршруте №33 «ЖД вокзал – ул. Магистральная», получил из администрации Архангельска уведомление о расторжении договора. А С 14 июля была прекращена работа маршрута № 22 «Ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22», поскольку перевозчику – ИП Наталье ГРУНОВОЙ было отказано в выдаче новых маршрутных карт. Информация об этом вызвала большую озабоченность у перевозчиков, работающих на маршрутах в Архангельске.

Как сообщил Роман Мелюков, договор на договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту №33 был заключен администрацией Архангельска сроком на 6 лет в июле 2015 года. Он предусматривает использование до пяти единиц автобусов малого класса. В соответствии с законом перевозчику были выданы маршрутные карты.

- Мы сразу заявили, что категорически не согласны с отказом заказчика от договора, - отметил Роман Мелюков. - Я давно работаю на маршрутах на Левом берегу. Конкретно по маршруту №33 считаю, что нарушений по тем пунктам, на которые дана ссылка в уведомлении, допущено не было. Кроме того, заявление об «уменьшении в часы пик» интервалов движения автобусов маршрута № 125 вовсе не повысить качество обслуживания жителей Исакогорки, т.к. данный маршрут является межмуниципальным и следует до п. Катунино, куда и едет большинство пассажиров.

Предприниматель обратиться в прокуратуру, а также в суд, указав, что администрация Архангельска нарушила порядок одностороннего отказа от договора. Кроме того, не имеется предусмотренных законодательством оснований для его расторжения. В итоге суд встал на сторону предпринимателя и восстановил действие договора, признав, что его расторжение в одностороннем порядке администрацией Архангельска было неправомерным.

Тем не менее, 11 июля появилась информация о закрытии еще одного маршрута, связывающего окраины Архангельска с центром. Напомним, что администрацией города разработаны и утверждены Правила по открытию, изменению и закрытию маршрутов. Но решение по отмене маршрута №22 «Ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22» было принято вопреки этому нормативному акту. Более того, в соответствии с федеральным законом №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» предстоящее закрытие (открытие, изменение) маршрутов должно быть включено в документ планирования. Но согласно последней версии данного документа, утвержденной 7 июля 2017 года, маршрут №22 должен работать до 13 июля 2020 года. Именно до этой даты заключен с перевозчиком действующий договор. Таким образом, одностороннее решение о закрытии маршрута противоречит не только муниципальным нормативно-правовым актам, но и федеральному законодательству.

bus_maymaksa.jpg

.
- Мы работали на маршруте с января 2016 года, - рассказала индивидуальный предприниматель Наталья Грунова. – Маршрут был специально продлен до причала в п. 22 л/з и расписание согласованно с приходом/отходом теплоходов на Бревенник. При этом на маршруте работало 24 автобуса. Следовательно, после его закрытия без работы осталось минимум 50 человек.

Предприниматель подала жалобу в в Арбитражный суд. Предварительное заседание назначено на 31 августа.

- Ассоциация автотранспортников в очередной раз предлагает администрации Архангельска организовать конструктивное обсуждение со всеми перевозчиками вопросов изменения организации работы пассажирского транспорта. Мы полагаем, что необходимо разработать четкую и понятную программу оптимизации маршрутной сети Архангельска, согласовать ее с перевозчиками и, в первую очередь, с жителями города. Также нужен прозрачный, понятный и утвержденный в соответствии с законодательством график изменения маршрутов, чтобы предприниматели могли заранее планировать свою работу, – отметил Андрей Попов.

В настоящее время Ассоциация подготовила свои предложения по лотам для поэтапного проведения новых конкурсов и заключения долгосрочных договоров. Они предусматривают, в том числе и обновление подвижного состава, включая использование автобусов среднего класса. Представляется правильным, сначала договорится о приемлемой для местных перевозчиков схеме работы, и только затем начинать согласованные процедуры по заключению новых договоров.

Справка «БК»

Ассоциация автотранспортников Архангельской области создана в 1998 году. На сегодняшний день членами негосударственного некоммерческого объединения являются более 20 автотранспортных предприятий региона. Цель Ассоциации - создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Архангельской области, представление и защита законных интересов и прав членов Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с общественными, а также с коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, разрешения споров и конфликтов между членами Ассоциации. Участие в Ассоциации дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как местном, так и на региональном и федеральном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти и местного самоуправления их решения.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5