ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

Архангельский речной порт подводит итоги работы в 2019 году


Беседовал Илья ЛЕОНЮК | 09.12.2019 10:44:53
Архангельский речной порт подводит итоги работы в 2019 году

Навигация 2019 года стала для Архангельского речного порта серьезной проверкой на прочность: исполнение госконтрактов на Соловецком архипелаге, экстремальные метеоусловия для пассажирских перевозок на Северной Двине и при работе на «северном завозе» внесли свои коррективы в режим работы предприятия, но никак не повлияли на сроки исполнения договоров.


Уже сегодня можно сказать, что навигация прошла успешно. О значимых проектах Архречпорта, итогах прошедшего сезона и текущей работе предприятия «Бизнес-классу» рассказал директор АО «Архангельский речной порт» Андрей РАЗГОВОРОВ.

razgovorov_a1.jpg– Андрей Владимирович, какие новые проекты Архангельский речной порт реализовал в этом году?

– 29 ноября состоялся первый авиарейс на Соловки после обновления взлетно-посадочной полосы. Это один из этапов проекта по созданию на архипелаге аэропортового комплекса. Теперь аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 961 метр может принимать не только АН-24 или L-410, но и воздушные суда класса Bombardier Q400, что позволит обеспечить круглогодичное авиа­сообщение с островами. Ключевую роль в реализации проекта реконструкции полосы сыграл Архангельский речной порт: предприятие обеспечило своевременную поставку грузов на архипелаг. Это одно из главных событий навигации 2019 года. Проект позволил в полной мере загрузить наш терминал на Соловках.

– Какие основные грузы перевозило предприятие в рамках этого контракта?

– Только аэродромных плит мы доставили на архипелаг больше 8000 штук, а еще десятки единиц спецтехники, модульные дома для рабочих, строительные материалы – одного песка 132 тысячи тонн. Это большие объемы. Для сравнения: за один рейс сухогруз перевозит три тысячи тонн песка. Кроме этого, при содействии Архречпорта у заказчика появился собственный модульный бетонный завод, который будет использоваться при дальнейших работах. Контракт исполнен успешно и в срок благодаря тому, что весь период навигации велась большая и слаженная работа федеральных и региональных властей, заказчиков и подрядчика.

– В этом году много говорили о неблагоприятных метеорологических условиях для работы на реке и в море. Как в связи с этим прошел «северный завоз», в котором активно участвуют ваш грузовой флот и грузовой район порта Жаровиха?

– Северный завоз прошел стандартно – без сбоев. Погодные условия внесли коррективы в нашу внутреннюю работу, но никак не отразились на сроках исполнения контракта для заказчиков. Мы выполнили все обязательства. Нужно отдать должное и поставщикам наших заказчиков, которые вовремя провели торги и обеспечили доставку грузов в порт. С генеральными грузами тоже все в порядке: в Ненецкий автономный округ отгружали дрова и уголь, завозили топливо на островные территории Архангельска, транспортировали различные грузы для нужд военных в отдаленные районы Крайнего Севера. 

sudno_baltiiski_108.jpg

Я не раз говорил, что логистика – зависимая отрасль, мы развиваемся в векторах, заданных государством: активно участвуем в программах по Соловкам и заинтересованы в арктических проектах. Напомню, что реализация одного из ключевых проектов – строительства порта Сабетта – проходила и продолжает проходить в большей степени через наш порт, а не через порты соседних городов. Соответственно, и наше предприятие имеет очень интересные перспективы для самореализации в рамках арктических программ. Общий грузооборот порта за навигацию составил порядка 1 млн тонн различных грузов.

– Архречпорт остается крупным налогоплательщиком в регионе. Каковы сегодня налоговые отчисления предприятия в бюджет?

– За последние три года налоговые отчисления в бюджеты различных уровней составили порядка 500 млн рублей. На нашем предприятии работает около 400 человек. Мы занимаем уверенные позиции в структуре экономики Архангельской области и, конечно, заинтересованы в саморазвитии. 

От наличия возможности развивать предприятие, наращивать мощности выигрывают все участники рынка: увеличивается количество рабочих мест, дополнительный стимул получают наши подрядчики и партнеры, а регион – дополнительные налоги. Но сегодня бизнесу, и не только я об этом говорю, в первую очередь нужна даже не поддержка, а благоприятная среда для развития, в частности комфортные условия кредитования, возможность спокойно выполнять свою работу.

– Архангельский речной порт для горожан – это прежде всего теплоходы. Как прошла пассажирская навигация?

– Пассажирская навигация в этом году была сложной, и прежде всего из-за аномально холодного лета. Сильные шторма и продолжительные туманы заставляли теплоходы простаивать на реке. В сложных метеоусловиях пассажирские суда получают запрет на выход в рейс от капитана порта. Пассажиропоток снизился значительно. Из-за непогоды были свернуты многие туристические программы. 

Дачников тоже было очень мало. Но свою функцию перевозчика на пассажирских линиях порт выполнил. Теплоходы работали, постоянные жители островов пользовались речным транспортом. За лето мы перевезли 720 тысяч пассажиров – это низкий показатель. В годы, когда лето выдается на Севере теплым, пассажиропоток достигает 1 млн 100 тысяч человек. А в этом году еще и навигация из-за раннего ледообразования закончилась на три недели раньше.


Пассажирская навигация
в этом году была сложной,
и прежде всего из-за
аномально холодного лета.


Из положительных моментов пассажирской навигации можно отметить, что еще один новый теплоход типа «Москва» вышел на линии – «Аквамарин». С 2020 года он будет постоянно работать на реке. А теплоход «Коммунар» со следующего года снимаем с рейсов – он выработал свой ресурс, судну 80 лет. В перспективе рассматриваем возможность создания на его базе музея. Готовы финансировать данный проект, но пока для размещения теплохода-музея нет места. Конечно, в этом вопросе хотелось бы получить содействие у органов власти. Проект мог бы стать интересным и для горожан, и для туристов. Напомню, кстати, что в 2020 году речному пассажирскому сообщению на Северной Двине исполнится 100 лет.

– Архангельский речной порт – социально ответственное предприятие, в рамках этой политики идет, в частности, строительство речного вокзала в областном центре. Этот большой проект вы представляли в СМИ. На каком этапе стройка сегодня?

– Вокзал однозначно украсит обновленную набережную Северной Двины, проект вписывается в концепцию и стилистику возведенных там объектов – бизнес-центра «Дельта» и ЖК «Омега-Хаус». Планируется, что вокзал начнет функционировать уже в следующую навигацию. Но точно говорить об этом сейчас рано. 

rechnoy_vokzal.jpg

Предприятие строит объект на собственные средства, бюджетного софинансирования нет. Объем инвестиций превышает 100 млн рублей: для предприятия это очень серьезные вложения. Но мы понимаем, что речь идет, прежде всего, об инвестициях в развитие города и инфраструктуры для пассажирского водного транспорта. 

Во-первых, у горожан будет удобный и комфортный зал ожидания, соответствующий всем нормам и требованиям безопасности. Во-вторых, наши сотрудники, которые обеспечивают работу пассажирской пристани, наконец-то получат рабочие места, а строительные вагончики перестанут мозолить глаза. 

Сейчас Архречпорт продолжает строительство: подведены все коммуникации и сети, готова монолитная «коробка», переходим к фасадным работам. Как и предполагалось, фасад здания украсит имя нашего города – Архангельск.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Ваше мнение


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5