ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Быстро и вкусно, а главное – всегда вовремя: рынок доставки ищет точки роста


Илья ЛЕОНЮК. Фото автора и Алексея Липницкого | 13.07.2020 17:00:11
Быстро и вкусно, а главное – всегда вовремя: рынок доставки ищет точки роста

В условиях новой экономической реальности доставка еды навынос стала основным каналом продаж для ресторанов, кафе и пиццерий. Однако организация этой работы – трудоемкий и затратный процесс: наём курьеров, обучение, приобретение формы и средств защиты плюс рекламные и маркетинговые расходы. По статистике, доля выручки ресторана от собственной службы доставки – не более 10 %: когда стало понятно, что общепит «откроют не скоро», главной задачей владельцев данного бизнеса стало увеличение этой цифры.


По оценкам экспертов «Бизнес-класса», первым шагом рестораторов стало снижение минимального чека на доставку блюд и повышение скорости услуги. Пришлось серьезно поработать и с меню, а точнее, разработать новое. Не все блюда возможно включить в доставку, некоторые из них, например из морепродуктов, необходимо подавать только в ресторане, так как доставить их до клиента в надлежащем эстетическом виде проблематично. По сути, как отмечают рестораторы, доставка и проект общепита – это два разных бизнеса, и переход не может быть легким. Для доставки необходимо увеличивать порции, четко прописывать в меню, как будет выглядеть блюдо, которое привезут клиенту, думать об упаковке и прочее. И помнить: ваши клиенты – голодные люди, и ждать они не хотят. В кафе среднее время подачи – 15 минут, есть точки продажи готовой продукции; доставка занимает 30 минут, а в среднем по городу – час. Именно 60 минут являются «психологическим порогом» ожидания, которое приемлемо для клиента.

Большинство ресторанов города не имели собственной службы доставки, и когда объекты общепита закрыли на неопределенный срок, конкуренция в этой сфере значительно усилилась: в период объявленной самоизоляции на рынок Архангельска вышло одновременно два десятка новых служб доставки. Сильная конкуренция, по закону рынка, привела к повышению качества услуг – соответственно, выросли ожидания клиентов. Сегодня час не готов ждать никто, клиенты хотят видеть разнообразие в меню и делать заказ удобным способом. Рестораторы обратили внимание на специальные сервисы, и часть из них сделала ставку на аутсорсинг.

belokorovina_ae.jpg«Для работы с клиентами мы используем различные каналы продаж: у нас можно забрать блюда самостоятельно, есть собственная служба доставки и агрегаторы. Когда мы начали работать с федеральным сервисом Delivery Club – поняли, насколько это удобно и выгодно. Наша аудитория расширилась, мы платим комиссию за уже предоставленный заказ, курьеры забирают его самостоятельно и доставляют нашим клиентам за 20-30 минут. Плюс мы не несем рекламных расходов, а сотрудничество с известным брендом только повышает лояльность клиентов нашей столовой «ЩиБорщи», – делится своим опытом ресторатор Алина БЕЛОКОРОВИНА.

Автоматизация продаж Delivery Club позволяет владельцам сосредоточиться на главном – проработке меню и контроле финансовых бизнес-процессов внутри предприятия. Клиент делает заказ на сайте или в приложении. Заказ отправляется в Vendor App или через API в вашу систему интеграции. Курьер забирает заказ и отвозит клиенту. Клиент получает свой горячий заказ вовремя. Сегодня к сервису подключены тысячи объектов общепита по всей стране. Стать партнером сервиса рестораторы могут через клиентских менеджеров Сбербанка или самостоятельно, заполнив форму на официальном сайте приложения. К слову, число ресторанов тоже растет, радует тот факт, что в приложении клиенты могут найти разнообразные блюда: домашняя кухня, японские роллы и суши, пицца, лапша, а также блюда от шеф-поваров известных ресторанов Архангельска.

ryabov_grigory.jpg«Мы подключились к Delivery Club очень вовремя, сами воспользовались акцией сервиса, когда они обнулили комиссию для локальных ресторанов и ввели ряд других преимуществ для бизнеса. Так Delivery Club грамотно зашли на новый региональный рынок и поддержали малый и средний бизнес: специальные условия действовали до конца июня. Для нас это новый канал продаж, который помогает увеличить загрузку ресторана в режиме доставки; льготный период позволил оценить качество и интегрировать приложение в работу нашего ресторана «Почтовая Контора 1786 г.», – рассказывает генеральный директор ресторанного холдинга «Добро Про» Григорий РЯБОВ.

Как отмечает ряд экспертов БК, рынок доставки еды в Архангельске развивается по общемировым тенденциям: становится все актуальнее и растет. Его будущее – за дальнейшим продвижением онлайн-сегмента, то есть мобильных приложений, агрегаторов и грамотного маркетинга в социальных сетях. Выигрывают те, кто быстро перестраивается под условия рынка и развивает все каналы продаж.

Прямая речь

vinogradov_k_sberbank.jpgКонстантин ВИНОГРАДОВ, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк:

– Для поддержки бизнеса в современных реалиях необходимо создавать условия, при которых он сможет развиваться. Крупнейший сервис доставки еды Delivery Club (входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group) сегодня хорошо представлен в Архангельске и продолжает набирать популярность. Небанковский сервис – успешный продукт нашей экосистемы, он объединяет на одной площадке десятки ресторанов города и помогает им оказывать услуги по доставке на новом качественном уровне. Это партнерство, которое выгодно всем: и сервису, и клиентам, и ресторанам. Положительный тренд партнерской работы приносит ощутимый результат каждому участнику бизнес-процесса.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5