ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Что построят на площади перед МРВ?


Алексей Новиков, по материалам Группы компаний АПАП-1 | 04.08.2014 09:00:17

altВ Архангельске на площади перед морским-речным вокзалом начинается строительство важнейшего для общественного транспорта региона объекта инфраструктуры. Инвестор – Группа компаний АПАП-1 – в условиях недостаточности бюджетного финансирования взяла на себя обязательства, которые по идее должны были бы исполнять власти города, отвечающие за организацию муниципальных автоперевозок, и областное правительство, в ведении которого находится межмуниципальное и междугородное сообщение.

В течение двух лет инвестору предстоит не просто создать современный транспортно-пересадочный терминал, но и объединить единым диспетчерским обслуживанием междугородные, пригородные и городские маршруты.

Подобное решение открывает новые перспективы для интеграции Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Приморского района в единое экономическое и культурное пространство, учитывающее интересы более половины жителей области (около 600 тысяч человек). Ожидается, что общий объем инвестиций на строительство нового транспортно-логистического комплекса превысит 250 млн рублей.

Статистика знает всё

Проект нового транспортно-пересадочного терминала при всем желании не получится назвать «скороспелым»: его разработка началась четыре года назад. Для того чтобы оценить текущую ситуацию и определить перспективы пассажирского транспорта в областном центре, были привлечены эксперты из двух компаний – российской «Автодорожный Консалтинг» и финской «ТрансПлан».

Проведенные ими в течение двух лет по поручению муниципалитета масштабные исследования показали, что в течение суток в районе площади перед МРВ проходит и проезжает около восьмидесяти тысяч человек. Значительная часть из них – студенты крупнейшего регионального вуза – Северного Арктического федерального университета.

Традиционно много людей добирается до расположенных неподалеку Центрального рынка и крупных торговых центров. Немало в округе и офисных зданий, чьи сотрудники также вынуждены минимум два раза в день пользоваться общественным транспортом. Нетрудно предположить, что уже в самое ближайшее время после окончания строительства кафедрального собора количество пассажиров в этом направлении значительно возрастет.

Кстати, по интенсивности движения автобусов и количеству перевозимых пассажиров нынешний пересадочный узел даже в теперешнем своем достаточно неприглядном состоянии значительно превосходит показатели автовокзала на улице Дзержинского, хотя формально там количество междугородных маршрутов из Северодвинска, Новодвинска и Приморского района значительно больше.

Любопытно, что с помощью исследований было наконец-то определено и реальное количество так называемых «нелегалов» - автобусов, которые перевозят пассажиров вне графиков, без медицинского контроля и обязательного ежедневного предрейсового технического осмотра. Как оказалось, практически половина из 300 транспортных средств, ежедневно проезжающих мимо и останавливающихся на этой площади, и есть те самые «нелегальные перевозчики».

Закон суров, но он закон

Так говорили в древности римляне, которые свято верили в торжество Закона, на этом же принципе основаны правовые системы многих современных государств. Казалось бы, при чем здесь автобусные перевозки?

Ответ достаточно прост: учитывая сложную общемировую ситуацию с возможными террористическими угрозами, практически все цивилизованные страны постоянно повышают требования к мерам безопасности в общественных местах и - особенно - на транспорте. Не стала исключением и Россия.

Конечно, такого уровня контроля, к какому мы привыкли в аэропортах, на наземном транспорте (в том числе и железнодорожном, и речном, и автомобильном) достичь практически невозможно. Однако уже в самом ближайшем будущем нам с вами придется привыкать к металлоискателям и рамкам-детекторам при выходе на перроны во время посадки в любой вид транспорта.

Стоит отметить, что все существующие архангельские вокзалы (и железнодорожный, и автомобильный, и даже отсутствующий в настоящее время речной вокзал) обязаны в кратчайшие сроки решить проблему обеспечения безопасности пассажиров при посадке и высадке. Понятно, что все они строились в совсем другое время, и проекты этих зданий просто-напросто не были рассчитаны на дополнительные меры безопасности. Однако в данном случае государство и его надзорные органы трудно упрекнуть в предвзятости и «выкручивании рук» предпринимателей, которых вынуждают нести серьезные затраты на технические средства безопасности, ведь речь идет о жизни и здоровье тысяч людей.

Так что новому терминалу, можно сказать, повезло: его проект с самого начала учитывает все самые строгие требования по антитеррористической безопасности. 

Театр начинается с вешалки…

…а первое впечатление от любого города начинается, что совершенно очевидно, с вокзала. Исполнительный директор Группы компаний АПАП-1 Владимир ВЛАДЫКИН провел виртуальную экскурсию по новому комплексу.

«Вариант проекта, который запущен в работу, был выбран из десяти весьма достойных эскизов, разработанных в известной московской архитектурной мастерской Юрия ВИССАРИОНОВА, - рассказал Владимир Васильевич. – За четыре года работы мы получили абсолютно все согласования и разрешения, проект поддержан администрацией области и мэрией Архангельска».

Перед нами – красивые трехмерные модели нового здания, которое можно рассмотреть со всех сторон. Вот оно на фоне морского-речного вокзала, вот – на фоне собора. Благодаря большому остеклению, оригинальной волнистой крыше, светлым фасадам это двухэтажное здание совершенно не кажется громоздким и не загораживает собой старые и новые архитектурные достопримечательности Архангельска. 

«Два корпуса здания позволят нам разделить поток пассажиров на городской/ пригородный и междугородный, - считает Владимир Владыкин. – В уютных, комфортных и светлых залах ожидания запланированы комната матери и ребенка, туалеты (в том числе со специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными физическими возможностями), автоматы и кассы по предварительной продаже билетов, камера хранения, несколько небольших предприятий общественного питания и магазинчики с товарами, которые будут полезны и приятны в дороге. Главная задача, которую мы как инвесторы ставили перед архитекторами, заключалась в создании максимального удобства, комфорта и безопасности для пассажиров».

Стоит отметить, что принципиально по-новому в этом транспортно-пересадочном комплексе решена и еще одна важная и актуальная проблема: обеспечение условий труда и межрейсового отдыха для целой армии водителей и кондукторов. В сложившейся ситуации сотрудники автопредприятий испытывают значительные сложности, поскольку МРВ в последние годы превратился в «крытый рынок» и ни о какой солидарности между транспортниками речь идти уже не может. Специальные помещения для отдыха и приема пищи персонала, не говоря уже об элементарных и комфортных туалетах, в конечном итоге повлияют и на общий уровень обслуживания пассажиров, и на безопасность движения в целом.

Кстати, вопросам транспортной безопасности в комплексном решении прилегающей к новому терминалу территории отводится особое место. Рационально спланированное пространство так называемых «перехватывающих парковок» сможет вместить намного больше личных автомобилей людей, приезжающих в Архангельск из пригорода, чем сегодня. Пересев здесь на общественный транспорт, люди смогут сэкономить значительное время при поездках через центр столицы Поморья. Кроме того, автоматически будет решена проблема «нелегалов», которые не смогут забирать пассажиров в новом терминале, парковаться на площади и ездить по ней как угодно (так, как это происходит сейчас).

«Для того чтобы не создавать пассажирам лишних проблем во время строительства, мы разделили его на два пусковых этапа, - рассказал Владимир Васильевич. – Первая часть – терминал междугородных сообщений площадью 1400 кв. м – будет построена примерно через год, еще примерно столько же времени уйдет на строительство второй очереди, площадь которой 2400 кв. м. Уверен, что ожидания пассажиров - архангелогородцев и гостей нашего города будут полностью оправданы и новый транспортно-пересадочный терминал станет не просто новой архитектурной достопримечательностью столицы Поморья, но и важным звеном в обеспечении комфортных перевозок. Как показывает мировой опыт, именно общественному транспорту в городах принадлежит будущее».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5