ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Александр Нечаев: Строительство дорог - удовольствие дорогое


Надежда ШАШКОВА | 26.04.2009 09:00:00

Архангельская область может остаться без дорог - из-за финансового кризиса в регионе свернуты тридцать девять программ социально-экономического развития. Среди них – «Развитие и совершенствование автодорог общего пользования Архангельской области до 2010 года». Финансирование строительства дорог на 2009 год снижено с 2,8 до 1,5 млрд рублей. О том, как в этих условиях будут выживать предприятия дорожной отрасли, наш разговор с генеральным директором ООО «Севзапдорстрой», депутатом Архангельского областного Собрания Александром НЕЧАЕВЫМ.

- Александр Федорович, какие дороги региона требуют скорейшего ремонта?

- Все! У нас есть небольшие участки дорог, которые ремонтировались в последние 4-5 лет. И они пока еще существуют. Остальные находятся в плачевном состоянии. Но в связи с кризисной ситуацией бюджет на строительство дорог резко сократился... Однако все говорят о распределении бюджета, а не о его формировании. А как раз на последнее и надо обратить внимание.

Бюджет региона формируется в основном из поступлений от налога на прибыль предприятий и от налога на доходы физических лиц. То есть области выгодно, чтобы предприятия области работали прибыльно, а официальная заработная плата сотрудников была высокая.

Также немалым источником доходов нашей области является лесопромышленный комплекс. Поэтому очевидно, что сегодня необходимо идти навстречу лесопромышленникам, поддерживать их, помогать развиваться. В том числе обратить внимание на автомобильные дороги, которые требуются лесопромышленникам. Эти дороги надо строить, ремонтировать и приводить в порядок.

Поэтому рассматривать отдельно проблемы финансирования дорожного строительства или других сфер нельзя. Главные вложения должны быть в эффективные производства.

Строительство дорог - очень дорогое удовольствие. Сейчас создался дефицит бюджета, в результате резко упали объемы дорожных работ. В бюджете на этот год остались лишь те объекты, которые финансируются совместно с федеральным бюджетом. Доля субсидий - 95%, а 5% - это деньги субъекта РФ. По такой схеме запланированы работы на единственном объекте строительства - дороге Плесецк - Каргополь. Изначально на работы в 2009 году было запланировано 957 млн рублей, а сейчас оставлено лишь 314 млн руб, из которых 59 млн - средства областного бюджета. Остальное дорожное строительство в области свернуто, оставлены средства только на сохранность автомобильных дорог.

- Какие работы будут выполняться в рамках областной целевой программы развития Архангельска как областного центра?

- Эта программа сейчас отменена. Областная администрация готовит новые программы развития сети автомобильных дорог региона. В дальнейшем эти вопросы будут нами рассматриваться. Мы, как дорожники, ратуем не только за строительство дорог. Нам важно развитие экономики области в целом. Будет развиваться экономика – будут строиться и хорошие дороги.

- У дорожников всегда было очень много нареканий по процедуре проведения конкурсов — в результате рабочие выходили на дороги в лучшем случае в конце июня. Как будет решаться проблема в этом году?

- Этот год вообще неоднозначный. В связи с кризисом бюджет сильно секвестрирован, торги по объектам еще не объявлены, не определены лимиты дорожных работ для подрядчиков. Так что в этом году задержка по проведению торгов будет еще больше, поэтому все работы мы планируем проводить в июле - сентябре. В связи с этим мы, рискуя своими средствами, досрочно ведем заготовительные работы, еще не зная, выиграем тендер или нет.

- В каких конкурсах муниципального и государственного заказа планирует участвовать «Севзапдорстрой»?

- В январе мы подписали договор на строительство плесецкой дороги, выиграли конкурс на капитальный ремонт 14 км дороги Москва - Архангельск в районе Березника. Мы также рассчитываем, что будут продолжаться конкурсы на ремонт других участков федеральной трассы.

Но этих объемов все равно недостаточно для обеспечения работы нашего предприятия и сохранения квалификационного состава сотрудников. Мы потеряли большой объем работ – пока не добираем даже трети заказа прошлого года.

Сегодня проблема самосохранения существует не только у дорожных предприятий. Надо сказать, что больше всего удручает снижение объемов работ и реализации продукции по ведущим отраслям региона – ЛПК и горнодобывающей промышленности. Это основные источники доходов регионального бюджета. Если не будет их, то и дороги не на что будет строить. Надо учитывать и то, что дороги тоже являются инфраструктурой и способствуют созданию эффективного производства. 20-25% себестоимости продукции – это транспортные расходы. Поэтому чем выше транспортные затраты в связи с бездорожьем, тем ниже прибыльность предприятий.

- В связи с кризисом какую стратегию развития предприятия на ближайшие годы выбрал «Севзапдорстрой»?

- Расширять географию работ. Мы рассматриваем вопрос об участии в торгах за пределами региона. Если для нас нет работы в Архангельской области, то будем работать в других. Дороги всегда будут ремонтировать и строить там, где большая интенсивность движения. А наиболее активное движение существует на дорогах, ведущих от Москвы на юг, а не на север. Если мы будем получать заказы за пределами региона, сможем обеспечить своих сотрудников работой и не допустить массового сокращения специалистов.

Фото Алексея Липницкого.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5