ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Форпост на Севере: большие перспективы северодвинских корабелов


Альберт СВЕНТИЦКИ | 06.06.2010 07:20:40

Сегодня, как и 300 лет назад, Поморье играет одну из ключевых ролей в укреплении обороноспособности и военно-морской мощи России. Но чтобы не потерять свои позиции, предприятия судостроительной отрасли надо своевременно модернизировать и обеспечивать грамотными, надежными кадрами. Как справляются с этими задачами в Северном центре судостроения и судоремонта, «Бизнес-классу» рассказал генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай КАЛИСТРАТОВ.

- Николай Яковлевич, есть ли возможности у Севмаша для модернизации флагмана отечественного ВМФ – тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»? По информации Центрального военно-морского портала, крейсер получит новые оружейные системы и радиоэлектронное оборудование. Также сообщается, что проектные работы завершатся в 2011 году, а в состав флота корабль вернется в 2017-м…

- Говорить о том, как будет перевооружен «Адмирал Кузнецов», преждевременно: никаких документов и распоряжений о модернизации крейсера на «Севмаш» пока не поступало.
Но я могу с уверенностью сказать, что все технические возможности для модернизации подобных кораблей у «Севмаша» есть. Мы получили колоссальный опыт, проводя ремонт и модернизацию авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» (ныне - «Викрамадитья») для ВМС Индии. Впервые российское предприятие взялось за столь масштабный проект. Конечно, не обходится без трудностей, но мы идем вперед и прилагаем все усилия, чтобы активизировать работы на корабле, выполнить их в срок.
Недавно «Севмаш» посетила делегация Министерства обороны ВМС Индии во главе с вице-адмиралом, начальником главного управления производства и закупок военных кораблей г-ном Кумари. Индийские партнеры отметили положительную динамику хода работ на авианосце. Качественное проведение модернизации отметили и корабелы Черноморского судостроительного завода (город Николаев, Украина), на верфях которого и был построен этот авианесущий крейсер, называвшийся в то время «Баку».
Поэтому у нас есть все основания утверждать, что «Севмаш» готов к реализации подобных проектов. Более того, предприятие планирует в ближайшей перспективе провести модернизацию мощностей, чтобы качественно выполнять новые перспективные заказы.

- Но хватит ли у ОАО «ПО «Севмаш» трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заказам, а их у предприятия немало, в установленные сроки?

- Кадровая ситуация на «Севмаше» сегодня намного лучше, чем на некоторых других предприятиях судостроения. У нас есть и работа, и возможность хорошего заработка.
Мы должны достойно выполнить все обязательства, которые на себя взяли: провести испытания атомной подводной лодки «Северодвинск», отправить в Мурманск для достройки морскую стационарную ледостойкую платформу «Приразломная», завершить работы на авианосце «Викрамадитья». Мы прилагаем максимум усилий для ритмичной работы на всех заказах. Например, введено недельное планирование на производстве.
Что касается непосредственно работы с кадрами, то она идет по нескольким направлениям. Сегодня на предприятии трудятся рабочие подрядных организаций из Санкт-Петербурга, Астрахани, Волгограда, Находки, Архангельска. Мы привлекаем молодежь из районов области, увольняющихся из рядов Вооруженных сил, переобучаем рабочих вспомогательных профессий предприятия. За последние годы на «Севмаш» дополнительно набрано три тысячи человек.
Условия работы на «Севмаше» привлекательны. Помимо более высокого уровня заработной платы в сравнении с другими отраслями промышленности региона (основные производственные рабочие зарабатывают у нас порядка 28 тысяч рублей), полного соцпакета в соответствии с требованиями трудового законодательства, действуют дополнительные стимулы. В частности, выплачивается материальная помощь вернувшимся из армии и вновь поступившим на завод, в полном объеме (80%) выплачиваются надбавки за работу в условиях Крайнего Севера, организован бесплатный автобусный маршрут Архангельск - «Севмаш» - Архангельск и многие другие.
Кроме того, мы помогаем решить вопрос с проживанием иногородним специалистам.  «Севмаш» и правительство Москвы договорились о строительстве домов для вновь привлекаемых рабочих основных специальностей.

- Николай Яковлевич, в 2009 году стенд «Севмаша» привлек большое внимание на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Как вы оцениваете участие предприятия в таком представительном смотре морского вооружения, будет ли «Севмаш» представлен на Пятом международном салоне IMDS 2011?

- На Военно-морском салоне в 2009 году интерес у гостей экспозиции вызвала не только профильная продукция завода - подвод-ные лодки, но и продукция военно-технического сотрудничества и гражданские проекты. Безусловно, участие в подобных мероприятиях дает прекрасную возможность представить свою продукцию, познакомиться с другими кораблестроительными компаниями, завязать деловые контакты, провести переговоры с потенциальными заказчиками. Военно-морской салон  - хорошая площадка для этого.
Что касается предстоящего салона, который пройдет летом 2011 года в Санкт-Петербурге, то мы продолжим традицию и обязательно будем в нем участвовать.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5