ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 19 апреля, 2024 03:39

Директор драмтеатра на «золотом парашюте» не улетит


Анна БЕЛЯЕВА. Фото: Алексей ЛИПНИЦКИЙ | 21.10.2010 08:28:33

Всплеск «пиковой драмы» в главном театре Архангельской области, похоже, идет на убыль. Удастся ли новому руководителю переписать «финансовый романс» учреждения, объединить коллектив, обеспечить стабильную, спокойную работу театра? Где будет работать Леонид Дзюник, улетят ли в небо «золотые парашюты»? На эти и другие вопросы «Бизнес-классу» ответил новый директор театра Сергей ЗАХАРОВ.

- Сергей Александрович, решение участвовать в конкурсе на должность директора драмтеатра вы приняли самостоятельно или сделали это по чьей-либо просьбе, совету, рекомендации?

- Это было абсолютно самостоятельное решение, более того - неожиданное не только для тех, кто хорошо меня знает здесь, в Архангельске, но даже для моей семьи. Быть может, одной из причин, побудивших меня подать документы на конкурс, было давнее внутреннее желание руководить именно учреждением культуры. 
Я раньше иногда шутил: вот выйду на пенсию – пойду директором Дома культуры (подразумевал наш, местный ДК в Коношском районе). Потому что я всегда «неровно дышал» к этому: мне не только нравилось бывать там на концертах и представлениях, я и сам иногда выходил на сцену.

- Пели, играли?

- И то и другое. Из-за недостатка свободного времени это случалось очень редко. Как драматический актер я последний раз вышел на сцену, будучи заместителем главы администрации Коношского района. Играл в спектакле, посвященном юбилею Пушкина. А как солист-вокалист выступал около полугода назад. 
У меня нет театрального и музыкального образования, просто семья была «поющая». Мама, например, была певуньей и не представляла себе жизнь без музыки. А ко мне любовь к театру, эстраде, серьезной классической музыке пришла как-то сама по себе. Еще в пору своего студенчества я не пропустил ни одного спектакля и концерта в Архангельском драмтеатре. Смотрел спектакли с Сергеем Плотниковым, Светланой Невоструевой, Бланкой Воронковой - имена этих людей, которые составляют «цвет» нашего театра, я узнал не сегодня…
Скажу откровенно: информацию о конкурсах, которые объявляет обладминистрация, я просматривал не только в последний год. Поэтому морально был готов к участию в конкурсе. Естественно, я изучил все, что писали в СМИ о театре. Меня настораживала ситуация, которая и сегодня остается сложной. Честно, перспектива стать руководителем такого учреждения стоила мне нескольких бессонных ночей, и все-таки я принял решение. Никакого давления или влияния извне не было. Я знал, куда шел, и отдавал себе в этом полный отчет.
Добавлю, что во вторник на встрече с коллективом я сказал, что сегодня у меня нет никаких проблем, кроме театральных. Я приехал сюда в свою квартиру (в ней жила дочь, которая сейчас уехала в Петербург), жена пока остается дома – она преподает в Коношской средней школе. А все прочие жизненные вопросы для меня связаны только с театром.

- Расскажите о своей «трудовой биографии» и о том, как вам удалось получить сразу три высших образования?

- «Биография» очень проста. После окончания в 1980 году физико-математического факультета Архангельского педагогического института мне предложили остаться преподавать. Видимо, я был прилежным студентом. Но так как я был еще и «фанатом» школы, поехал в свой родной район и два года работал учителем в небольшой Охтомской восьмилетней школе. Пожалуй, на этом и заканчивается моя жизнь спокойного рядового работника. Два года я был в той школе заместителем директора, а затем возглавил самую крупную школу района – Коношскую среднюю. Горжусь тем, что в тот период мой коллектив доверил мне представлять его на Всероссийском съезде работников образования и науки. Полезным было и участие в проверках в составе госкомиссии по образованию тогда еще СССР в школах Казахстана, Волгоградской области.
Следующий шаг – руководство районным управлением образования, после чего я стал заместителем главы администрации района по соцвопросам. Курировал образование, культуру, здравоохранение, соцзащиту. Эти же сферы оставались в моем «ведении», когда я занял пост первого заместителя главы. Именно в тот период я получил образование экономиста и управленца.
Поворотный момент в моей судьбе - выборы главы района, смена команды. После этого (апрель 2009 года) я на некоторое время оказался не у дел. Очень тяжелый был период… А затем я стал управляющим проектом в одном закрытом акционерном обществе, а 25 июня этого года вернулся в свою родную Коношскую среднюю школу. Мне очень жаль, что я не успел поработать там. Уже привязался к ребятам, с огромным интересом общался с ними, преподавал физику… Но я не мог упустить и этот шанс.

- ЗАО, которое вы упомянули, - это «Олимп-компани», которое известно по участию в реконструкции школы в Цхинвале на благотворительные средства жителей Архангельской области?

- Да. И я абсолютно спокоен по поводу того, что мое имя иногда связывают с ней. Скажу откровенно: на меня очень трудно найти негатив. В какой-то степени это «Олимп-компани». Но давайте объясню по порядку, почему я взялся за эту работу.
Когда я был замглавы района, заключал договор с этой компанией, подписывал документы, ставил визы на перечисление ей денег за выполнение работ по строительству новой школы в Коноше. Я чувствовал огромную ответственность за то, что делал. Поэтому когда прекратил работу в районной администрации, предложил свою кандидатуру руководителю компании, поставив задачу - доосвоить средства, которые были переведены на новую школу в Коноше.
Мне скрывать нечего. Я пришел в проект 1 июня (в качестве управляющего проектом строительства здания школы в Коноше), и средства были освоены так, как надо. Школа не построена – готов фундамент. Но работа принята, все документы проверены прокуратурой и другими органами. Свою задачу я выполнил правильно.

- А в выборах главы района вы участвовать самостоятельно или от какой-то партии?

- Я был самовыдвиженцем! Реально оценивал свои финансовые возможности - они были почти нулевыми. Людям говорил правду: возможности бюджета мне были знакомы до копейки, поэтому, реально оценивая ситуацию, я сразу говорил, что могу сделать, а что – нет.

- Участие в выборах и определило ваш последующий уход из райадминистрации?

- Прекратить со мной трудовые отношения – это было решение нового главы, и я отнесся к этому спокойно. Ведь он шел на выборы уже со своей командой. Я понимаю, что муниципальная служба не богом дана на всю жизнь. Сегодня мы с главой администрации поддерживаем хорошие отношения, камня за пазухой ни у кого нет.

- В вашей команде есть место для Леонида Дзюника?

- Где бы я ни работал, всегда из кабинета в кабинет переносил очень важную книжку. Вот она - Трудовой кодекс Российской Федерации. Для директора она должна быть настольной. На встречах с коллективом театра, в частных беседах я говорю: "Уважаемые коллеги, все, что будет происходить в театре, будет идти в строгом соответствии с законодательством".

Леонид Алексеевич, напомню, был принят как зам по административно-художественной части. Законных оснований для его увольнения у меня нет, поэтому вопросы его дальнейшей работы мы будем решать по обоюдному согласию. Сейчас он хочет уйти в отпуск. Что будет дальше – скажет закон, и только закон.

- Но уволенные Дзюником Петр Орлов и Александр Дунаев считают, что это было сделано незаконно…

- Петр Орлов в пятницу возвращается на свое рабочее место в качестве главного режиссера театра. С Александром Дунаевым ведем переговоры. Обстоятельный разговор был, я взял небольшую паузу. Мы с ним придем к законному обоюдному решению.

- С вами договор заключен на три года?

- Честно, не знаю: я его еще не подписал. Нас знакомили с проектом перед конкурсом, - да, там шла речь о том, что договор заключается на три года. Пока рабочий день настолько насыщен, что я не дошел до кадровой службы министерства образования, науки и культуры, чтоб договор подписать.

- Какая у вас будет зарплата?

- Тоже не могу сказать – все будет в договоре. Кроме того, коллектив перешел на новую систему оплаты труда. Размер зарплаты будет зависеть от результатов нашего труда. Это касается актеров, режиссера, уборщика служебных помещений, администратора, директора - всех. Сейчас на внебюджетном счете ноль рублей, период с 1 по 21 октября был мертвым сезоном, соответственно, о каких стимулирующих выплатах может идти речь?

- А «золотые парашюты» готовить будете?

- Знаете, почему я смело сказал, что на меня сложно найти компромат? Потому что я никогда не стремился создать для себя лучшие условия, чем для других. Говорю об этом искренне и без хвастовства. За все время своей работы я не слышал ни одного упрека в том, что я себе что-то «на Багамах» создал. У меня нормальные потребности, и живу я исключительно исходя из своих возможностей.

- Вас иногда называют человеком, «удобным» для учредителя…

- Надо сказать, что от учредителя я еще не получил ни одного указания ни по кадрам, ни по другим вопросам. Наверное, потому, что у министерства есть определенная степень доверия: ты директор, вот и решай. Мне нравится одно выражение - каждый должен нести свой чемодан. Участвуя в конкурсе, я взял этот «чемодан» и должен его нести. За все, что будет происходить в театре, должен отвечать директор. Сделаю неверные шаги - мне это «отыграется».
Поэтому прежде чем принимать какие-то решения, я должен серьезно все взвесить, подумать, руководствуясь тем, что театр должен работать и развиваться. Это главное, к чему я стремлюсь. И при этом не стесняюсь сказать, что я представитель учредителя. Театр - не ООО, это государственное учреждение. Учредитель должен сделать мне «госзаказ», а моя задача – его выполнить.

- Как будете решать главную задачу - выправлять финансовое положение театра?

- Наиглавнейший шаг – театр должен начать работать. Это не панацея, но пока казна пуста, проблемы будут усугубляться. Сегодня принят ряд управленческих решений, они мне, откровенно говорю, дались непросто. Но все сделано для того, чтобы в пятницу сезон был открыт. Результат вы видите: люди на сцене, идет репетиция.
Обещанный спектакль «За двумя зайцами» мы покажем нашему уважаемому зрителю 22, 23 и 24 октября. Мы очень ждем зрителей на наших спектаклях. А как мы решаем свои проблемы – пусть это будет нашими внутренними вопросами.
Дальше должны созреть управленческие решения, связанные с финансовыми вопросами. Все они были озвучены в прессе, поэтому не буду повторяться.  Это все правда, я не говорю, что половина проблем надумана журналистами. Финансовые вопросы надо решить.

- Вы чувствуете взаимопонимание с коллективом?

- Я чувствую, что есть контакт. Может, пока он слабенький, но не все сразу. Отлично понимаю: я люблю театр, но человек не театральный. Чтобы постичь все тонкости, надо время. Я буду абсолютно спокойно общаться с коллективом в любых ситуациях. Убежден, что мы найдем общий язык.
Я имел смелость сказать коллективу: «Поверьте, мы с вами через год будем с улыбкой, может, с горечью, а может, и со слезами вспоминать тот период, который мы должны пройти». Именно пройти, потому что все понимаем, ради чего здесь работаем: чтобы в театр пришел зритель.

 


 





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей