ИЛИМ-ПАЛП_2020
F5

В Архангельске прошёл международный форум по кооперации


Илья ЛЕОНЮК | 02.03.2020 10:00:56
В Архангельске прошёл международный форум по кооперации

Сотни участников со всей страны, спикеры международного уровня, истории взлетов и падений, деловые разговоры в кулуарах и бесконечный обмен опытом и контактами: 27-29 февраля в Архангельске прошел ежегодный форум по кооперации и партнерству «Со-действие». Основной темой мероприятия стало объединение усилий для развития бизнеса на территории региона.


Площадки форума в Доме молодежи были посвящены как темам для целевой аудитории - торговля на eBay, креативный маркетинг, омниканальность продаж, — так и более расширенным: создание кооперативов, развитие бизнес-сообществ и международное партнерство. 

 «Мы видим, как растет форум «Со-действие»: в этом году больше тем и спикеров, много участников из других городов и гостей из-за рубежа. Сам по себе форум - тоже своего рода кооперация между предпринимателями, организаторами, спикерами и институтами поддержки бизнеса в Архангельской области. И это успешная кооперация, которая будет полезна не только на самом мероприятии, но и после него: здесь рождаются новые бизнес-идеи, формируются партнерства, растет уровень всех участников», - подчеркнул один из организаторов форума Кирилл ВИТКОВ. 

so-deistvie_vitkov.jpg

Особое внимание было уделено панельной дискуссии «Инвестиции в регион: поиск возможностей». Много говорилось о реализации национальных проектов и участии в них бизнеса самого разного масштаба, шел обмен опытом взаимодействия и партнерства при создании кластеров, обсуждались банковские инструменты поддержки. 

Выводы у участников дискуссии позитивные: развивать бизнес сегодня можно не только в большом городе, но и у себя на родине, успешно перенимать опыт иностранных партнеров и пользоваться поддержкой государства. Например, в Архангельске уже второй год работает единое окно для предпринимателей - центр «Мой бизнес» Агентства регионального развития. 

so-deistvie-3.jpg

Тезисы о точках роста и возможности развития бизнеса на своей территории, даже если вы живете и работаете в маленьком городе, подкрепил Сергей ПЯТОВСКИЙ (фото на миниатюре). Известный предприниматель из Вельска поделился своим опытом ведения бизнеса. Его выступление стало одним из самых ярких и не раз прерывалось аплодисментами. Главный посыл - раздвинуть границы, мыслить шире, «закрывать» потребности клиентов, работать качественно и на результат. Открыть что-либо, как в девяностых — по принципу «и так сойдет», - уже не получится. 

Все свои бизнес-проекты Сергей создавал не благодаря, а скорее вопреки: это стекольная мастерская с услугами «под ключ», магазин крепежа, главной особенностью которого стал большой ассортимент, затем — двери и мебель, качественные матрасы... Во всем ему помогала вера в людей и потенциал территории, хотелось сделать то, чего раньше в Вельске не было или было, но работало не так, как это видел предприниматель. 

Большим шагом на пути к популярности стали два проекта - открытие детского центра «Динозаврия» и сетевой пиццерии «Додо», первой в стране, появившейся именно в маленьком городе. Жителей в Вельске около 20 тысяч, поэтому в коммерческий успех той же «Динозаврии», вложения в которую составили 10 млн рублей, мало кто верил. 

Сомневались все — от поставщиков оборудования до фонда «Наше будущее», предоставившего Сергею беспроцентный заем в размере 5 млн рублей по программе для социальных предпринимателей. Позже эту историю подробно описывали Forbes Russia и еще десяток деловых СМИ страны. В 2015 году предпринимателю удалось увлечь своими идеями губернатора Архангельской области Игорь ОРЛОВА. 

pyatovski_orlov.jpg

«Ко мне часто обращались за спонсорской поддержкой, я не мог отказать, но понимал, что это не системная помощь. Когда предложили открыть в Вельске центр «От чистого сердца», сразу согласился. На открытие приехал губернатор. Я решил показать ему строящуюся «Динозаврию», мне обещали уделить десять минут», - рассказывает Сергей Пятовский. 

Презентация будущего детского центра продолжалась целый час. Сергей с интересом рассказывал Игорю Орлову о своей идее. Итогом стал вопрос главы региона: «Чем я могу помочь?» Пятовский попросил написать в фонд «Наше будущее» о поддержке проекта, который ему предстояло защищать в Москве, чтобы получить грант. Свое слово губернатор сдержал, и через три дня письмо уже было в фонде. 

«На защите у меня спросили: «Почему мы должны выдать грант именно вам? У нас есть десяток подобных проектов для больших городов на детские центры меньшей площади, и просят по 500 тысяч, а не пять миллионов. Вас еще и губернатор поддерживает…» Я ответил, что хочу доказать: это будет не просто центр отдыха.  Это пример для других предпринимателей, подтверждение того, что можно вкладываться и быть успешным на своей малой родине. Твоими клиентами могут стать люди в радиусе и 150 километров — если услуги качественные, они будут востребованы. А губернатор поддержал, потому что поверил в эту идею и сказал, что лично приедет на открытие», - подчеркнул предприниматель. 

Что касается «Додо-пиццы», международная сеть еще только развивалась, когда Сергей Пятовский стал первым, кто открыл ее в маленьком городе и добился выручки более миллиона рублей в месяц. А позже, буквально на спор, повторил успех в соседнем Мирном, где его никто не знал. К слову, на открытие пиццерии в Вельске тоже приезжал губернатор, который, как и обещал, поддерживал все «сумасшедшие», на первый взгляд, инициативы вельского предпринимателя, а позже предложил ему стать советником. Сейчас к Пятовскому ездят со всей страны — знакомятся с опытом ведения бизнеса в малых городах. На примере одной только вельской «Додо-пиццы» в сети открылось порядка ста новых точек.  

На все свои выступления предприниматель возит коробочку, которую когда-то взял у своего коллеги. Тот пришел за советом и показал эту коробку — планировал делать такие и продавать по 250-300 рублей молодоженам. Тогда Сергей спросил, почему ее нельзя предлагать для других торжеств? Предприниматель ответил, что в середине коробочки есть перегородка, которая делит внутреннее пространство на две части для свадебных колец. Пятовский символично убрал эту перегородку и сказал, что она в голове, а мыслить, когда планируешь делать бизнес, нужно шире. Да и продать коробку можно значительно дороже. На одном из своих выступлений Сергей Пятовский действительно продал такую же со своим автографом за 5000 рублей и отдал деньги тому самому коллеге.





Возврат к списку

Ваше мнение


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5