ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Городецкий иван-чай - сила и дух Пинежья: как поставить на полку дикорос?


Илья ЛЕОНЮК / На правах рекламы | 28.01.2019 18:13:38
Городецкий иван-чай - сила и дух Пинежья: как поставить на полку дикорос?

Год назад архангельский предприниматель Сергей ДОЛГОБОРОДОВ и уроженец Пинежья Илья ИСАКОВ организовали производство иван-чая. Вложили в дело более 1 млн рублей: приобрели оборудование и заброшенную базу предприятия в северной глубинке. К Новому году Городецкий иван-чай, собранный и произведенный на пинежской земле, уже появился на полках в магазинах Архангельска. Однако выходить на крупных ритейлеров предприниматели не планируют: продукт нишевый и отличается замкнутым циклом производства.


Пинежье — поистине заповедный уголок России. Первыми эту местность освоили новгородцы, пришедшие сюда еще в XII веке. С тех времен пошла мода на изумительный по вкусу напиток на основе иван-чая, технологию приготовления которого они принесли с собой на Русский Север. Спустя века производство известного когда-то на весь мир травяного чая возобновилось в деревне Городецк — той, что напротив села Суры, родины Иоанна Кронштадтского — особом месте, наделенном магической силой. Сейчас Городецкий иван-чай изготавливают по соседству — в поселке Сосновка, где сосредоточены большие угодья кипрея.

Общими усилиями бизнесмены восстановили там здание бывшей пекарни: первым делом провели водопровод, канализацию, заменили систему электроснабжения, затем соорудили стеллажи и оборудовали необходимым инвентарем производственные площади.

«Я сам уроженец здешних мест, - рассказывает Илья Исаков, отвечающий в «чайном тандеме» за производственный цикл. - Традиция сбора и заготовки иван-чая на Пинежье жила всегда. Мы сохранили технологию заготовки сырья и одновременно масштабировали ее. К процессу вывода готового продукта на рынок подошли серьезно: провели исследование, определили места сбора и заготовки иван-чая, организовали производство, проработали упаковку и дизайн и только потом начали предлагать свой товар в магазины».

Тонкости создания городецкого иван-чая заключаются в замкнутом цикле производства: партнеры принципиально заготавливают сырье своими силами. Дело в том, что не весь иван-чай пригоден для производства напитка. Растет он действительно повсеместно, но важно собирать только неповрежденные, не выгоревшие на солнце листы и подальше от цивилизации. Дикорастущее растение перерабатывается по классическим русским рецептам, где процессу вяления и глубокой ферментации уделяется особое внимание: это и позволяет в итоге получить тот самый «правильный» напиток, наполненный силой и духом земли Пинежской.

Рентабельность проекта партнеры оценивают в 35%, окупить затраты планируют через три года. Сегодня рекомендованная цена упаковки Городецкого иван-чая составляет 295 рублей, в партнерских сетях он стоит дороже. Льняные мешочки для упаковки предпринимателя заказывали у местных производителей, дизайн придумали самостоятельно. На прилавках 75-граммовые мешочки чая представлены в специальных деревянных ящиках - это часть концепции и философии по-настоящему деревенского продукта.

tea_martinika.jpg

.

«На полки магазинов со своим товаром попасть не так сложно, как думают многие, - считает Сергей Долгобородов. - К этому необходимо двигаться шаг за шагом, соблюдая технологию производства, отслеживая качество и добиваясь «постоянства вкуса». Ну и, само собой, получить ТУ (технические условия) и пройти сертификацию. Такой подход требует времени и целеустремленности. Товар нишевый, и на прилавки крупных ритейлеров мы не стремимся — нас интересуют специализированные местные магазины. Поэтому упаковке уделили особое внимание, ведь на полке не слышен твой голос, а виден только продукт. Сейчас получилось нечто среднее между чаем, который пьют ежедневно, и полезным сувениром с Русского Севера».

Дополняет аромат, возможно, самого северного иван-чая в России, сочетающего в себе пользу и вкус, палитра ягодных и травяных добавок, придающих продукту соответствующий запах и цвет.

Городецкий иван-чай, собранный и произведенный на Пинежье летом минувшего года, уже поступил в продажу. Приобрести новинку можно в специализированных отделах сети «Мартиника», расположенных на первом этаже ТРК «Титан-Арена» и в гипермаркетах «Макси» на улице Урицкого и Московском проспекте.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5