ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото Анастасии Незговоровой и aosd.ru | 07.02.2025 20:14:58
Председатель комитета областного Собрания по ЛПК, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии Александр ДЯТЛОВ принял участие в заседании штаба по повышению устойчивости экономики в Архангельской области в условиях санкций в сфере лесопромышленного комплекса и целлюлозно-бумажной промышленности, природных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления. В совещании также приняли участие представители крупнейших предприятий ЛПК региона и профильных ведомств.
«Все лесопромышленники говорят об острой нехватке кадров. По некоторым рабочим специальностям дефицит составляет до 30 процентов. Особенно не хватает слесарей и электриков. Несмотря на увеличение зарплаты, покрыть дефицит не получается, – говорит Александр Дятлов. – Добавляет проблем и тёплая зима: нет дорог, следовательно, невозможно вывозить лес. Поэтому ещё острее встаёт вопрос строительства лесных дорог и доступа к общераспространённым полезным ископаемым. На получение лицензии на их добычу уходит до двух лет. Поэтому мы предлагаем ускорить процесс получения лицензии – сделать не два года, а, например, месяц».
Участники совещания отметили также проблемы с логистикой – фиксируются сложности с оборотом железнодорожных вагонов как в Архангельской области, так и в других регионах. Например, на ЗАО «Лесозавод 25» скапливается до 20 порожних вагонов, что отгрузке готовой продукции.
Кроме того, эксперты говорят о транспортной субсидии на перевозку продукции ЛПК. Планируется, что в этом году она составит 1,5 млрд рублей. Но с учётом ограничения в 200 млн на одно предприятие, всего семь компаний в стране получат эту поддержку.
«Также сейчас на федеральном уровне идёт обсуждение исключения продукции ЛПК из числа приоритетов для транспортировки по железной дороге. Если эта идея воплотится в жизнь, то отрасль окажется в глубоком кризисе, остановятся многие предприятия», – подчеркнул Александр Владимирович.
Лесопромышленники отмечают проблемы работы в ФГИС ЛК: сбои в системе фиксируются регулярно.
«Электронные сопроводительные документы не закрываются. Для работы в системе предприятиям дополнительно приходится набирать кадры. Оформление документов стало ещё сложнее, чем при бумажном документообороте, - отметил депутат. – Вместе с тем оборудованием ГЛОНАСС оснащены 23 из 260 тысяч автомобилей. Это меньше 10 процентов от всей техники, используемой в лесной отрасли. При этом с 1 января предусмотрены штрафы за нарушения в использовании ФГИС ЛК и ГЛОНАСС. Поэтому мы предлагаем ввести мораторий на применение штрафных санкций на год-полтора, пока система не начнёт работать нормально. Будем обращаться в федеральные органы власти», – подчеркнул Александр Дятлов.