Пресс-служба Ассоциации «ПоморИнноваЛес» | 18.02.2020 10:26:30
12 февраля 2020 г. на площадке АО «Архангельский ЦБК» в г. Новодвинске компания EY (Ernst & Young Global Limited) и Инновационный лесопромышленный кластер «ПоморИнноваЛес» провели семинар, где были рассмотрены вопросы государственной поддержки инвестиционных проектов: специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0.), соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), создание свободных экономических зон, льготное налогообложение предприятий арктической зоны и т.д.
Кроме того, представители компании EY рассказали о наиболее значимых изменениях и тенденциях развития налогового законодательства, трансфертного ценообразования, а также о налоговом мониторинге, как новой форме налогового администрирования.
Со стороны компании EY присутствовали руководитель практики по оказанию налогово-юридических услуг компаниям отрасли промышленного производства (вкл. ЛПК) Андрей СУЛИН, руководитель практики по сопровождению налоговых споров в СНГ Алексей НЕСТЕРЕНКО, партнер EY (Юридическая практика) Илья СКРИПНИКОВ и директор группы трансфертного ценообразования Руслан РАДЖАБОВ.
Докладчики со стороны EY представили основные положения и механизмы нового закона, направленного на реформирование нормативно-правовой базы ранее действующих специальных инвестиционных контрактов (СПИК 1.0). Нормативно-правовая база новой версии специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0.) в настоящее время ещё только формируется и рассматривается в федеральных органах исполнительной власти, окончательная её версия будет утверждена Правительством РФ в апреле-мае т.г.
В этой связи, результаты и рекомендации семинара в адрес органов власти Архангельской области и федерального центра ещё способны оказать влияние на окончательную версию разрабатываемого пакета нормативно-правовых актов.
В частности, ключевыми аспектами СПИК 2.0 стали доступность к конкурсу на получение налоговых льгот и субсидий только тех инвесторов, которые намерены разработать и внедрить современные технологии, в целях освоения производства промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. Так, СПИК 2.0 может быть заключен только с одним инвестором, но учитывая синергетический эффект, получаемый в результате реализации проекта, смежные производства, связанные с инвестором кооперацией, также смогут повысить эффективность своего производства.
До подачи инвестором заявки в уполномоченные федеральные органы на участие в конкурсном отборе, инвестиционный проект должен быть предварительно согласован с региональными и муниципальными органами власти и др.
Такая «перезагрузка» концепции СПИК, по мнению представителей кластера «ПоморИнноваЛес» требует более детальной проработки. В частности, директор по финансам АЦБК Олег ГУБИН подчеркнул необходимость вертикальной интеграции нормативно правовой базы (НПБ) под СПИК 2.0, которой нет на уровне субъекта РФ – Архангельской области.
«Учитывая существующий опыт внедрения СПИК в различных регионах РФ можно было бы создать типовой проект НПБ в Минпромторге России и спустить ее в регионы, в которых этот процесс находится на начальной стадии, это было бы более целесообразно», - резюмировал Олег Губин.
Наиболее острый пул вопросов задали EY представители компаний-участников кластера «ПоморИнноваЛес». Среди них – о критериях инвестпроектов для малого и среднего бизнеса, о льготах под СПИК 2.0, о статусе современных технологий и обоснования их актуальности и т.д.
В частности, директор АЦБК по взаимодействию с госорганами власти Наталья ПИНЯГИНА просила пояснить, смогут ли участвовать в конкурсе на реализацию СПИК 2.0. инвесторы, проекты которых находится в процессе реализации, тем не менее, строительство части объектов инвестиционного проекта уже завершено.
Отвечая на эти вопросы, руководитель практики по оказанию налогово-юридических услуг компаниям промышленного производства EY Андрей Сулин отметил, что приоритет по СПИК 2.0 отдается крупным компаниям, однако учитывая суммарный экономический эффект, малый и средний бизнес, входящий в кластер, может участвовать в их проектах. В этом случае, предприятия МСБ смогут ощутить результаты мер господдержки совместных кластерных проектов, улучшив производственно-экономические показатели своей работы.
Что касается инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, то при определённых условиях, они могут претендовать на участие в конкурсе современных технологий, главное, подготовить грамотное обоснование их актуальности и попасть в перечень современных технологий, который будет вскоре утверждаться Постановлением Правительства РФ.
Кроме того, он отметил, что предприятия, расположенные в г. Новодвинске и иных местностях, расположенных в Арктической зоне, являются её резидентами, а значит они могут претендовать на получение льгот, установленных для этой категории предприятий законодательством и соответствующей нормативно-правовой базой.
Не меньший интерес у участников кластера «ПоморИнноваЛес» вызвали и иные вопросы повестки дня семинара в сфере налогообложения и ценообразования, экологических проблем в работе предприятий, обсуждение которых также вызвало множество вопросов, дискуссий и предложений.
По итогам семинара принято решение определить направления сотрудничества между компанией Ernst & Young и предприятиями - участниками кластера «ПоморИнноваЛес» и сформировать соответствующую дорожную карту.
Справка
25 сентября 2014 г. состоялось учредительное собрание участников кластера «ПоморИнноваЛес».
25 ноября 2014 г. вышло Распоряжение губернатора Архангельской области Игоря Орлова о создании Лесопромышленного инновационного территориального кластера.
25 марта 2016 г. зарегистрирована Ассоциация «Лесопромышленный инновационный территориальный кластер Архангельской области «ПоморИнноваЛес».
В состав кластера «ПоморИнноваЛес» входит 43 участника, включая лесозаготовительные, деревообрабатывающие предприятия области, образовательные и научные учреждения, организации транспортной и энергетической инфраструктуры региона.
Ядро кластера – АО «Архангельский ЦБК», ГК «Титан», ЗАО «Лесозавод 25», АО «Архангельский фанерный завод».