ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS

В Поморье откроют площадки по утилизации «автохлама»


Анна БЕЛЯЕВА | 12.03.2010 10:15:11

Первые в регионе площадки по утилизации автомобилей в рамках одноименной федеральной программы могут появиться в ближайшее время в Архангельске и Северодвинске. В Минпромторг направлены четыре заявки от компаний, занимающихся переработкой металла. Только после их утверждения можно будет говорить о полноценном старте программы утилизации автомобилей в Архангельской области.

Федеральная программа утилизации автомобилей старше 10 лет стартовала во всех регионах 8 марта. Теперь владелец «пожилого» железного коня, которого не жалко сдать на металлолом, может обратиться к уполномоченному Минпромторгом автодилеру. Заплатил три тысячи рублей за утилизацию – получил сертификат на 50 тысяч рублей. Его можно использовать для покупки отечественного или импортного автомобиля российской сборки - министерство утвердило более 60 моделей.

Клиент в ожидании

В Архангельске для участия в программе отобрано порядка десяти компаний–автодилеров. С первого дня к ним достаточно активно поступают заявки от желающих обменять старые авто на новые с бонусом в 50 тысяч.
Наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили и иномарки стоимостью в 300-400 тысяч рублей. Во «Флагман-Авто» (Renault) популярность автомобилей среднего ценового диапазона объяснили тем, что 50 тысяч рублей для потенциальных автовладельцев - неплохой бонус. Впрочем, есть и отдельные заявки на автомобили-«миллионеры».

Однако, по данным компаний, большинство обратившихся пока не заявили о твердом намерении обменять автомобиль по программе. Ажиотажа нет: очередная мера господдержки с целью стимулирования спроса на авто отечественной сборки получила широкую огласку, но сначала надо понять, как будет действовать этот механизм.

По разным данным, серьезное намерение сдать в утиль старый и купить новый автомобиль выражают только 10-20% от обратившихся.

Утилизируй это…

Об успешном старте программы в регионе говорить пока рано. Автодилеры подготовили площадки для хранения автомобилей, но пока не приняли ни одной машины. Опрошенные «Бизнес-классом» эксперты называют одну причину: отсутствие в регионе площадок по утилизации техники. Ближайшие находятся в Вологде и Череповце.
«Для дилера транспортировка автомобилей – это и риск, и ответственность, - поясняет директор по продажам «Лаура-Архангельск» (Chevrolet, Opel) Максим ДРОЗДОВ. – Мы должны не только загрузить автовоз, но и застраховать его. А это дополнительные затраты».
Как пояснил менеджер отдела продаж «АТМ-авто» Александр ВОРОШИЛОВ, доставка техники автовозом стоит порядка 35-40 рублей за километр. Расстояние до Вологды - порядка тысячи километров. А предельный размер ежемесячных субсидий из федерального бюджета дилерам за доставку автомобиля в пункт утилизации не может превышать пяти тысяч рублей.
«Легко подсчитать, что затраты серьезно превысят сумму компенсации, особенно если транспортироваться будет крупногабаритная техника - например, УАЗы», - говорит Александр Ворошилов.
Пока об официальном запуске программы уполномоченные дилеры объявлять не спешат. «Мы решили, что если и будем работать по ней, то так, чтобы не упасть в грязь лицом в глазах потребителей, - подчеркивает Максим Дроздов. – Для начала надо понять, как будет работать этот механизм».

Между тем объяснить «медлительность» компаний сектора металлопереработки можно. Для запуска линейки по утилизации автомобилей необходимо оборудование, оформление дополнительной документации. Кроме того, пояснил генеральный директор компании «Архангельский втормет» Александр ЯШИН, в самой программе пока слишком много белых пятен. Например, не ясно, как определить, принадлежит ли автомобиль именно тому человеку, который привез его в пункт приема. Есть масса других пробелов, которые могут составить риски для бизнеса по переработке металлолома.

Тем не менее в адрес Минпромторга уже поступило четыре заявки от компаний, занимающихся металлопереработкой, в том числе от «Архангельского втормета». Итоги их рассмотрения станут известны ориентировочно после 20 марта. Если заявки утвердят, то площадки по утилизации появятся в Архангельске и Северодвинске.

Железные деньги

Дилеры от участия в программе ожидают одного – роста продаж, ведь кризисный период ударил по корпоративному бюджету многих компаний. Однако «демпинговать» на стоимости автомобилей для привлечения клиентов им никто не позволит. Так, стоимость сертификата утверждена Минпромторгом. В министерстве же имеются и данные о розничных ценах на товар всех официальных дилеров. За сколько был продан автомобиль, по какой схеме - все это будет проверяться перед принятием решения о компенсации компаниям затрат по участию в программе.
Таким образом, рассчитывать на большие скидки потенциальным покупателям не стоит, а вот на разные подарки вдовесок к «железному коню» - вполне.

Представители автодилеров также отмечают, что хорошим дополнением к нынешней инициативе федеральных властей станет программа автокредитования, действие которой было пролонгировано. За первый год работы она доказала свою эффективность. А ряд банков в Архангельской области уже заявили о готовности кредитовать клиентов автодилеров и с учетом сертификатов.
«Конечно, эти программы помогут активизировать продажи, - говорит Александр Ворошилов. – Сейчас большинство банков предлагают по автокредитам приемлемые процентные ставки, а некоторые готовы предоставлять заем без первоначального взноса. Дополнительные 50 тысяч рублей по сертификату должны сыграть немалую роль при принятии решения о покупке для тех, кто давно мечтал обменять старый автомобиль на новый».

Фото: www.auto.vesti.ru





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5