ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 14 октября, 2024 09:05

Поставщиков для Штокмана объединят в ассоциацию


Татьяна ПОТАПОВА | 30.11.2008 09:00:00

Администрация Архангельской области планирует подписать соглашение о сотрудничестве с компанией «Штокман Девелопмент АГ», занимающейся реализацией первой фазы проекта по освоению Штокмановского месторождения. По словам экспертов, для предприятий Архангельской области это соглашение фактически станет входным билетом в штокмановский проект. Однако малые и средние предприятия региона, специализирующиеся на оказании узкого спектра услуг, могут оказаться «в пролете».

Для участия в проекте освоения Штокмановского месторождения предприятиям Архангельской области нужно объединиться в ассоциацию, уверены специалисты Архангельской региональной Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие». Это повысит доверие компаний-операторов к региональным поставщикам, а также позволит области получать большие контракты, предполагающие оказание целого комплекса услуг.

Навстречу малому бизнесу

В рамках ассоциации поставщиков для Штокмана предполагается создать отраслевые объединения из числа компаний-участников. Например, объединение судостроителей, транспортников, промышленных строителей. «Необходимость создания отраслевых объединений продиктована рекомендациями самих нефтегазовых операторов», - поясняет директор Архангельской региональной Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей СМИРНОВ.

Руководители всех объединений, а также представители администрации Архангельской области войдут в правление ассоциации.

«Создание ассоциации в формате отраслевых объединений позволит более эффективно продвигать возможности региональных компаний на нефтегазовый рынок, устанавливать взаимодействия с операторами, их подрядчиками, - отмечает Сергей Смирнов. - Для компаний-операторов ассоциация будет являться источником достоверной и оперативной информации о региональных поставщиках, их возможностях, мощностях. А для региональных властей - механизмом стимулирования региональной промышленности, что в конечном счете приведет к улучшению экономической ситуации в Архангельской области».

По мнению экспертов, объединение в ассоциацию значительно расширит возможности предприятий малого и среднего бизнеса. Объединившись, они смогут предоставлять комплекс услуг, который необходим генеральным подрядчикам. И в результате - получить определенную долю заказов в проекте освоения Штокмана.

«К примеру, в проекте по освоению месторождения Снёвит («Белоснежка» - Snohvit) на норвежском шельфе Баренцева моря крупные компании численностью более тысячи человек получили контракты на судостроительные и ремонтно-механические работы, а весь остальной пакет заказов был распределен между компаниями малого и среднего бизнеса, - рассказывает представитель компании «СтатойлГидро АСА» по связям с государственными учреждениями и промышленностью Маргарита ПОЛЯКОВА. - Понятно, что контракты с большой стоимостью никогда не попадают напрямую к поставщикам среднего и малого бизнеса, но последние работают как субподрядчики. Думаю, и у архангельских компаний есть шанс проявить себя». Главное - выдержать конкуренцию с соседней областью.

Конкурируем с Мурманском

Как известно, главный конкурент Архангельской области в борьбе за Штокман - Мурманская область. Она расположена ближе к месторождению, поэтому будущее развития инфраструктуры для разработки Штокмана именно за Мурманской областью, считает региональный менеджер норвежской компании «ИНТСОК» Владимир РЯШИН.

Однако и у Архангельской области есть шансы попасть в проект. Главный козырь Поморья перед Мурманской областью - более развитая транспортная логистика, отмечает заместитель директора департамента экономического развития Архангельской области Александр ПОЛУДНИЦИН.

Архангельск связан с центральной частью России железнодорожной магистралью Архангельск - Ярославль - Москва, а также федеральной трассой М8. Помимо этого развиты железнодорожные направления в Мурманскую, Вологодскую области, республики Коми и Карелию. На территории области находится ряд аэропортов, морской порт, который ежегодно может осуществлять перевалку 10 млн тонн грузов. В планах - строительство железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал («Белкомур») и глубоководного порта, благодаря которому объемы перевалки грузов через Архангельск могут возрасти до 30 млн тонн грузов в год.

«Именно через Архангельск пойдут основные поставки оборудования на Штокман, в том числе из Европы, - отметил Владимир Ряшин. - Поскольку Мурманская железная дорога не рассчитана на требующийся объем материалов и оборудования».

Кроме того, Архангельск рассматривается как важная индустриальная база для развития программы освоения Севера, в том числе и нефтегазовых месторождений. В регионе могут быть созданы промышленные компоненты как для использования на суше, так и на море.

«На море придется 30% производства для разработки месторождения, остальное будет конструироваться на суше и, в частности, в Архангельской области», - пояснил Владимир Ряшин.

Кадровый резерв

По словам директора ассоциации «Созвездие» Сергея Смирнова, интерес иностранных компаний к предприятиям региона есть. Это показала и презентация архангельских промышленных предприятий, организованная для «Штокман Девелопмент АГ».

Уже сегодня «Созвездие» получает запросы от международных компаний относительно возможности выполнения тех или иных работ предприятиями области.

«Не стоит забывать, что Архангельская область помимо промышленного потенциала обладает уникальной научно-технической образовательной базой: в ведущих вузах области готовят высококвалифицированных специалистов», - напомнил заместитель главы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам Дмитрий ПЛЕТНЕВ.

Поскольку при разработке Штокмана предполагается задействовать около 15 тысяч человек, Архангельская область может стать поставщиком не только конструкций и оборудования, но и квалифицированной рабочей силы, уверены эксперты.

Резонно возникает только один вопрос: откуда возьмется эта самая квалифицированная рабочая сила «на экспорт», если специалистов уже сегодня не хватает таким крупным предприятиям региона, как «Севмаш» и «Звездочка»?..

Фото Ивана Мосеева.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей