ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Заслуженная победа архангельского кефира


Александр ЕРОФЕЕВ | 06.04.2008 11:45:38

В конце марта на международном конкурсе «Молочная индустрия - 2008»  архангельский кефир завоевал высшую награду – Гран-при, обойдя признанных федеральных лидеров молочного рынка. Генеральный директор ОАО «Молоко» и ЗАО «Архангельская молочная компания» Владимир ПЕТРОВ (на снимке) победу своего предприятия назвал оглушительной. Это было приятной неожиданностью и для жителей нашей области.

- Владимир Сергеевич, примите искренние поздравления с победой от нас и наших читателей! Насколько известно, никогда еще продукция из нашей области не удостаивалась таких наград...

- На прошлой неделе в Москве прошел 7-й международный форум «Молочная индустрия - 2008», на котором было представлено около 300 участников из России и зарубежных стран. В рамках форума состоялась выставка, научно-практическая конференция и дегустационный конкурс «Молочный успех». На конференции обсуждались вопросы развития молочного рынка, технологии производства, нового оборудования и способы изготовления новых молочных продуктов.


Архангельский молочный комбинат - единственное предприятие из Архангельской области, которое рискнуло помериться силами на самом престижном молочном конкурсе. Мы участвовали в форуме в четвертый раз и во второй раз - в дегустационном конкурсе «Молочный успех». Продукция оценивалась в 19 номинациях: присуждалось 19 гран-при, 38 золотых и 38 серебряных медалей. В прошлом году наше предприятие завоевало две серебряные медали, а в этом году стало приятным сюрпризом, что нам в числе первых вручили наивысшую награду – Гран-при за 1% кефир. Эта новинка выпущена ОАО «МОЛОКО» в прошлом году, а в этом - такой оглушительный успех. «Почему?» - спросите вы. Да потому, что по этой позиции мы обошли признанных федеральных лидеров молочного рынка, таких как Вимм-Билль-Данн и Юнимилк. Еще мы получили две серебряные медали за йогурт питьевой и биопростоквашу.
Приятно, что оценивали конкурс признанные независимые эксперты, и вдвойне отрадно, что они подтвердили мнение специалистов экспертного совета предприятия, которые два месяца назад методом «слепой дегустации» провели свою оценку молочных продуктов различных производителей, в т.ч. и федеральных брендов. Мнение специалистов было однозначным – архангельский кефир лучший.
Это означает, что мнение наших экспертов вполне достоверно и объективно, мы правильно позиционируем свою продукцию, да и продажи это подтверждают.


Три последних года благодаря областному департаменту АПК мы стали ощущать некую предвзятость в оценке качества наших молочных продуктов на местных конкурсах. Поэтому приняли единственно правильное решение - участвовать во всероссийских и международных конкурсах, откуда возвращались с наградами. Так, в 2007 году, как я уже отмечал, мы получили две серебряные награды на «Молочной индустрии - 2007». На всероссийском конкурсе «Функциональные продукты - 2007» шесть позиций нашей продукции получили «золото» и еще шесть наименований – «серебро».
Наши работники в различных номинациях награждены дипломами. На всероссийском конкурсе «Национальное достояние» коллектив нашего предприятия был награжден почетной грамотой «За трудовые подвиги на благо Родины» и золотой медалью «Национальное достояние», а ваш покорный слуга - медалью «Во имя жизни на земле», медалью «Честь и польза», а также получил почетное звание «Топ-менеджер Российской Федерации 2006». Международной академией качества и маркетинга после подведения итогов 10-го юбилейного конкурса «Европейское качество» Архангельский молочный комбинат был удостоен золотой медали и диплома лауреата, а генеральному директору был вручен знак и присвоено звание «Почетный академик Международной академии качества и маркетинга». ОАО «МОЛОКО» было отмечено грамотой участника VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» при Правительстве РФ.
Удивительно, но местный департамент АПК этого демонстративно не замечает, поэтому нас и не бывает в числе приглашенных на подведение профильных областных итогов деятельности, на «круглые столы», парламентские слушания. Такое впечатление, что наше предприятие исчезло с экономической карты Архангельской области. Правда, от этого мы не только не стали работать хуже, а, пожалуй, наоборот.

- Что означает для вас лично и для предприятия в целом этот успех?

- К конкурсу мы готовились серьезно: ужесточили требования изготовления продуктов, выпустили новую упаковку и вообще поставили перед собой цель стать первыми - и мы ими стали!
Результат вдохновил наш коллектив. Все мы очень гордимся наградами. Как говорил А.Пушкин, «Не продается вдохновение, но можно рукопись продать!». Наше вдохновение и технологии мы не продаем, а вот продукции – сколько угодно. Мне очень нравится работать в нашем слаженном коллективе, где многие специалисты являются профессионалами федерального уровня.


Сегодня менеджмент многих предприятий уделяет значительное внимание командному духу. Представьте себе команду игроков в футбол, которые не знают, в какие ворота им забивать голы и какую тактику использовать. Сегодня собранность команды, общее видение целей, знания и умения, приверженность успеху, высокий уровень коммуникации, самомотивация для руководителей да и для рядовых сотрудников являются решающими в достижении успеха. Нам приходится выдерживать напор не только местных, но и федеральных конкурентов. Пройдет небольшой срок, и наша конкурентоспособность будет проверена технологиями предприятий ВТО. Чем сильнее изменения мира и рынка, тем больше возникает потребность в эффективном управлении.
Сильная и результативная команда работает над достижением общих целей, превосходя общепринятые показатели. Наши акционеры ждут от нас только отличного результата. И мы его получаем.

- Как вы можете оценить развитие сельского хозяйства в Архангельской области?

- Как и раньше, считаю высказывание «Архангельская область - зона рискованного земледелия» демагогической выдумкой людей, которые не склонны к переменам и готовы оправдать свою бездеятельность. «Делай что должно - и будь что будет!» - так говорят те, кто нацелен на результат. Начинать необходимо с того, что надо прекратить лгать и придумывать сказки об успехах сельского хозяйства области. Для каждого состояния отрасли есть своя стратегия развития.
На мой взгляд, основная проблема управления сельским хозяйством области - отсутствие эффективного менеджмента. Начиная от организационной структуры и заканчивая идеологией - все не соответствует актуальности сегодняшнего дня. Статистика с 2000 по 2007 год подтверждает мои выводы. Поголовье коров в хозяйствах всех категорий сократилось в два раза, а в сельскохозяйственных организациях – в 1,6 раза. Производство молока за этот же период в Архангельской области сократилось с 173,1 тысячи тонн до 135,5 тысячи тонн. Производство картофеля в области уменьшилось в 2,7 раза. При всем этом к 2007 году средняя зарплата на селе отстала от средней по области вдвое.


Больше всего удивительно то, что за последние 7 лет средства, выделяемые на департамент АПК, возросли почти в 5 раз. То есть при увеличении финансирования результаты оказались прямо противоположными. Что бы сказал такому управленцу любой собственник или даже частный предприниматель? Думаю, ответ очевиден. Отсутствие результата - единственный критерий оценки неэффективной деятельности государственного служащего. Не надо придумывать ничего иного. Радоваться показателю выданных кредитов можно, но заслуга в этом макроэкономики. Рост цен на продукцию стимулирует развитие производства любой отрасли, это знает любой первокурсник экономического факультета. В переработке молока область достигла только уровня 1994 года. Прирост производства цельномолочной продукции в области за последние два года обеспечивает в основном наше предприятие. Например, в 2007 году прирост в молочной отрасли нашей области составил 600 тонн в сравнении с позапрошлым годом, а ОАО «МОЛОКО» прибавило за этот период 1200 тонн, и это не благодаря действиям областных структур АПК, а вопреки.
Достаточно много ошибок было сделано руководителем департамента АПК и в тактике развития отрасли, начиная от невыгодного для нашей области договора, направленного на реализацию продукции вологодских производителей, заканчивая рекомендациями повышения цен на готовую молочную продукцию в августе 2007 года. До сих пор данным органом власти не выполняется контрольная функция по соблюдению закона о выплате субсидий предприятиям, вывозящим транзитно молоко из области. Молоко-сырье вывозится, а средства налогоплательщиков, в нарушение закона, выплачиваются, а это уже нецелевое использование областных средств. Этот печальный список можно продолжать и далее.

- Что нового из продукции ОАО «Молоко» в ближайшее время могут увидеть покупатели?

- Мы выпустили в твердой упаковке продукт «Биопростокваша», за который на «Молочной индустрии» получили серебряную медаль. Молоко йодированное в твердой упаковке с новым дизайном. Работаем над новыми вкусами еще одного «серебряного медалиста» - питьевого йогурта.
Мы ждем в магазинах наших дорогих покупателей. Для них мы живем, работаем и вместе с ними надеемся на лучшее.

 


Справка БК

Старейшему предприятию области - Архангельскому молочному комбинату - 71 год. Половину всей цельномолочной продукции, которая производится в Архангельской области, выпускает ОАО «Молоко». Это самое крупное в области молочное производство, на котором работает 500 человек. Годовой товарооборот двух предприятий, возглавляемых Владимиром Петровым, в 2007 году составил 1,3 млрд рублей. Во все виды бюджетов оба предприятия платят 64 млн рублей налогов.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5