ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Среда, 6 июля, 2022 09:09

В Архангельской области Агрохолдинг Белозорие меняет форматы выпуска продукции


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото автора, Алексея Липницкого и из архива редакции | 16.05.2022 16:08:33
В Архангельской области Агрохолдинг Белозорие меняет форматы выпуска продукции

Введение санкций и уход с российского рынка многих западных компаний серьезно повлияли на работу многих сфер производства. Не стала исключением и молочная отрасль, где появились, в частности, проблемы с поставкой основных видов упаковки и ее компонентов. Выходом из ситуации может стать изменение формата выпуска продукции. По такому пути пошел Агрохолдинг Белозорие в Архангельской области. Теперь вместо привычного для потребителей картонного «тетрапака» часть продукции выпускается в ПЭТ-бутылках.


Весной 2022 года российские молочные заводы столкнулись с нехваткой и резким подорожанием материалов для упаковки своей продукции. Это произошло, в том числе, из-за того, что один из ключевых производителей – норвежский «Элопак» – заявил о приостановке работы в России. Эта компания поставляла упаковку и для Агрохолдинга Белозорие. Однако архангельскому предприятию удалось в короткие сроки перестроиться, при этом не останавливая производство.

«Когда «Элопак» объявил об уходе с российского рынка, мы на фоне дикого роста курса доллара должны были срочно сформировать запасы упаковки, ведь никто не знал, что будет завтра. Начали перераспределять объем заказа на других производителей. Нам повезло: мы покупали картонный «тетрапак» не только у «Элопака», но и у компаний «Роспак» и «Ламбумиз». В этом плане больше пострадал Вологодский молочный завод, который полностью зависел от «Элопака». Коллеги даже были вынуждены сократить производство», – рассказал «Бизнес-классу» генеральный директор ООО «УК «Агрохолдинг Белозорие» Владимир МИХАЙЛОВ.

С такой проблемой столкнулись многие предприятия, на которых стоит импортное высокоскоростное оборудование, «заточенное» под конкретный вид упаковки.

grechany_an1.jpg«Следует учитывать тот факт, что есть разница между отечественным и импортным картоном. И даже небольшое увеличение плотности упаковки может привести к росту доли брака. К слову, на большинстве производств сегодня нет брака самой продукции, и АО «Молоко» не является исключением. Основная причина выбраковки – как раз сложности с упаковкой», – пояснил заместитель генерального директора Агрохолдинга Белозорие Александр ГРЕЧАНЫЙ.

Сейчас у агрохолдинга есть запас полиэтиленовой пленки, картонного «тетрапака».

«Корове ведь все равно, что кризис на дворе: она продолжает доиться. А предприятие-переработчик должно функционировать. Поэтому мы ищем различные варианты решения проблемы с упаковкой. Сейчас спрос на картонный «тетрапак» просто бешеный, «Роспак» и «Ламбумиз» не могут удовлетворить возросший спрос, – подчеркнул Владимир Михайлов. – При этом сложившаяся ситуация открывает для российских компаний новые возможности. Так, Сыктывкарский целлюлозно-бумажный комбинат расконсервировал производство пищевого картона и пытается воссоздать необходимую для молочной отрасли упаковку. Появляются другие игроки рынка. Поэтому мы держим руку на пульсе, ищем новых поставщиков».

Национальный союз производителей молока также сообщил о проблемах с упаковкой, многие компоненты для которой приобретались за рубежом. Однако, по мнению экспертов отрасли, серьезных рисков возникновения дефицита продукции нет. Одни предприятия создали запас упаковки, другие решили изменить формат. Возвращаемся к нашему примеру: текущая ситуация подтолкнула Агрохолдинг Белозорие к расширению ассортимента продукции в ПЭТ-бутылке: сейчас в таком формате выпускают кефир, ряженку и «снежок», а также молоко объемом 1,5 литра. Несмотря на смену упаковки для этой продукции, предприятие не изменило отпускную цену.

moloko_zavod_ceh.jpg

«Из-за трудностей с приобретением картонного «тетрапака» мы решили часть нашей классической линейки перевести дополнительно в альтернативный вид упаковки. Так у нас появилась продукция в бутылке емкостью 450 граммов. Эта идея очень понравилась нашим покупателям – видим это по растущим продажам. И на данный момент работаем над тем, чтобы увеличить производственные мощности», – отметила директор по производству АО «Молоко» Наталья ИЛЬИНА.

Молочная отрасль столкнулась и с другими сложностями.

«Помимо поиска поставщиков упаковки, сегодня предприятиям важно поддерживать работу импортного оборудования, детали для которого стали менее доступны. Оценив все риски, мы создали запас комплектующих. То же касается деталей для техники, которая работает в наших хозяйствах: в «Важском» и на Холмогорском племзаводе. Минэкономразвития Архангельской области организовал встречи с местными машиностроителями, которые заявили о готовности помочь с запчастями, если у нас появятся трудности с их поставкой», – добавил Александр Гречаный.

Вместе с тем события 2022 года вновь провоцируют рост себестоимости молочной продукции. Осложнение внешнеторговой логистики, увеличение затрат на импортозависимые компоненты и нестабильность валютного курса – все это серьезным образом увеличивает расходы переработчиков молока. Также прогнозируются сложности с приобретением расходных материалов для маркировки продукции. По этому поводу предприятия Архангельской области готовят коллективное обращение.

Прямая речь

mihailov.jpgВладимир МИХАЙЛОВ, генеральный директор ООО «УК «Агрохолдинг Белозорие»:

– Разумеется, мы не готовились к кризису, но были к нему готовы. Мы смотрим на рынок достаточно широко и выпускаем продукцию в нескольких видах упаковки: это и картонный «тетрапак», и пластиковые стаканы, и полиэтиленовая пленка. Причем на каждый вид у нас есть несколько поставщиков – это обеспечивает стабильность производства

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей