ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

«Своя» еда – свой символ: «оформляем» местную продукцию на сайте Товар29.рф


Анастасия АРБУЗОВА | 25.09.2015 06:45:24

Прошедшая недавно Маргаритинская ярмарка в очередной раз подогрела интерес к общественной дискуссии о том, что мы едим. Архангелогородцы, нашедшие в себе силы пробраться через автомобильные «кордоны» и лужи под ногами, могли увидеть среди товаров довольно много местных продуктов питания. Да, они терялись в изобилии привозных, но все-таки их ассортимент был весьма широк: картошка из Шенкурска, колбаса из Вельска, мезенская рыба и др.

В те же дни в одной из самых многочисленных местных групп в социальной сети активно обсуждалась тема: а стоит ли «переплачивать три рубля» за продукты, произведенные на территории Архангельской области? И, несмотря на нынешние тяжелые времена, почти все участники высказались за поддержку «своей» еды.

Но ярмарка бывает раз в году. Все остальное время в магазинах северяне видят «Двинское» масло, сбитое в Московской области, «Поморские» котлеты, произведенные в Санкт-Петербурге, и т. д. Российские производители продуктов питания для освоения местных рынков уже давно хитрят, разрабатывая отдельную адаптированную упаковку для каждого региона. И здесь они даже превосходят местных производителей, которые в большинстве своем не располагают ресурсами для разработки и продвижения локальных брендов.

Проект «Народный знак», рекламу которого заметили многие горожане, призван исправить эту несправедливость. Он является первым этапом более масштабного проекта по внедрению единого регионального продовольственного бренда.

«Народный знак» – это открытое обсуждение символов, которые могли бы ассоциироваться с продуктами, произведенными, заготовленными или выращенными на территории Архангельской области, – рассказывает руководитель проекта Дмитрий ФЕДОРОВ. – Проголосовать за символ или предложить свой можно на сайте «Товар29.рф». Пока что там размещены только символы, нарисованные профессиональными дизайнерами. Но начинают приходить и эскизы, предложенные любителями. Пока их набор достаточно традиционен: северные растения, ягоды, животные... Но конкурс продолжается, поэтому вполне могут появиться и какие-то неожиданные варианты».

Понятно, что поставить на упаковку, например, котлет лейбл «Покупай поморское» или другой похожий – дело нехитрое. Гораздо важнее, что будет скрываться за этим товарным знаком: на «красивые глаза» потребитель уже давно не ведётся. Он должен понимать, что покупает и почему.

Кроме того, возникает ряд юридических вопросов: в частности, что считать собственно архангельской продукцией. А если, например, рыба выловлена у берегов Норвегии судном, приписанным к Мурманску, но обработана и продается у нас? Или оленина из Ненецкого округа переработана в Коряжме?

Ответы на эти вопросы должна дать серия рабочих встреч и круглых столов с участием как производителей, так и ритейлеров. Они необходимы для того, чтобы наметить стратегию дальнейшего совместного продвижения товаров местных производителей на региональном рынке – и не только на нем. В частности, к северной продукции, которая обладает особым имиджем и репутацией экологически чистой, большой интерес проявляет Москва.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5