ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Среда, 27 марта, 2024 19:52

Судьба агрофирмы «Вельская» зависит от интересов частного бизнеса?


Беседовала Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Алексей Липницкий | 29.03.2013 07:00:58

altКому в действительности принадлежит ОАО «Агрофирма «Вельская» – госпредприятие, 100% акций которого де-юре находятся в собственности Архангельской области, предприятие, перечислившее в 2012 году 8,7 млн рублей дивидендов в региональную казну – больше, чем какое-либо другое с аналогичной формой управления? Назначенный в начале марта новый генеральный директор агрофирмы Елена АБРАМОЧКИНА ответила на вопросы «Бизнес-класса».

– Елена Александровна, с декабря 2012 года в фирме дважды менялся генеральный директор. Как сказались на производстве кадровые перестановки?

– Красивых цифр много, они в открытом доступе: в хозяйстве 3,5 тысячи голов скота, валовой суточный надой – 30 тонн молока и так далее. Ключевой вопрос для предприятия сейчас – подготовка к весенней посевной кампании. От обеспеченности собственными кормами зависит себестоимость продукции и, естественно, прибыльность фирмы. Я здесь с 5 марта. Получила по всем направлениям работы компании отчеты о том, что дела в полном порядке, но далеко в этом не уверена.

Условия получения кредита в банке, в частности на текущие расходы в сезоне (12 млн рублей), почему-то вдруг резко изменились. Хотя, пожалуй, стоило этого ожидать: поручителем по кредиту выступал бывший генеральный директор агрофирмы Сергей Шишов. Его подписи и подписи заместителя гендиректора предприятия Андрея Шишова ранее было достаточно, но позже у нас потребовали визу министерства имущества Архангельской области – подтверждения того, что собственник поручается за платежеспособность агрофирмы. При том, что претензий от банков по платежам нет. Реальная готовность к сезону на середину марта составляла 15%. А потом окажется, что «пришла Абрамочкина – запорола посевную»?

– Как вы оцениваете финансовые итоги 2012 года?

alt– Себестоимость молока в декабре выросла практически на 40%. Объяснено это резким повышением цен на корма. 34 млн убытка по линии производства мяса: я запрашивала детальную информацию о составляющих этой статистики, но так ее и не получила. Мягко говоря, с отчетностью в агрофирме существуют серьезные проблемы.

С другой стороны, на сегодняшний день 100% акций предприятия принадлежат государству, акционер вложил деньги и имеет полное право на получение дивидендов. Вы правильно назвали цифру – почти 9 млн рублей перечислено в казну региона, это очень высокая доходность для организации такой формы собственности.

– Для любого руководителя, недавно вступившего в должность, важно в первую очередь понимание со стороны коллектива. Насколько вы его ощущаете?

– Я изначально не собиралась ни с кем ругаться и сейчас у меня нет такого намерения. Но многие вещи мне непонятны: почему, например, работник отдела кадров не может представить мне свою должностную инструкцию? Почему в фирме не было собственного юриста, хотя штатное расписание это позволяет?

Спросите у любого прохожего в Вельске – «Чья агрофирма?» Скажут – Шишовых, и будут по существу правы. Я пришла на госпредприятие, которое уже имеет собственника, и это отнюдь не Архангельская область. Люди, которые рассуждают иначе, либо не владеют информацией, либо не могут сложить ее воедино. Вокруг предприятия давно появилось множество частных фирм, аффилированных с конкретной семьей.

– Вы говорите о сделках с заинтересованностью?

– Отвечу на конкретных примерах: вот, уже кстати расторгнутый, договор на оказание консультационных услуг в области кормления крупного рогатого скота с разработкой рационов питания с ООО «Вель-агро» – от 20 декабря 2012 года. У нашего предприятия есть свои специалисты по этому направлению работы. 25 тысяч рублей в месяц по данному договору получала фирма, которой руководит родственница Шишовых. Всего в 2012 году по договорам с организациями, к которым имеет отношение эта фамилия, принято услуг минимум на 18,5 млн рублей.

– Если нет данных бухгалтерского учета, трудно что-либо утверждать...

– А кто спорит? Сколько денег было переведено и на какие счета, будет понятно, когда юрист сделает анализ договоров.

– Главное капитальное вложение агрофирмы последних лет– строительство жилого дома в окрестностях одной из ферм. Насколько, на ваш взгляд, рациональны эти инвестиции?

– Этот дом вряд ли зарегистрируют как жилой – он построен, навскидку, в 70-ти метрах от зоны сельхозпредприятия, что недопустимо. Деньги, вложенные в никуда.

– Зная реальное положение дел, все-таки приняли предложение, узнав о вакансии в агрофирме?

– Мне обрисовали ситуацию, было время составить стратегический план развития предприятия. Полагаю, что собственник хочет видеть на месте управляющего этой фирмой человека, не связанного географически, личными отношениями с конкретной местностью, и имеет на это право.

– Вы говорите о потере времени при подготовке к посевной кампании. Насколько это связано с просчетами прежнего руководства?

– Никаких нарушений закона в назначении Вячеслава КОСТЕРИНА в декабре 2012 года на пост директора аргрофирмы «Вельская» нет. По моему мнению, ключевых решений он не принимал.

– Эта информация наводит на мысль о недостаточном контроле ситуации на предприятии со стороны собственника.

– Полагаете? Вернемся к вопросу о контрагентах. Покупатели молока «по привычке» звонят тем, с кем привыкли иметь дело, – не мне. К людям, работающим на производстве, у меня как генерального директора практически нет вопросов – все вопросы касаются того, что происходит в этом здании. Управляющие фермами прекрасно управляются со своей работой. Но начинаю разбирать бумаги – и создается впечатление, что «Вель-агро» – ствол, от которого растут все ветки. Могу предположить, что бизнес госпредприятия процентов на 90 завязан на конкретную фамилию. В любом другом регионе подобных историй сотни и тысячи.

– С районной администрацией отношения сложились?

– Меня встретили достаточно лояльно и обещали помощь в рамках своих полномочий.

– И главный вопрос: о ликвидации активов речи не идет?

– Когда меня спрашивают: «А вы сюда назначены распродавать хозяйство?», я отвечаю, что это можно сделать быстрее и проще, не прибегая к смене директоров. Если бы я хотя б на йоту заподозрила, что предприятие намерены убрать – не поехала. Я не привыкла напрасно тратить время.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей